Калифорнийский ливень, Дуэт, Прогулка по пустыне, Седьмое небо, Непостоянный ветер, Праздник нгома, Моя страна
ОРКЕСТР САДАО ВАТАНАБЭ "КАЛИФОРНИЙСКИЙ ЛИВЕНЬ"
California Shower
(Sadao Watanabe)
Садао Ватанабэ — саксофон-альт, сопранино, флейта
Дэйв Грузин — фортепиано, фендер-пиано
Ли Ритенур — электрогитара, акустическая гитара
Чак Рэйни — бас-гитара
Харви Мэйсон — ударные
Паулиньо да Коста — конги и другие латиноамериканские ударные инструменты
Джордж Бохэнон — тромбон
Эрни Уоттс — тенор-саксофон
Оскар Брэшир — труба
ОРКЕСТР САДАО ВАТАНАБЭ "ДУЭТ"
Duo-Creatics
(Dave Grtisin)
Садао Ватанабэ — саксофон-альт, сопранино, флейта
Дэйв Грузин — фортепиано, фендер-пиано
Ли Ритенур — электрогитара, акустическая гитара
Чак Рэйни — бас-гитара
Харви Мэйсон — ударные
Паулиньо да Коста — конги и другие латиноамериканские ударные инструменты
Джордж Бохэнон — тромбон
Эрни Уоттс — тенор-саксофон
Оскар Брэшир — труба
ОРКЕСТР САДАО ВАТАНАБЭ "ПРОГУЛКА ПО ПУСТЫНЕ"
Desert Ride
(Gary McFarland)
Садао Ватанабэ — саксофон-альт, сопранино, флейта
Дэйв Грузин — фортепиано, фендер-пиано
Ли Ритенур — электрогитара, акустическая гитара
Чак Рэйни — бас-гитара
Харви Мэйсон — ударные
Паулиньо да Коста — конги и другие латиноамериканские ударные инструменты
Джордж Бохэнон — тромбон
Эрни Уоттс — тенор-саксофон
Оскар Брэшир — труба
ОРКЕСТР САДАО ВАТАНАБЭ "СЕДЬМОЕ НЕБО"
Seventh High
(Sadao Watanabe)
Садао Ватанабэ — саксофон-альт, сопранино, флейта
Дэйв Грузин — фортепиано, фендер-пиано
Ли Ритенур — электрогитара, акустическая гитара
Чак Рэйни — бас-гитара
Харви Мэйсон — ударные
Паулиньо да Коста — конги и другие латиноамериканские ударные инструменты
Джордж Бохэнон — тромбон
Эрни Уоттс — тенор-саксофон
Оскар Брэшир — труба
ОРКЕСТР САДАО ВАТАНАБЭ "НЕПОСТОЯННЫЙ ВЕТЕР"
Turning Pages Of Wind
(Sadao Watanabe)
Садао Ватанабэ — саксофон-альт, сопранино, флейта
Дэйв Грузин — фортепиано, фендер-пиано
Ли Ритенур — электрогитара, акустическая гитара
Чак Рэйни — бас-гитара
Харви Мэйсон — ударные
Паулиньо да Коста — конги и другие латиноамериканские ударные инструменты
Джордж Бохэнон — тромбон
Эрни Уоттс — тенор-саксофон
Оскар Брэшир — труба
ОРКЕСТР САДАО ВАТАНАБЭ "ПРАЗДНИК НГОМА"
Ngoma Party
(Sadao Watanabe)
Садао Ватанабэ — саксофон-альт, сопранино, флейта
Дэйв Грузин — фортепиано, фендер-пиано
Ли Ритенур — электрогитара, акустическая гитара
Чак Рэйни — бас-гитара
Харви Мэйсон — ударные
Паулиньо да Коста — конги и другие латиноамериканские ударные инструменты
Джордж Бохэнон — тромбон
Эрни Уоттс — тенор-саксофон
Оскар Брэшир — труба
ОРКЕСТР САДАО ВАТАНАБЭ "МОЯ СТРАНА"
My Country
(Sadao Watanabe)
Садао Ватанабэ — саксофон-альт, сопранино, флейта
Дэйв Грузин — фортепиано, фендер-пиано
Ли Ритенур — электрогитара, акустическая гитара
Чак Рэйни — бас-гитара
Харви Мэйсон — ударные
Паулиньо да Коста — конги и другие латиноамериканские ударные инструменты
Джордж Бохэнон — тромбон
Эрни Уоттс — тенор-саксофон
Оскар Брэшир — труба
Пластинка «Калифорнийский ливень» была записана в 1978 году в Лос-Анджелесе и выпущена в том же году в Токио. От других популярных грамзаписей ладо-вoro джаз-рока 70-х годов она отличалась мало и все же имела большой успех, благодаря ансамблю, ее записавшему, в который вошли талантливые музыканты во главе с японским саксофонистом и композитором Садао Ватанабэ.
