Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


Знакомьтесь с Грузией. Туризм в Грузии, 1979 г.


Joan Collins - открытки




ФРГ, Федеративная Республика Германия (ФРГ) (Страны и народы, книга 1979-го года), Транспорт и внешнеэкономические связи — Федеративная Республика Германия (ФРГ) (Страны и народы (Западная Европа), книга 1979-го года)

Транспорт и внешнеэкономические связи — Федеративная Республика Германия (ФРГ) (Страны и народы (Западная Европа), книга 1979-го года)

Федеративная Республика Германия (ФРГ) (Страны и народы, книга 1979-го года)

ФРГ отличается высоким развитием всех видов транспорта. Страна держит первенство среди капиталистических стран Европы по протяженности автострад, по развитию речного транспорта; по густоте сети железных дорог (128 км на 1000 кв. км) она уступает лишь Бельгии. Все виды транспорта в основном современны по техническому уровню: автобаны считаются лучшими в Европе, основные направления железных дорог электрифицированы, речной транспорт перестроен в последние годы, а реки «канализированы», в приморских городах строятся контейнерные порты. Страна покрылась густой сетью авиационных уступает только Лондонскому и Парижскому.

В 1975 г. автомобильный транспорт выполнял более 40% всех внутренних перевозок, железнодорожный — 30, речной — 20 и трубопроводный — 10%.

Особенно большую роль играет автомобиль в пассажирских перевозках. Автомобильный транспорт перевозит более 80% всех пассажиров. Сеть автострад дополняется густой сетью хороших федеральных дорог. Число автомашин в 1977 г. превысило 22 млн., а на 1 кв. км территории ФРГ их приходится больше, чем где-либо в мире, — 81. Транспортная пере.уплотненность в городах стала чрезвычайной: устроители Международного автосалона во Франкфурте-на-Майне в 1973 г. обращались к посетителям с заклинанием: «Не приезжайте на автомобилях. Здесь невозможно на них ездить». ФРГ держит и печальный рекорд в Европе по транспортным жертвам: ежегодно насчитывается 450—480 тыс. раненых и 15 тыс. убитых. Потери западногерманского хозяйства из-за транспортных заторов и катастроф оцениваются в 30 млрд, марок в год. Но расширение сети автострад требует новых миллиардных капиталовложений.

Центральное положение страны в Западной Европе обусловливает международное значение многих путей, проходящих через ее территорию. По железной дороге Хельмштедт (на границе с ГДР) — Ганновер — Кёльн — Париж осуществляются связи с социалистическими и с капиталистическими странами Европы. Экспресс «Голландия — Италия» связывает ФРГ с Римом и Амстердамом. Недавно построенная линия «птичьего полета» (Гамбург— Копенгаген) улучшила связь с Данией и другими Скандинавскими странами. В последние годы сеть железных дорог внутри страны сократилась до 32 тыс. км, зато увеличилась до 1/3 доля электрифицированных дорог, растут скорости движения.

Железные дороги, принадлежащие государству, относятся к убыточным предприятиям. Основная причина этого — льготы на перевозки массовых грузов для крупных монополий. Их не может перекрыть даже большая дороговизна пассажирских поездок. Половина железных дорог еще одноколейные. До сих пор свыше 1/5 всех грузов перевозится паровозами. Конкуренция «рельсы — дорога» усиливается; предсказывают, что в ближайшие годы доля автомобильного транспорта увеличится еще больше.

ФРГ имеет разветвленную сеть речных путей; она составляет 4400 км. Это Рейн с притоками Мозелем, Майном и Неккаром, Везер, нижнее течение Эльбы и, наконец, на юге — Дунай. Речная сеть дополнена Среднегерманским и Мозельским каналами, улучшена зарегулированием некоторых рек. «Канализирование» Неккара открыло для речного флота Юго-Запад ФРГ, «канализирование». Мозеля — прямой путь во Францию. В ближайшие годы завершается строительство трансъевропейского канала Рейн — Майн — Дунай. Речной флот ФРГ перестроен технически: 9/10 судов — самоходные или толкаемые буксирами.

