Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


Ленин. У руля Страны Советов - По воспоминаниям современников и документам


Луи де Фюнес и французские президенты. Воспоминания Патрика де Фюнеса




КНДР, КИМ ИР СЕН-речи, выступления, интервью: выступление от 07.11.1964

Выступление перед работниками в области литературы и искусства 7 ноября 1964 года

О СОЗДАНИИ РЕВОЛЮЦИОННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА

 

В последнее время в области кинематографии и драматургии наблюдаются большие сдвиги. Особенно велики успехи в киноискусстве. Среди кинофильмов, вышедших в прошлом году, немало хороших. Такие фильмы, как «Красный цветок», «Прядильщица», «Цинния», — все это замечательные произведения.

Большим недостатком в прошлом было то, что не было произведений, отображающих жизнь рабочего класса и его производственную борьбу, но за последнее время их стало выходить немало. Это очень хорошо. Удачными можно назвать такие фильмы, как «Защитники высоты 1211» и «Женщины села Намган», произведенные Киностудией «8 февраля». Несколько дней назад я посмотрел кинофильм «Народный учитель», считаю его содержание очень хорошим. Весьма удачный получился и документальный кинофильм «Да здравствует знамя Республики!».

Такие успехи в области киноискусства, надо полагать, объясняются прежде всего повышением уровня сценарного творчества.

В области нашей литературы и искусства достигнуто немало успехов, однако имеется один серьезный пробел — очень мало произведений, посвященных жизни и борьбе населения южной половины страны.

Наша партия всегда подчеркивала, что освободить двадцать миллионов соотечественников южной части страны — это не только дело самого народа юга, но и революционная задача народа севера страны.

Для того чтобы освободить население южной части страны от гнета американских империалистов и добиться объединения родины, мы должны, как я говорил на VIII пленуме ЦК партии четвертого созыва, хорошо работать в трех направлениях.

Во-первых, нужно укреплять революционные силы южной части страны. Революция в южной половине страны является прежде всего делом самого народа южной части. Поэтому для того, чтобы одержать победу в революции, надо пробуждать и поднимать его. Необходимо пробудить народ юга страны, чтобы он поднялся и сам решил свои проблемы. С какими бы хорошими предложениями об объединении мы ни выступали в Северной Корее, если население южной части страны не придет в движение, то нельзя будет добиться объединения.

Во-вторых, чтобы завершить южнокорейскую революцию и объединить родину, необходимо хорошо вести социалистическое строительство в северной половине страны и тем самым укреплять революционную базу во всех сферах — политической, экономической, культурной и военной.

В-третьих, сплотившись с международными революционными силами, необходимо последовательно изолировать американский империализм и повсюду в мире бороться против империалистов США. Сплотиться с международными революционными силами значит сплотиться с рабочим классом всего мира, сплотиться с социалистическим лагерем и укреплять солидарность с национально-освободительным движением в различных странах. Для достижения этой цели мы приложили огромные усилия.

Таким образом, для завершения южнокорейской революции и достижения объединения родины необходимо наряду с укреплением революционных сил юга и севера Кореи укреплять международные революционные силы. Однако, как бы ни были укреплены революционные силы Северной Кореи, консолидированы международные революционные силы, без укрепления революционных сил Южной Кореи нельзя осуществить революцию в Южной Корее. Поэтому важным является укрепление революционных сил южной половины страны.

Чтобы укреплять революционные силы в южной части страны, нужно в первую очередь неустанно проводить политическую и пропагандистско-воспитательную работу среди народа северной половины страны, направленную на то, чтобы вызвать у него интерес к жизни и борьбе южнокорейского населения, чтобы он считал проблему южнокорейской революции своей жизненной революционной задачей. Нужно обязательно уяснить себе, что такая политическая и пропагандистско-воспитательная работа среди населения северной половины страны тесно связана с политической работой в отношении Южной Карей, направленной на пробуждение ее населения.

Чем выше будет готовность народа Северной Кореи спасти южнокорейских братьев, тем могущественнее станут наши силы в борьбе за освобождение населения Южной Кореи, тем вдохновленнее оно станет. К тому же такая политическая и пропагандистско-воспитательная работа среди населения Северной Кореи явится одновременно политической и пропагандистско-воспитательной работой в отношении южнокорейского населения.

