Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


Михаил Швейцер. Выдающийся кинорежиссер, чей талант наиболее всего раскрылся в экранизации литературной классики


Народному артисту РСФСР Игорю Масленникову 90 лет




СОВЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ, Советский экран (журнал №15 за 1973 год), Мостик к дорогому (Яковлев Г.)


Мостик к дорогому (Яковлев Г.)

 

Советский экран (журнал №15 за 1973 год)

После моей первой значительной кинороли — Иоганна Штрауса в кар­тине «Прощание с Петербургом» — приглашение сниматься в заглавной роли в фильме «Петерс» было для меня более чем неожиданностью: после короля вальса — профессиональный революционер, человек же­лезной воли и дисциплины.

Правда, работу над образом заме­стителя председателя ВЧК Якова Хри­стофоровича Петерса я начал не «с нуля». Меня всегда интересовала история красных латышских стрелков. Не раз я задумывался над судьбами этих простых, необразованных пар­ней с рижских окраин, которые гру­дью своей защищали завоевания ре­волюции, вдоль и поперек исходили дороги гражданской войны, сложили свои головы у Каховки, Перекопа, Волги, о Сибири, на Дальнем Востоке. С жадностью зачитывался я великолепными стихами латышского попа Александра Чака, посвященными латышским стрелкам.

В честь 50-летия Великой Октябрьской революции мы, комсомольцы театра, самостоятельно работали над вечером поэзии «Земля красных стрелков». Позже я участвовал в радиопостановке по пьесе Михаила Шатрова «Шестое июля» — и все эти годы незаметно и неосознанно накапливался какой-то материал для размышлений.

И вот мне предстояло вжиться в образ замечательного человека, одного из бескорыстных рыцарей революции, прожившего короткую, но яркую, полную огромного напряжения,  героическую жизнь. Человека, которому приходилось работать и мыслить круглосуточно, а жить впроголодь и в постоянной опасности: враги были за каждым углом. Понять все это было мало. Я должен был найти и перебросить через простран­ство, отделяющее меня от него, ка­кой-то мостик, нащупать его жизненный ритм, ход мыслей, зажить его чувствами.

Как всегда в подобных случаях, первым делом я взялся за изучение материалов, документов, воспомина­ний соратников и современников Петерса. Но как это ни парадоксально, «официальная» часть работы над образом помогла меньше всего. А пе­ребросить первый мосток к образу помог мне член парторганизации на­шего театра Эмиль Тизенберг, соратник Петерса. От него я многое уз­нал о жизни, работе, о характере моего будущего героя. Узнал о же­лезной безошибочности решений и действий Якова Христофоровича в том концентрированном процессе мышления, во время которого с молниеносной быстротой сопоставлялись и взвешивались всевозможные вари­анты «за» и «против», пока в один момент не выкристаллизовывалось окончательное решение. Притом ему не были чужды и сомнения. Это мне хотелось подчеркнуть, ибо человек, который не ведает сомнений, стра­шен.

Но до конца понять моего героя помогла вдова Якова Христофорови­ча — Антонина Захаровна Петерс, с которой я встречался дважды. Пона­чалу я чувствовал себя немного ско­ванно: неловко было задавать вопро­сы, которые по моей неосведомлен­ности легко могли задеть и какие-то болезненные раны, разбередить лич­ные воспоминания о столь ей доро­гом и близком человеке. Но потом чувство неловкости прошло: Антони­на Захаровна понимала, что дело, за которое мы взялись, нужное, и очень хотела помочь нам. Представление о «железном чекисте» Петерсе все больше уступало место живому, со­гретому теплым дыханием образу че­ловека, с только ему присущим взглядом на жизнь, на людские от­ношения, на житейские мелочи. Для меня гораздо более решающее зна­чение сыграли, казалось, такие нез­начительные, в сценарии даже и не затронутые стороны характера Петер­са, как его нелюбовь к шумным сбо­рищам, склонность к одиночеству во время отдыха — прогулки по лесу или рыбалка.

Работа над образом Петерса, ком­муниста великой ленинской гвардии, стала для меня школой человечности, оставила неизгладимый след в моей душе.

Автор — Яковлев Г.

Советский экран (журнал №15 за 1973 год)

 



НАВЕРХ

 

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!

 

 

 



Советские журналы


Интересное

Творческая жизнь Николая Охлопкова


Александр Алов - советский режиссер, внесший неоценимый вклад в развитие отечественного кинематографа


Новое на сайте

28.03. разное - Российская ОС для компаний и организаций , Отечественная СУБД онлайн , Прогнозы на волейбол онлайн

26.03. новости - Соня Тимофеева. Вспоминаем яркую актрису советской эпохи и ее исключительный талант

24.03. новости - "Русские приключения Синерамы" - уникальный советско-американский панорамный документальный фильм, разное - Какие плюсы можно получить вместе с образованием в режиме онлайн

21.03. новости - Борис Сичкин. Тернистый путь и невообразимая харизма

19.03. новости - Выдающийся пианист и талантливый дирижер Святослав Рихтер, разное - Хозтовары и сантехника онлайн

18.03. новости - «Ромео и Джульетта» - советский балетный шедевр на экране

09.03. новости - Валентин Черных. Мастер сценария, сотворивший шедевры советского и российского кино

08.03. новости - Георгий Георгиу. Харизматичный и невероятно талантливый актер советского кино

07.03. новости - «Иллюзион». История легендарного кинотеатра

27.02. новости - «Широка страна моя...» - инновационный фильм советской эпохи

 


 

© Sovetika.ru 2004 - 2024. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Flag Counter

Top.Mail.Ru