ПРЕАМБУЛА
ГЛАВА I ПОЛИТИЧЕСКИЕ,
СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВА
ГЛАВА II
ГРАЖДАНСТВО
ГЛАВА III
СЕМЬЯ
Статья 38. Государство направляет, развивает и поощряет
образование, культуру и науку во всех их проявлениях.
В своей политике в области образования и культуры государство
чридерживается следующих принципов:
а) основывает свою политику в области образования и культуры
на научном мировоззрении, установленном и развиваемом марксизмом-ленинизмом;
б) обучение находится в ведении государства. Поэтому учебные
заведения являются государственными. Осуществле-
ние функции образования представляет собой такую задачу, в выполнении
которой участвует все общество; выполнение этой задачи базируется
на выводах и достижениях науки и на самой тесной связи учебы с жизнью,
трудом и производством;
в) способствует коммунистическому воспитанию новых поколений
и подготовке детей, молодежи и взрослых к общественной жизни.
Для осуществления этого принципа общее образование и специальное
образование научного, технического или художественного характера
сочетается с трудом, прикладными исследованиями, физическим воспитанием,
спортом, участием в общественно-политической деятельности и в военной
подготовке;
г) обучение является бесплатным. Государство устанавливает
широкую систему стипендий для учащихся и предоставляет разнообразные
возможности учебы работающим с целью достижения всеобщего обучения.
Закон определяет организацию и структуру национальной системы
обучения, а также круг лиц, обязанных учиться, и минимальный уровень
общеобразовательной подготовки, которую должен получить каждый гражданин;
д) художественное творчество свободно, поскольку его содержание
не противоречит Революции. Формы выражения в искусстве свободны;
е) государство с целью повышения культурного уровня народа
развивает и поощряет художественное воспитание, призвание к художественному
творчеству, занятия искусством и способность ценить его;
ж) творческая и научно-исследовательская деятельность
свободна. Государство стимулирует и обеспечивает научные исследования
и прежде всего те, которые направлены на решение проблем, затрагивающих
интересы всего общества и благосостояние народа;
з) государство благоприятствует вовлечению трудящихся
в научную работу и в развитие науки;
и) государство направляет, развивает и поощряет физическую
культуру и спорт во всех их проявлениях как средство образования
и вклад во всестороннее воспитание граждан;
к) государство заботится о сохранении культурного наследия
и художественного и исторического богатства нации. Государство охраняет
национальные памятники и места, отличающиеся своей природной красотой
либо признанной художественной или исторической ценностью;
л) государство содействует участию граждан через массовые
общественные организации страны в осуществлении своей политики в
области образования и культуры.
Статья 39. Образование детей и молодежи в духе коммунизма
является обязанностью всего общества.
Дети и молодежь пользуются особой охраной со стороны государства
и общества.
Долг семьи, школы, государственных органов и массовых общественных
организаций — уделять особое внимание всестороннему воспитанию детей
и молодежи.
ГЛАВА V
РАВЕНСТВО
ГЛАВА VI
ОСНОВНЫЕ ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ГАРАНТИИ
ГЛАВА VII
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
ГЛАВА VIII
ВЕРХОВНЫЕ ОРГАНЫ НАРОДНОЙ ВЛАСТИ
ГЛАВА IX
МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ НАРОДНОЙ ВЛАСТИ
ГЛАВА X
СУДЫ И ПРОКУРАТУРА
ГЛАВА XI
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ГЛАВА XII
КОНСТИТУЦИОННАЯ РЕФОРМА
НАВЕРХ
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!
|