Если мы не будем воспитывать народ северной половины в революционном духе, то он, успокоившись на достигнутых успехах строительства, может потерять боевую волю к непрерывному продвижению, забыть революционную задачу освобождения южной половины страны. Вот почему VIII пленум ЦК партии четвертого созыва принял решение всеми средствами активизировать политическую деятельность в Южной Корее и в то же время улучшить работу с людьми, прибывшими с юга, и усилить революционное воспитание среди населения севера страны.

В деле воспитания людей в революционном духе огромная роль принадлежит работникам литературы и искусства, т.е. работникам в области литературы, кинематографии, драматургии, музыки, хореографии. Наша литература и искусство должны служить не только социалистическому строительству в северной половине страны, но и борьбе всего корейского народа за осуществление революции в Южной Корее и за объединение родины. Однако наша литература и искусство все еще не удовлетворяют требований нашей революции. Нужны хорошие литературные произведения и кинофильмы, призванные воспитывать южнокорейских революционеров. Но таких произведений очень мало.

Ситуация, сложившаяся сейчас в Южной Корее, очень благоприятна. Хорошо показывает себя южнокорейская интеллигенция. Она настаивает на самостоятельном объединении без вмешательства внешних сил. Южно корейские интеллигенты не могут бороться непосредственно против американских империалистов потому, что они все еще боятся этих извергов. Мы должны продолжать прилагать усилия к тому, чтобы южнокорейское население боролось, высоко подняв лозунг антиамериканской борьбы.

Надо вложить силы в создание таких произведений литературы и искусства, которые помогли бы южнокорейцам освоить методы революционной борьбы, пробуждали бы в них революционный энтузиазм и повышали бы классовую сознательность. Нужны, безусловно, литература и искусство, воспевающие социализм. Не только нужны, но и надо больше создавать лучших произведений. Однако сейчас у нас очень мало произведений литературы и искусства, которые воспитывали бы население и революционеров южной части, воспитывали бы население Северной части страны в революционном духе. А это нам крайне необходимо.

С целью способствовать воспитанию на революционных традициях появилось немало произведений литературы и искусства, отображающих антияпонскую партизанскую борьбу. Поскольку антияпонская партизанская борьба представляет собой корни нашего революционного движения, это, разумеется, дело необходимое. И в дальнейшем нужно создавать много таких произведений. Тем не менее я полагаю, что ограничивать воспитание на революционных традициях лишь примером антияпонской партизанской борьбы было бы слишком узко. Настало время расширить масштабы воспитания на революционных традициях. Почему революционной борьбой является только 15-летняя антияпонская партизанская борьба, когда вот уже 20 лет после освобождения продолжается революционная борьба? Борьба за создание народной власти, борьба за земельную реформу, борьба за национализацию промышленности, борьба за партийное строительство, Отечественная освободительная война против агрессии американских империалистов — все это было трудной революционной борьбой.

В трехлетней Отечественной освободительной войне принимало участие больше людей, чем в антияпонской партизанской борьбе. Отечественная освободительная война была в буквальном смысле всенародной войной, в которой участвовали все классы и все слои нашего общества. Все рабочие, крестьяне, интеллигенты, невзирая на жертвы, вели мужественную борьбу. Деятели литературы и искусства должны создавать произведения, отображающие эту борьбу. Недавно Киностудия «8 февраля» выпустила фильмы «Песня о солдатах-транспортниках» и «Женщины села Намган». Надо создавать больше таких фильмов. Разве героически сражались только солдаты-транспортники или женщины села Намган?

В Отечественной освободительной войне родились многочисленные народные герои. Многие дошли до реки Рактонган, а потом вернулись в объятия нашей партии, в ряды революции, преодолевая все трудности и лишения, пересекая горы и реки. Это тяжелое отступление можно назвать великим походом в десять тысяч ли. Почему же нам не гордиться как революционерами такими людьми, которые смогли дойти до реки Рактонган и вернуться обратно? Нет никакого основания не считать их революционерами. Они по праву могут гордиться тем, что участвовали в великой революционной борьбе.