Японский джаз еще очень молод, однако отсутствие глубоких традиций компенсируется солидной оснащенностью и безупречным исполнительским искусством его мастеров. Одна из главных «движущих сил» развития японского джаза — пятидесятилетний Садао Ватанабэ. Он стал вторым — после пианистки Тошико Акийо-ши — японским джазменом, получившим высокое международное признание.
Ватанабэ начал играть в 50-х годах в квартете Акийоши и вскоре принял руководство ансамблем. В 1962 году Ватанабэ приглашают в Беркли, и он три года проводит в США, где знакомится и сотрудничает с композитором Гери Макфарландом, оказавшим на Садао огромное влияние (сравнимое лишь с влиянием его кумира саксофониста Чарли Паркера, родоначальника стиля би-боп и современного джаза). В 1966 году Ватанабэ возвращается в Японию и основывает первое в стране джазовое училище. Его исполнительская деятельность стремительно расширяется, авторитет растет. В 1968 году его пластинка (как лучшая японская джазовая грамзапись), удостаивается премии. В том же году он с успехом дебютирует на Ньюпортском джаз-фестивале, а в 1969-м дает в Токио концерт «Салют Чарли Паркеру». Его имя пишут крупными буквами в программках ведущих джаз-фестивалей Америки и Европы — Ньюпорта и Монтрё, а в 1973 году японский журнал «Свинг Джорнел» называет пластинку Ватанабэ лучшей пластинкой года. К этому же периоду относится его дебют в фильме «Уджима». В период работы над музыкой в этой картине он знакомится с пианистом и композитором Дэйвом Грузином.
Дэйв Грузин получил известность в 60-х годах как пианист оркестра К. Джонса. Впоследствии он успешно работал с ансамблями С. Мендеса, Дж. Маллигена, аккомпанировал многим знаменитым певицам джаза и соул-музыки. Грузин — автор музыки ко многим кинофильмам, из которых наиболее известны «Три дня Кондора» и «Развод по-американски».
Гитарист Ли Ритенур профессионально работает с двенадцати лет. Он выступал с ансамблями С. Мендеса, X. Хэнкока, Г. Барбиери, а в 1973 году образовал ан-
самбль с Дэйвом Грузином. Ли Ритенур известен и как исполнитель на классической гитаре, на банджо и контрабасе, а также как педагог и автор учебных программ по гитаре.
Бас-гитарист Чак Рэйни также разносторонний музыкант. Он играет на контрабасе, гитаре, фортепиано, трубе и тромбоне, пишет музыку для телевидения. Рэйни работал с такими известными джазовыми певцами и музыкантами, как Г. Белафонте, К. Джонс, А. Франклин, долго выступал в составе группы «Крусейдерс», несколько лет жил в Нью-Йорке, где был одним из самых «занятых» музыкантов, постоянно приглашаемых для исполнения джаза, рока и соул-музыки.
Ударник Харви Мэйсон известен кроме того и как пианист, контрабасист, трубач и композитор (вместе с X. Хэнкоком он написал известную пьесу «Хамелеон»). Мэйсон учился джазу в Беркли и в консерватории Новой Англии, работал с Э. Гарнером и Дж. Ширингом. Живя в Лос-Анджелесе, много выступал и записывался с рок-группами, джазовыми и симфоническими коллективами, в том числе с Д. Эллингтоном, К. Джонсом, Ф. Хаб-бардом.
Пластинка знакомит нас также и с Пау-линьо да Коста — исполнителем на лати-
ноамериканских ударных инструментах, давним коллегой Ватанабэ, считающего Паулиньо выдающимся ударником.
Джордж Бохэнон, Эрни Уотте и Оскар Брэшир — исполнители на духовых — обладают качествами, характерными для так называемых студийных джазменов высшего класса — огромным опытом работы в ведущих биг-бэндах, джаз-ансамблях, рок-группах, аккомпанемента звездам соул-музыки; кроме того, каждый из них владеет еще пятью-шестью инструментами.
Кому-нибудь музыка этого альбома напомнит самые первые программы ансамбля «Арсенал» Алексея Козлова — она солнечна, жизнерадостна, полна песенно-танце-вальных интонаций современной поп-музыки. Сегодня это легкое и приятное слушание.
Очень хорошо сказал Дэйв Грузин: «В музыке Садао, что бы он ни играл, есть нечто жизнеутверждающее. Во время совместной работы я часто ловил себя на мысли, что в Америке, пожалуй, нет такого музыканта, хотя его манера игры на флейте и саксофоне напоминает многих. Он неповторим. Я постоянно чувствую, что он испытывает счастье от игры. В его игре радость, улыбка. Садао искренен, как ребенок, поэтому его музыка так обаятельна. И это главное».
Алексей Баташев
Изготовлено по лицензии фирмы «Victor», Япония. Запись 1978 г.
Для прослушивания записей у Вас должен быть установлен специальный плагин. Если записи не прослушиваются у Вас на планшете или мобильном устройстве - попробуйте открыть эту страницу на обычном компьютере в одном из браузеров
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!