Все внутренние пути (железные дороги, автострады, трубопроводы) сконцентрированы в долине Рейна — важнейшей транспортной оси страны, которая пересекает ее с юга на север. О масштабах работы речного флота на этом главном направлении говорит тот факт, что через Эммерих, располагающийся на границе с Нидерландами, проходит за год почти столько же грузов, сколько принимают и отгружают все морские порты страны, — более 100 млн. т.

Для морского флота ФРГ, обслуживающего огромные внешние перевозки, характерно довольно быстрое развитие, а поэтому — хорошая техническая оснащенность. Тоннаж его составляет 10 млн. бр.-рег. т, что обеспечивает ему 10—11 место в мире; более половины всех судов построено в последние 7 лет.

Научно-техническая революция постепенно изменяет и порты. Они должны стать доступными для крупнейших судов, в частности для супертанкеров, иметь достаточные глубины, хорошую систему связей с хинтерландом. Однако на всем побережье ФРГ, кроме «нефтяного» Вильгельмсхафена, нет портов, способных принимать суда водоизмещением больше 100 тыс. т. Главные порты страны — Гамбург, грузооборот которого свыше 50 млн. т, и Бремен-Бремерхафен, имеющий грузооборот около 26 млн. т, — лежат в эстуариях рек Эльбы и Везера. Они способны принимать лишь суда меньшего тоннажа. Сейчас ведутся углу бител ьные работы, построен канал «Север — Юг», связывающий Гамбургский порт с системой внутренних водных путей, созданы специальные причалы для контейнерных грузов. И все же западногерманские порты находятся как бы в «тени» крупнейшего мирового порта — нидерландского Роттердама, преимущество которого в его более западном положении у выхода к морю крупнейшей водной магистрали — Рейна.

Внешнеэкономические связи играют чрезвычайную роль в хозяйстве страны. На экспорт идет свыше 1/5 валового национального продукта — больше, чем в любой из крупных капиталистических стран. Экспортируется более 2/3 судов, свыше 2/5 машин и оборудования, около 1/3 химикатов и изделий электротехники и электроники, произведенных в ФРГ. Страна является вторым экспортером в мире, а по экспорту машин и оборудования занимает первое место. В то же время велика ее зависимость от импорта сырья, топлива и продовольствия. Она ввозит более 90% нефти и железной руды, все необходимые для производства бокситы, медь, хром и вольфрам, большую долю продовольствия и еще большую — кормов для скота. По стоимости импорта (как и экспорта) ФРГ уступает лишь США.

Из ведущих капиталистических стран только ФРГ и Япония имеют постоянно активный внешнеторговый баланс. В 1978 г. разница между стоимостью экспорта и импорта превышала в ФРГ 18 млрд. долл. Активный торговый баланс укрепляет ее позиции в конкурентной борьбе с другими капиталистическими странами. В то же время такая большая связь с внешними рынками делает экономику страны очень чувствительной ко всем колебаниям конъюнктуры, валютным потрясениям и т. д.; от этого зависят и занятость, и капиталовложения, и жизненный уровень трудящихся.

В послевоенные годы в структуре внешней торговли произошли некоторые сдвиги. Состав экспорта изменился мало: как и раньше, в нем преобладает готовая промышленная продукция (машины, автомобили, химикаты, изделия электротехники и электроники), на которую приходится свыше 4/5 стоимости вывоза. А вот структура импорта сильно изменилась: если в 50-х годах на сырье, полуфабрикаты и продовольствие приходилось 4/5 его стоимости, то теперь первое место стала занимать готовая продукция (более 1/2). Доля же сырья снизилась до 1/4, а продовольствия — до 1/5. Это объясняется углубляющимся разделением труда между экономически развитыми капиталистическими странами.

Структурные перемены связаны и с географией внешней торговли. Примерно 3/4 торгового оборота ФРГ приходится на США и капиталистические страны Европы. В последние годы выросла торговля со странами «Общего рынка»: если в 1957 г. на них приходилось немногим более 1/4 внешней торговли ФРГ, то в 70-х годах — уже половина. Самыми крупными торговыми партнерами ФРГ стали Франция и Нидерланды. Торговая экспансия ФРГ в странах «Общего рынка» — один из важных факторов ее экономического развития. Однако и между тремя основными соперничающими империалистическими центрами (США — Западная Европа— Япония), и внутри «Общего рынка» идет настоящая торговая война, особенно усилившаяся в годы экономического кризиса.

В ФРГ в большом объеме поставляются продовольствие, сырье и топливо (прежде всего нефть) из развивающихся государств, доля которых в импорте страны (более 1/5) заметно выше, чем в ее экспорте (1/7).

В последние годы сильно выросли экономические связи ФРГ с Советским Союзом и другими социалистическими странами. Оборот торговли с СССР достиг в 1978 г. 11,7 млрд, марок, что вывело ФРГ на первое место среди капиталистических торговых партнеров Советского Союза.

Важную роль играют также крупные проекты на компенсационной основе. По состоянию на 1977 г. между западногерманскими компаниями и предприятиями и организациями социалистических стран было заключено 350 соглашений о таких проектах, в них участвуют ведущие монополии и банки ФРГ. Это соглашение до 2000 г., по которому Советский Союз получает из ФРГ стальные трубы в обмен на поставки природного газа, трехстороннее соглашение между СССР, Ираном и ФРГ по использованию иранского природного газа, соглашение о строительстве Оскольского электрометаллургического комбината и т. д.

Деловые связи с СССР и другими социалистическими странами обеспечивают в ФРГ загрузку производственных мощностей и занятость, позволяют предотвратить резкое ухудшение положения трудящихся. Выполнение этих заказов даст работу 500 тыс. рабочих. Кроме того, развитие таких связей позволяет закрепить те позитивные сдвиги в политических отношениях, которые произошли в последние годы между странами социализма и ФРГ.

Шевченко Л.М., Гроздова И.Н., Рогов Е.Ф.

Федеративная Республика Германия (ФРГ) (Страны и народы, книга 1979-го года)



НАВЕРХ

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!


Мы в соц. сетях
reddit telegram vkontakte facebook twitter odnoklassniki pinterest tumblr


Герб ФРГ


Интересное

Блюда украинской кухни (Советский ОБЩЕПИТ)


ЭКСПО 70 - Осака


Новое на сайте

19.10. разное - Как легко сдать сессию

15.10. новости - Павел Чухрай - советский кинорежиссер, получивший несколько десятков премий на кинофестивалях, наука и космос - ГЕНРИХ САУЛОВИЧ АЛЬТШУЛЛЕР

12.10. разное - Курсовая работа и как её сделать за три дня на хорошую оценку

06.10. новости - Жан Виго - человек, создавший всего несколько фильмов, на зато каких!, Неудержимый Ролан – человек-стихия

05.10. разное - Как выбрать тему курсовой работы студенту историку

27.09. новости - Иван Дыховичный - человек, который всегда умел удивлять зрителей, Александр Алов и его плодотворное сотрудничество с Владимиром Наумовым

20.09. новости - Галина Баринова - первая среди женщин-скрипачек, кто мог исполнить сразу три концерта, Художник-постановщик киностудии «Союздетфильм» Михаил Богданов

14.09. новости - Борис Химичев. Не мечтал об актерской карьере, но внес огромный вклад в мир советского кинематографа, Николай Черкасов. Артист, чье лицо запечатлено на ордене

08.09. новости - Людмила Целиковская - актриса, которую любили всем сердцем, Александр Белявский. Непревзойденный Фокс из культового фильма «Место встречи изменить нельзя»

02.09. разное - Особенности и преимущества микрокредитов

 


 

© Sovetika.ru 2004 - 2021. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Flag Counter

Top.Mail.Ru