Поиск по сайту


+12
Издание предназначено для детей старше 12-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


Leslie Caron - открытки


Лесли Карон. Звезды и фильмы. Статья 1966-го года.


Free counters!



Франция, Бриджит Бардо. Звезды и фильмы, 1966 г.

Бриджит Бардо

Звезды и фильмы, 1966 г.

Бриджит Бардо

 

Род. 28.IX.1934 г. Париж (Франция). Фильмы: 1952 (дебют) НОРМАНДСКАЯ ДЫРА — реж. Ж. Буайе; ИХ БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ — реж. А. Литвак* ТРОЯНСКАЯ ЕЛЕНА — реж. Р. Вайс; БУДУЩИЕ ЗВЕЗДЫ — реж. М. Аллегре; БОЛЬШИЕ МАНЕВРЫ — реж. Р. Клер; НЕСНОСНАЯ ДЕВЧОНКА — реж. М. Буарон; МАРГАРИТКА — реж. М. Аллегре; ПАРИЖАНКА — реж. М. Буарон; В СЛУЧАЕ НЕСЧАСТЬЯ — реж. К. Отан-Лара; И БОГ ...СОЗДАЛ ЖЕНЩИНУ — реж. Р. Вадим; БАБЕТТА ИДЕТ НА ВОЙНУ — реж. Кристиан Жак; ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮБОВНЫЕ ИСТОРИИ — реж. М. Буарон; ИСТИНА — реж. Ж. Клузо; ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ — реж. Л. Маль; ОТДЫХ ВОИНА — реж. Р. Вадим; ПРЕЗРЕНИЕ — реж. Жан-Люк Годар.

О Брижит Бардо как актрисе критики в течение ряда лет высказывались крайне осторожно. Однако миф, постепенно нараставший вокруг французской кинозвезды, удерживал от слишком суровой оценки даже тех рецензентов, которые не могли примириться с диспропорцией, выступавшей между бурными восторгами зрителей и бедностью художественно-выразительных средств, которыми располагала вначале молодая актриса. Красота, изящество и естественность — это много, но одновременно — и слишком мало, чтобы рассчитывать на прочный успех в мире кино. Необходимо обладать чем-то большим. Редкое и нелегкое искусство копировать пришедшийся по вкусу зрителю образ, создавая различные его варианты, дал самые неожиданные результаты. Если прежде звезды экрана воплощали идеалы зрителя, его мечты, то сегодняшние кинозвезды — это уже, скорее, образцы, модели, которым зрители стремятся подражать. Социологи подчеркивают отличие мифа, возникшего вокруг Брижит Бардо, от мифов, существовавших сорок лет тому назад, например, вокруг Мэри Пикфорд. Бардо исполняет роли, весьма далекие от образов идеальных девушек, прежних романтических героинь снов и грез. Наоборот, она сосредоточивает в себе, пропагандируя их, черты, характерные для широких кругов западноевропейской молодежи пятидесятых годов.

Бриджит Бардо

Парижанка. Брижит Бардо и Анри Видаль

Ничто вначале не предвещало громкой славы привычному образу подростка из БОЛЬШИХ МАНЕВРОВ и МАРГАРИТКИ. Обладая естественностью, изяществом, ярко выраженным эротизмом и умением двигаться, приобретенным на курсах танца Бориса Князева, Брижит ощупью намечает для себя путь, ведущий к успеху. В 1952 г. — по собственному признанию Бардо — ей хотелось стать „новой Мишель Морган", в 1955 г. — „новой Авой Гарднер", а три года спустя, представленная публике как тип женщины-ребенка в ПАРИЖАНКЕ, она, казалось, уже готова была удовлетвориться этими забавными ролями, умещающимися в масштабах ее скромных актерских возможностей. Тогда-то Роже Вадим — молодой журналист, режиссер и кинопродюсер, сделал Брижит Бардо героиней своего первого художественного фильма И БОГ ...СОЗДАЛ ЖЕНЩИНУ.