Надо, конечно, продолжать писать о революционной борьбе до освобождения, но нужно больше писать о многочисленных героических подвигах и трогательных эпизодах, имевших место в революционной борьбе после освобождения. Только тогда можно будет внушить гордость борцам-революционерам молодого поколения, вдохновить их на новые подвиги, вырастить больше революционеров.

Как я уже неоднократно подчеркивал, для достижения полного объединения нашей страны необходимо, чтобы народ юга развернул революционную борьбу, выгнал американских агрессоров. Изгнать этих извергов, разумеется, дело не из легких. Однако, если революционеры южной половины страны будут хорошо вести работу по партийному строительству и организуют как следует борьбу южнокорейского населения, то вполне смогут изгнать американских империалистов и уничтожить их марионеток, и тогда объединение родины будет осуществлено мирным путем. Наш курс на мирное объединение заключается в том, чтобы именно таким путем добиться объединения. Оно может быть достигнуто и по-иному, т.е. путем войны. Если американские империалисты развяжут ее против нас, мы будем вынуждены силой оружия изгнать агрессоров. Тогда американские агрессоры натолкнутся на вооруженный отпор всего народа Южной и Северной Кореи. Почему бы нам не вооружать население юга страны, когда американские империалисты вооруженными силами нападают на нас?

Каким бы путем ни добилась Корея своего объединения, самым влажным делом является неустанное воспитание народа Южной и Северной Кореи в революционном духе. Писатели и деятели искусства должны в своих произведениях показывать не только опыт революционной борьбы прошлых дней, борьбы за революцию и строительство в северной половине страны, но и борьбу населения и революционеров южной части страны.

В южной половине страны накоплено немало хорошего опыта, совершено много героических подвигов в борьбе. Так почему бы их не отобразить? Неважно, к примеру, кто руководил Октябрьским народным сопротивлением. Хотя эту борьбу погубил Пак Хон Ен, но ведь из истории мужественную борьбу народа не вычеркнуть. Можно написать и о причинах неудачи этой героической борьбы народа! А народное восстание 19 апреля, а демонстрация 3 июня — какая это была славная и героическая борьба! Об этом надо написать романы, создавать кинофильмы, слагать песни. Нужно написать такие сильные произведения, после прочтения которых учащаяся молодежь Южной Кореи прониклась бы решимостью бороться против американских империалистов не на жизнь, а на смерть. У нас в стране сколько угодно фактов, когда многочисленные революционеры вели героическую борьбу. На таких материалах нужно создавать много произведений литературы и искусства, в том числе кино и прозу.

Недавно мне рассказывали об одном товарище, который боролся в Южной Корее. Он вел титаническую борьбу, о которой можно было бы написать большой роман. И даже после того, как была прервана связь с революционной организацией, он продолжает сражаться до сих пор, не зная ни дня передышки. В самом деле, его борьба заслуживает высокой оценки как по продолжительности, так и по самому содержанию. Если об этом написать произведение, то получится прекрасный учебник для революционизирования учащейся молодежи Южной Кореи. Такое произведение, разумеется, послужило бы также хорошим воспитательным материалом для молодежи северной половины страны.

Необходимо писать не только о борьбе южнокорейского населения после освобождения, но и о его борьбе до освобождения. Хорошим сюжетом может послужить ученический инцидент в Кванчжу. Раньше Пак Чхан Ок даже пытался запретить отмечать юбилей ученического инцидента в Кванчжу, то же самое он хотел сделать и с Первомартовским движением. Такие замечательные факты из истории антияпонской и антиамериканской борьбы народа можно было бы отобрать в качестве основных мотивов произведений на историческую тему.

Надо дать революционерам и патриотам южной части страны как можно больше воспитательных материалов. Товарищам, борющимся в южной половине страны, надо больше дать художественных произведений, отображающих их борьбу, их радость и горе, их жизнь на юге страны, чем произведения, посвященные социалистическому строительству в северной половине страны. В этом направлении нами сделано слишком мало. Возьмем кино. Например, кинофильм «Народный учитель» — это хорошее произведение. И все же в нем блестящая жизнь героя ограничивается лишь самоотверженным участием в социалистическом строительстве. Вне поля зрения остается проблема революции в южной части страны, проблема объединения родины. Такие произведения, как они ни замечательны сами по себе, не могут дать ответа на вопросы и требования революционеров южной половины страны.

