Советские мультфильмы всегда отличались от прочих других какой-то особенной атмосферой, душевностью и такими понятными русской душе добрыми и открытыми сюжетами. Это становится более всего заметно, если попытаться сравнить одни и те же мультфильмы в исполнении отечественных и зарубежных режиссеров – разница просто колоссальна.
Но это и немудрено, ведь для создания кадров и анимации художники и аниматоры нередко придумывали и внедряли свои собственные методы. Вот, что рассказывал в свое время Леонид Шварцман, по праву считающийся патриархом «Союзмультфильма», о технологиях мультипликации, широко используемой в 50-60-ее годы прошлого столетия:
«В 1950-х годах на «Союзмультфильме» у нас главенствовала технология «эклер», которую во всем мире называют ротоскопированием. Мы вначале снимали актеров на кинопленку, а потом мультипликаторы переносили их игру и узловые движения на бумагу и делали сцены. Металлическая бирка «Eclair» была на огромном старом токарном станке, который стоял у нас в коридоре, им мы пользовались при покадровом переносе отснятого фильма на бумагу. С одной стороны длинной станины закрепляли проектор, а с другой был экран, на него на специальных штифтах крепили лист, и художник переносил на бумагу ключевые моменты, на которых потом строился мультфильм. Процесс был организован художниками при помощи подручных средств: этот токарный станок, скорее всего, перекочевал к нам из соседнего завода, находившегося во дворе «Союзмультфильма». Вот откуда пошло название эклер, пирожные тут ни при чем».
Именно таким способом был снят так полюбившийся как детям, так и взрослым мультфильм «Аленький цветочек». А вот еще несколько интересных фактов об известных советских мультипликационных фильмах:
1. Анимация, как правило, в то время создавалась практически вручную – точной прорисовкой каждого кадра с небольшими изменениями. В странах зарубежья для того, чтобы изобразить движение героев, использовалось пять рисунков в секунду, в то время как в Советском Союзе это число нередко доходило до 24 и почти никогда не опускалось ниже 12. Такой подход позволял получить куда более плавную и качественную анимацию, которая наиболее приятна для глаз.
2. Наверняка, многие помнят наиболее часто повторяемую фразу из мультфильма «Следствие ведут Колобки», которую его герои с легкой руки создателей умудрились пустить по свету: «Ничего не понимаю!». Так вот, эта фразы была позаимствована у самого директора киностудии, который заканчивал ею практически все свои недовольства, как например: «Обед уже пять минут как закончен, а никого на рабочих местах нет! Ничего не понимаю!»
3. Разница менталитетов у разных народов имеет большое значение не только при непосредственном взаимодействии, но и для правильного восприятия готовых продуктов киностудий. И если наши дети, да, впрочем, как и мы сами, обожали залипать возле экранов, когда они вовсю показывали мультфильм «Ну, погоди!», то в Финляндии эти уморительные истории о волке и зайце оказались под запретом. А почему?
Все просто – заяц им показался слишком жестоким и постоянно издевающимся над бедным волком. Кажется, именно такой период у нас сейчас переживает зарубежный мультфильм о непростой дружбе мышонка и кота «Том и Джерри».
4. А вот Ватикан с радостью покупал некоторые советские мультипликационные ленты, поскольку в них самым здоровым образом культивировались высокие нравственные и моральные ценности. Интересно, что мультфильм «Возвращение блудного попугая» до сих пор популярен среди американских психологов. Его сюжет широко используется для работы над проблемами подрастающего поколения и решения конфликтных ситуаций.
5. Наш старый-добрый и такой родной сердцу Винни Пух с его неуклюжей походкой и такими забавными чертами уже давно стал настоящей легендой. Но, как оказалось, эту самую забавную походку он приобрел в результате технической ошибки аниматоров. А вот идея сделать ему помятое ухо пришла именно режиссеру, ведь Пух на нем спит.
Светлана Кравцова
НАВЕРХ
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!
|