Бриджит Бардо

Маргаритка

Основываясь на анализе обстановки, царящей в мире кинематографии и завсегдатаев кинотеатров, Вадим учел три момента:
1) Область эротических переживаний — наиболее благодарное и удобное поле для кинрэкспериментов. Зрители ждут полной искренности в отражении эмоциональной жизни и эротики и охотно примут предлагаемые им с экрана образы, даже если те далеко отойдут от привычных норм
2) Молодежь — самая многообещающая тема, но ее надо рассматривать не в дидактически-поучительном, как это было в ПЕРЕД ПОТОПОМ, и не в мо-
рализаторском плане, как в ОБМАНЩИКАХ. Молодежь, — по Вадиму, — „не восстает против морали своих родителей и общества. Она ее просто игнорирует".
3) Символом пренебрежения к старым нравам, традициям и обычаям должна стать Брижит Бардо, которая покорит зрителя своей естественной первобытностью.

Бриджит Бардо

Одна из рекламных фотографий "ББ"

Когда в 1956 г. на экранах появился фильм И БОГ ...СОЗДАЛ ЖЕНЩИНУ, ни запрещения цензуры, ни горячие дискуссии между энтузиастами и ярыми противниками этого фильма не могли уже изменить необратимого факта рождения новой „ББ" — Брижит Бардо. Ее героиню зовут Жюли. Она аморальна, наивна и руководствуется в своих поступках лишь инстинктом. Для нее не существуют ни общепринятые нормы, ни традиции. В любви для нее нет запретов. Красивая девушка на фоне дикой природы, без всякого грима, без всякой позы, с полным пренебрежением ко всяческим требованиям моды и приличий (само это пренебрежение превратится впоследствии в моду), без тени стеснения обнажает свое тело.

Бриджит Бардо

Маргаритка. Брижит Бардо и Даниель Желен

Новая Брижит Бардо порывает с традициями героинь экрана — „идеальных девушек" начального периода развития кинематографа, „женщины-вампа" кинематографа двадцатых годов и модного несколько позднее типа „хорошей-скверной девчонки" одновременно. Она рвет со всеми современными французскими, итальянскими и американскими образцами. Слава „новой" Брижит растет. Подражание ей становится массовым явлением. Небрежная одежда и небрежная прическа, вызывающая манера поведения, сама „техника" кокетства, — все это легко поддается копированию. Тысячи доморощенных „ББ" появляются на улицах европейских городов. А фильмы с „ББ" становятся одной из наиболее прибыльных статей французского экспорта.

Бриджит Бардо

И бог... создал женщину. Новая "ББ" в стихийном танце ча-ча

Между тем, прославленная кинозвезда начинает все более серьезно задумываться над усовершенствованием своего актерского мастерства, желая стать настоящей актрисой. Марка Аллегре и Рене Клера могли удовлетворить ее естественность, изящество. Но уже Вадим, сторонник Элии Казана и его творческих методов, потребовал от нее чего-то большего.

Бриджит Бардо

Истина. Брижит Бардо и Сэми Фрей, популярный "герой-любовник" французского кино

Под влиянием Вадима Брижит Бардо приобретает большую веру в себя, ее актерская индивидуальность, ее стиль кристаллизируются. Она побивает все рекорды в смелости изображаемых ею эротических сцен, но при этом, по мнению многих, — своеобразная спонтанность и непосредственность удерживают ее от порнографии. Впрочем, раздается немало и осуждающих голосов, обвиняющих актрису в семи смертных грехах Симона де Бовуар в своем очерке о Брижит Бардо, иронизируя, пишет: „Она пьет, когда испытывает жажду, ест — когда голодна! Когда же, наконец, кончится этот скандал? Когда кончатся этот голод и жажда? Закройте же поскорее этот полуоткрытый рот, сделайте так, чтобы ее глаза не блестели, а тело перестало неустанно двигаться... Ах, разумеется, вы правы, так будет проще и надежнее — сожгите ее!" Но даже самые закоренелые противники „ББ" замолкли, когда на экранах начали появляться фильмы, убедительно свидетельствовавшие о развитии ее актерского таланта. Комедии Буарона и Кристиана Жака пользуются огромным успехом, хотя для Бардо они являются лишь эхом „до-вадимовского" периода. Но уже играя с Жаном Габеном в фильме В СЛУЧАЕ НЕСЧАСТЬЯ, Брижит Бардо создает образ тонкого психологического рисунка. Аморальная девушка, пользующаяся симпатией одновременно двух мужчин — молодого парня и пожилого адвоката, не желает отказаться ни от одного из них.