Первоочередной революционной задачей нашей партии является объединение родины. Это черным по белому написано в Уставе партии. Наша литература и искусство ни в коем случае не должны отходить от этой революционной задачи партии. В настоящее время в Южной Корее заточено в тюрьмы много хороших товарищей. Нам необходимо внушать веру и этим товарищам, томящимся в тюрьмах. Они ждут, когда южнокорейское население поднимется на борьбу и откроет ворота темниц. Эти товарищи изо дня в день, час за часом следят за тем, как изменяется ситуация. Надо вселять в них надежду, давая им знать, что имена тех, кто пал в Южной Корее, пролив свою кровь в борьбе, будут вписаны в славную историю нашей революции. Тогда они будут бороться мужественно, не покоряясь ни в застенках, ни на эшафотах, и большая армия революционеров, следуя за ними, будет непрерывным потоком вливаться в борьбу.

Если мы, располагая прекрасными бумажными фабриками и первоклассными печатными органами, имея армию сотен и тысяч писателей и работников искусства, не сумеем создать революционные произведения литературы и искусства, способные вдохновить революционеров в южной половине страны, то как мы посмотрим в глаза южнокорейским товарищам при встрече?

Наши писатели могли бы создать крупные произведения, взяв прототипами своих героев тех, кого уже нет в живых, или тех, кто ныне еще жив. Не надо писать биографии живых. Это не слишком трогает людей. Если писать, то можно было бы написать крупное произведение, где прототипами могли бы послужить такие товарищи, которые до освобождения боролись, получив задание от революционной армии. Эти товарищи до освобождения сражаются в рядах Народно-революционной армии, по революционному заданию проникают в страну, ведут подпольную борьбу, попадают в рудой врагов, но и в тюрьме продолжают непреклонную борьбу. После освобождения, после долгой разлуки происходит трогательная встреча с товарищами. Затем — самоотверженная борьба за создание партии, за установление власти и создание вооруженных сил, энергичная деятельность во время Отечественной освободительной войны, трудное отступление от реки Рактонган с прорывом вражеского окружения, борьба за послевоенное восстановление и строительство. Разве не получится крупное произведение, если взять сюжетом такие великие исторические события и нарисовать типические образы героев, выросших в борьбе вместе с развитием корейской революции? Только написав такое произведение, можно дать понять людям, что революция действительно сопровождается многими перипетиями, воспитывать их в духе революционной романтики, вселять надежду и мужество и в тех товарищей, которые томятся за решеткой.

Мне кажется, что можно написать хорошее произведение, взяв прототипом, например, товарища Ким Чака. Борьба в Маньчжурии, жизнь в тюремных застенках Сеула, возобновление связи с организацией после выхода на волю и снова борьба, вторичное тюремное заключение в Гирине, затем партизанская борьба. Какая это неимоверно трудная и в то же время славная жизнь революционера! После выхода из тюрьмы Содэмун товарищ Ким Чак, не имея денег на дорогу, обратился к товарищу Хо Хону, который добровольно выступал его защитником на суде, и, достав у него тогдашними деньгами не то 1 вону 20 чон, не то 1 вону 60 чон, прибыл в Кандо. И сейчас у меня выступают слезы на глазах при воспоминании о том, как после освобождения товарищ Ким Чак встретил своего сына в Пхеньяне. Тогда товарищ Ким Чак объяснил мне: «Вот он босым стесняется входить. А я ему сказал: Чангунним не станет укорять тебя, что ты ходишь разутым. Думаешь, что Чангунним обрадовался бы, если бы ты жил богато и явился бы франтом? Лучше, что ты пришел босиком. Заходи скорее! Так я уговорил его зайти сюда». Почему такая трогательная картина не волнует сердца писателей и деятелей искусства?

В произведениях вы, товарищи, должны показать, что жизнь революционера трудна и терниста, но стоит только решиться на это, и можно так жить. Мы должны воспитывать людей, особенно молодежь в духе революционного оптимизма.

В прошлом году в День 8 февраля мы посетили часть Народной Армии и были огорчены тем, что теперь молодежь не представляет себе, что такое горе, не знает, как жили в прошлом их отцы и братья. Наши молодые бойцы не представляют себе ясно, что такое соломенные лапти, что такое арендная плата, что такое батраки. Юноша, которому сейчас двадцать пять лет, я полагаю, встретил освобождение шестилетним мальчиком, так что у него нет живого представления о старом обществе. Бели у него есть какое-либо представление о старом обществе, то это в общем куцые познания, взятые из книг. Нельзя забывать о том, что если мы не будем как следует воспитывать новое поколение, наша молодежь лишится революционного духа, станет беспечной и никудышной.

С такой молодежью, которая не знает ни помещиков, ни капиталистов, мы не сможем осуществить революцию. Нынешние командиры рот нашей армии почти все участвовали в прошлом в боях, но командирам взводов уже не приходилось воевать. Вот как изменился кадровый состав нашей армии. И пока командиры рот, батальонов, полков и выше — это все-таки кадры, которые в свое время хлебнули горя, участвовали и в боях. Нужно добиться объединения родины, пока наши кадры не постарели. Во всяком случае нельзя передавать задачу объединения родины будущим поколениям.

Для воспитания наших трудящихся и молодежи нужны все виды художественного творчества, но упор необходимо сделать на прозу и кино. Особенно надо производить много хороших кинокартин.

Затем я хотел бы вкратце остановиться на создании революционных песен.

Когда мы сочиняли революционные песни в годы партизанской борьбы, не говоря уже о крестьянах, их распевали все, даже солдаты марионеточной армии Маньчжоу-го. Поскольку мы не умели хорошо сочинять музыку, то, когда у нас не было времени, мы сочиняли слова и пели их на известные мотивы. Но массы охотно пели такие песни. Если вы, товарищи, сочините хорошие песни, их станут распевать солдаты южнокорейской «армии национальной обороны» и учащиеся Южной Кореи.

Работники музыкального искусства призваны дальше развивать нашу национальную музыку сообразно с эмоциями и стремлениями строителей социализма.

Вышедшие за последние несколько лет песни почти все удачны. Это «О метель, метель», «На бой решительный» — какие замечательные песни! Они прекрасны и торжественны, способны призывать людей к революционной борьбе. Такие песни, как «Мой родной край — Почхонбо», «Река Амноккан — две тысячи ли» и исполняемая женским вокальным ансамблем песня «У родника», отличаются богатыми корейскими мелодиями, отвечают чувствам наших людей. Самой удачной из вышедших в последние дни песен можно считать песню «Выдался богатый урожай на полях Чхонсанри». Звучащая по мотивам чисто корейской мелодии, эта песня прекрасно отражает дух времени. В ней хорошо выражен боевой дух наших трудящихся, устремляющихся вперед со скоростью Чхоллима, выражены оптимистические эмоции трудящихся, полных веры в победу. Наша современная музыка непременно должна идти в таком направлении.

В настоящее время наша музыка в основном развивается в правильном, здоровом направлении. Если она будет продолжать идти таким путем, то, пожалуй, не будет никаких проблем. Но чтобы дальше развивать свою национальную музыку сообразно с сегодняшней действительностью, нам предстоит еще много потрудиться.

В нашей музыке должна быть заложена чисто корейская основа, она должна отвечать чувствам нашего народа.

Чисто европейскую музыку, чуждую чувствам корейцев, не любит наш народ.

Наша легкая музыка немало навеяна модными песнями, но люди ее любят, так как в ее основе лежит корейское. Не случайно, что так аплодируют пению товарища Ким Чжон Дока. Хотя в его песнях звучат в некоторой степени модные мотивы, они богаты корейской мелодией, бодры и жизнерадостны.

В песнях, сложенных при японском империализме, немало модных напевов. Это, безусловно, плохо, когда напев модной песни отображает упадочное настроение. Однако и из модных песен можно и впредь петь свободные от декадентства, легковатые песни, унаследовавшие формы корейской народной песни. Ведь было немало модных мотивов среди песен, которые пел наш народ в течение почти полувека под ненавистным колониальным господством японского империализма, сетуя о тогдашнем прогнившем обществе. Песня, которую охотно поют здравомыслящие массы, — это всегда хорошая песня. Необходимо развивать такую песню, которая унаследовала форму народной песни и которую любят массы, хотя в ней и имеется несколько модный напев.

В национальной музыке хорошо было бы развивать главным образом народную песню. Нужно сочинять нашу народную песню в соответствии с эмоциями молодежи сегодняшнего дня. «Ульсанский тхарен» и «Моранбон» — песни очень красивой мелодии. Надо сочинять много таких песен. Народная песня получается лучше, когда поют не соло, а хором.

И национальная опера должна базироваться на народной песне. Мне очень нравится «Из-за заречного села слышится новая песня» на мотивы народных песен западных провинций. Хорошо было бы развивать национальную музыку, взяв за образец народную песню.

Что касается пхансори, то это слишком старинный жанр, поэтому не интересен. Чхан южных провинций, который янбаны напевали себе под нос, распивая водку, в ту эпоху, когда они, водрузив на головы каты, разъезжали на осликах, не соответствует духу нашего времени. Теперешняя молодежь не любит этих песен. Молодежь выключает радиоприемники, как только начинают передавать пхансори. Пхансори не может волновать людей и призывать их к борьбе. Совершенно невообразимо, чтобы пхансори побудило армию ринуться на поле сражения. Само собой разумеется, что песни, которые распевали дворяне в старое время за рюмкой водки, не отвечают эмоциям нашей молодежи, строящей социализм.

Конечно, я против того, чтобы 'совсем не исполняли пхансори. Не так уж плохо знать, что когда-то в старину был и такой жанр пения. Поэтому целесообразно оставить исполнителей пхансори примерно одного из ста. Сохранить-то пхансори надо, но нет нужды поощрять этот жанр.

Ошибочно утверждение некоторых товарищей о том, что нужно сделать чхан южных провинций основой национальной музыки. Чхан южных провинций звучит напевами песен янбана давних времен, да к тому же при их исполнении издаются сиплые звуки, неприятные для слуха. Это полностью противоречит естественной постановке голоса. Как приятно слушать «Из-за заречного села слышится новая песня» и «Песня рыбаков бухты Попсонпхо», когда их поют не сиплым голосом! Вообще голоса у корейцев красивые, и так бывает неприятно слушать, когда красивая девушка издает сиплые звуки. Если мужчина или старая мать девушки Чхун Хян тянут сиплым голосом, то это еще терпимо, но когда даже Чхун Хян поет сиплым голосом, этого уже нельзя вынести. Одна из главных причин того, что в настоящее время национальная опера нашей страны, в том числе «Сказание о Чун Хян», не пользуется популярностью среди населения, заключается в том, что поют сиплым голосом чхан южных провинций.

Неверно считать, что сиплый голос соответствует нашим национальным мелодиям, как это утверждают некоторые. Это неестественно и нарочито. Молодежь нашего времени не поет сиплым голосом, да и не любит этого. Нет надобности спорить, твердя то о традиционной постановке голоса, то о современном стиле. Будет достаточно, если песню исполнить естественно и красиво в соответствии с национальными мелодиями и чувствами. Надо избрать такую постановку голоса, которая позволяет получить естественность, мягкость и красочность тембра. Необходимо решительно устранить сиплые звуки в постановке голоса.

Некоторые товарищи утверждают, что Государственный художественный театр и Национальный художественный театр не должны развиваться в одном и том же направлении, заявляя, что Национальному художественному театру следует сохранять постановку сиплого голоса. Если это действительно так, то следовало бы назвать его не Национальным художественным театром, а Национально-классическим художественным театром и собрать там таких певцов, которые поют только сиплым голосом. Национальный художественный театр должен продвигаться вперед, а не цепляться за старое.

Чтобы модернизировать нашу национальную музыку, надо иметь в виду и проблему дальнейшего совершенствования музыкальных инструментов.

Недостатки наших национальных музыкальных инструментов заключаются в сиплом звучании. Пели сиплым голосом, поэтому, видимо, и музыкальные инструменты сделали такими. Некоторые товарищи против улучшения национальных музыкальных инструментов, но это зря. С корейскими музыкальными инструментами в таком виде, в каком они были в старину, невозможно модернизировать национальную музыку, в полной мере выразить эмоции народа нашей эпохи.

Все же национальные музыкальные инструменты, пожалуй, хорошо подходят к народной песне. Очень хорошо, когда исполняют «Моранбон» на национальных музыкальных инструментах.

Нельзя делать поспешный вывод, что корейские музыкальные инструменты не годятся для маршей, так как они подходят к народной песне. И национальными музыкальными инструментами вполне можно поднимать дух.

Иные товарищи говорят, что невозможно исполнять корейскую музыку на европейских музыкальных инструментах. Это совершенно неправильное рассуждение. Основа песни «Выдался богатый урожай на полях Чхонсанри» чисто корейская. Но тем не менее очень хорошо получается исполнение этой музыки на европейских инструментах. К этой музыке, которая придает бодрость и подтянутость, как нельзя лучше подходят европейские музыкальные инструменты. Больше интереса, когда сочетаются европейские музыкальные инструменты с такими национальными музыкальными инструментами, как сэнап и кэнгвари. Полагаю, что это хорошая попытка.

Не плохо петь корейскую песню и под аккомпанемент легкой музыки. Хорошо также исполнять корейскую музыку на скрипке и фортепиано. Сейчас можно сосчитать по пальцам произведения корейской музыки для фортепиано, так что принято считать, что обучаться игре на фортепиано надо начинать с европейской музыки. Непло хо учиться европейской музыке, но прежде всего надо научиться корейской музыке.

Не следует исполнять на европейских инструментах только европейскую музыку. Если не исполнять на них корейской музыки, то в конце концов европейские инструменты будут отвергнуты народам.

Мы должны использовать европейские инструменты для развития национальной музыки. Надо не -корейскую музыку приспособлять к европейским инструментам, а европейские инструменты приспособлять к корейской музыке.

Необходимо создавать много хороших произведений с чисто корейской основой, чтобы можно было исполнять их на европейских инструментах. Проблема в сочинении музыки. Надо больше создавать богатых корейскими мотивами музыкальных произведений и упражнений для европейских музыкальных инструментов.

Пусть это будет для европейских музыкальных инструментов или для национальных музыкальных инструментов, но наша музыка должна выражать эмоции времени. Когда изменяются времена, изменяются и эмоции народа. Нашей сегодняшней действительности не отвечают песни на такой манер, на какой в старину грамотеи в своих покоях декламировали классические стихи. Наша музыка должна непременно развиваться в соответствии с эмоциями наших трудящихся, строящих социализм.

Нельзя брать как есть старинное, не отвечающее теперь эмоциям нашего народа. Развитие национальной музыки не имеет ничего общего с архаизацией.

Нельзя превозносить в музыке только старинные произведения, ссылаясь на то, что мы должны беречь корейское и развивать его. Понравится ли сейчас нашим молодым людям, если на них надеть каты?

Старинные песни, как правило, сочинены на стихотворения ханси. Поэтому нынешней молодежи трудно петь их, она и не понимает их. Нет надобности перенимать их механически. Мы должны переделать тексты песен, написанные стихами ханси, модернизировать их. Как бы хорошо ни подражали старому, не будет никакого толку, если массы не полюбят его. Мы не должны стремиться к тому, чтобы подражать старому, как оно есть, а должны направить энергию на то, чтобы преобразовать и развивать драгоценное достояние, приобретенное нашим народом в течение многих веков, сообразно с эмоциями людей нашего времени.

Необходимо укрепить факультет национальной музыки в Консерватории и готовить больше студентов, специализирующихся по народной песне и национальным музыкальным инструментам. Таким образом, надо стараться модернизировать нашу национальную музыку и еще больше развивать ее применительно к нашему времени.

Музыка, как и все остальные виды искусства, должна служить народным массам. Мы стремимся развивать нашу музыку на основе национальной мелодии в конечном счете для того, чтобы создать такую музыку, которая была бы понятна народным массам и которой они могли бы наслаждаться. Нет у нас места так называемой музыке для музыки, доступной лишь для некоторых специалистов, или деградированной музыке, угодной только эксплуататорским классам. Мы должны отвергать всякого рода упадочническую буржуазную музыку, усыпляющую революционное сознание народных масс. Следует со всей решительностью устранить такие мелодии, которые звучат заунывно, проникнуты сентиментализмом и печалью или которые пробуждают в людях низменные чувства.

Как это было до сих пор, и в дальнейшем мы ни в коем случае не должны допускать проникновения «джаза». «Джаз» развращает молодежь, обессиливает и притупляет ее революционную сознательность. «Джаз» — это идеологическое оружие империалистов, с помощью которого они разлагают революционные народы. Нам следует до конца бороться против американского империализма, и как же мы можем сами развалить свои позиции, принимая яд, распространяемый им против нас? Надо последовательно отвергать «джаз».

Наша музыка должна быть национальной и в то же время всегда революционной.

В создании художественных произведений на тему социалистического строительства и на тему революционной борьбы я предлагаю придерживаться пропорции 5 к 5. Причем произведения, посвященные революционной борьбе, целесообразно было бы создавать в пропорции: 4 — на северокорейскую тему, 1 — на южнокорейскую.

Хочу сказать несколько слов по вопросу выезда писателей и деятелей искусства в деревню. Артисты не должны находиться только в Пхеньяне, им нужно совершать гастрольные поездки по деревням. При организации работы нельзя полагать, будто есть люди, которые призваны выступать только в Пхеньяне, и люди, которые должны гастролировать по деревням.

Если писатели и деятели искусства засидятся только в Пхеньяне, то они превратятся в чиновников и дворян, оторванных от народа. В таком случае писатели и деятели искусства не будут знать действительности родины и, разлагаясь, будут искать лишь покоя. Только выезжая в деревню, артисты смогут получать воспитание в гуще жизни. Когда выезжаешь в деревню, видишь оставшиеся еще дома под соломенной крышей, видишь, какой тяжелый труд у крестьян. При виде таких вещей сами собой исчезают беспечные помыслы, жизнь становится здоровее и появляется желание бороться. Все деятели искусства, без исключения, непременно должны выезжать в деревни.

Если писатели и деятели искусства не будут находиться в гуще масс, не объединятся с ними в единое целое, не будут усердно учиться у масс, то они станут аристократами и чиновниками, не смогут приносить никакой пользы делу нашей революции. Наши писатели и деятели искусства должны быть революционными писателями и деятелями искусства, постоянно общающимися и сливающимися с рабочими и крестьянами, умеющими находить среди них неиссякаемый источник творческого ума, преданно служащими рабочим и крестьянам.

 

Напечатано в Корейской Народно-Демократической Республике
Издательство литературы на иностранных языках. Корея, Пхеньян, 1972



НАВЕРХ

 

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!

 

 

 



На главную страницу раздела о КНДР


Интересное

советские новогодние открытки 1984-го года


Julie Ege - открытки


Новое на сайте

23.04. новости - Фильм Каменный цветок. Развитие цветного кинематографа в Советском Союзе

17.04. новости - Первый советский цветной фильм Адмирал Ушаков - история создания

16.04. новости - В мире животных. Легендарная передача, объединившая поколения

15.04. новости - Кинотеатр "Москва". От грандиозного открытия до забвения и возможного возрождения

09.04. новости - “Синяя Птица”: удивительный мост между культурами и волшебством кинематографа

08.04. новости - Кинематографический взгляд на Великую Отечественную войну: «Иван Никулин – русский матрос»

28.03. разное - Российская ОС для компаний и организаций , Отечественная СУБД онлайн , Прогнозы на волейбол онлайн

26.03. новости - Соня Тимофеева. Вспоминаем яркую актрису советской эпохи и ее исключительный талант

24.03. новости - "Русские приключения Синерамы" - уникальный советско-американский панорамный документальный фильм, разное - Какие плюсы можно получить вместе с образованием в режиме онлайн

21.03. новости - Борис Сичкин. Тернистый путь и невообразимая харизма

 


 

Цены на ремонт квартир в сочи - ремонт квартир цены сочи sochi.expertvremonte.ru.

© Sovetika.ru 2004 - 2024. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Flag Counter

Top.Mail.Ru