Бриджит Бардо

Истина

В ИСТИНЕ Клузо сама постановка нравственно-моральных проблем может вызвать возражение, но первая драматическая роль Брижит Бардо в этом фильме была встречена всеобщим признанием. Наряду с чертами, присущими „школе Вадима" — „школе внутренних переживаний", — в игре „ББ" отчетливо проявляется влияние и художественной школы Клузо. Сцена убийства здесь волнующе правдива, сцена в суде во время показаний сестры впечатляет силой своей выразительности и трагизмом.

Бриджит Бардо

Отдых воина. Брижит Бардо и Робер Оссейн

Наряду с поразительной зрелостью актерского мастерства, здесь существовал еще один, дополнительный фактор, подсознательно влиявший на зрителя и делавший более убедительным драматизм этой картины, — личная жизнь самой Брижит Бардо, жизнь прославленной любимицы публики, лишенная — благодаря вездесущим репортерам — каких бы то ни было секретов и тайн: ее любовные интрижки и скандалы, разводы и попытки самоубийства, ее бессилие контролировать свою собственную сентиментальность и, наконец, — смелое заявление по адргсу ОАС...

Бриджит Бардо

Презрение. Брижит Бардо и Джек Палэнс

К личным переживаниям актрисы обращена и психологическая кинодрама Маля — ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ. Конфликт между славой и бесплодными поисками личного счастья приводит героиню этого фильма, известную киноактрису, к самоубийству. Представитель „новой волны" Маль пытался придать этой теме новые формы выразительности. Очередной фильм Вадима приносит „ББ" новый заслуженный успех. ОТДЫХ ВОИНА — это история безнадежной любви женщины к циничному бродяге и алкоголику. И здесь снова, как и в ИСТИНЕ, не поступаясь своей женственностью, Бардо создала отчетливый, выразительный образ. Теперь уже никого больше не удивляет выбор, сделанный Годаром, доверившим Бардо трудную психологическую роль в ПРЕЗРЕНИИ по роману Альбер-то Моравии. „Для меня прежде всего важно то, что Брижит окончательно меняет амплуа, становясь драматической актрисой, — говорит Годар. — Мне всегда казалось, что она сумела бы играть, только никто от нее зтого не требовал. Миф о вечно обнажающейся Брижит причинил ей вред как актрисе... Слишком долго Брижит оставалась под влиянием Вадима, видевшего .в ней лишь воплощение эротизма... Но когда они разошлись, не нашлось никого, кто бы разумно направил ее талант. Она пыталась делать это сама — и сегодня раскаивается в этом..."

Бриджит Бардо

Отдых воина

Притягательность и популярность кинозвезды не вечна. Продюсеры лихорадочно разыскивают наследницу „ББ". Пока безрезультатно. Может быть, это новое „божество", новый образец для подражания скрывается где-то здесь, на станицах нашего альбома? Ну, что ж — поищем...

 

 

Артур Кальтбаум "Звёзды и фильмы", Лодзь, 1966 г.



НАВЕРХ


Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!



На главную страницу раздела о Франции


Интересное

Фруктовые воды. Советский Общепит


Как должны жить муж с женой. 1927 год.


Новое на сайте

24.09. открывая советское кино - Кочующий фронт, фильм 1971 г. - статья Риты Шевченко

20.09. новости - Софи Лорен. Истинное воплощение харизматичности и чувственности

19.09. открывая советское кино - Человек, которого я люблю, фильм 1966 г. - статья Риты Шевченко

17.09. новости - Владимир Басов. Самый необыкновенный режиссер

16.09. открывая советское кино - Урок жизни, фильм 1955 г. - статья Риты Шевченко

12.09. новости - Неподражаемая Татьяна Доронина

11.09. открывая советское кино - Улица без конца, фильм 1972 г. - статья Риты Шевченко

10.09. открывая советское кино - Солдатка, фильм 1959 г. - статья Риты Шевченко, новости - Звезда советского кино Надежда Румянцева

09.09. пластинки - АЛЛА ПУГАЧЕВА. Песни с пластинки «Зеркало души» и АЛЛА ПУГАЧЕВА. «Арлекино» и другие…

07.09. открывая советское кино - Середина жизни, фильм 1976 г. - статья Риты Шевченко

06.09. пластинки - ВИА "ЦВЕТЫ"

05.09. новости - Ушел из жизни голос целой эпохи - Иосиф Кобзон

 


 

© Sovetika.ru 2004 - 2018. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки.