Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


Фильму Семнадцать мгновений весны 48 лет


Талантливая актриса Джейн Дарвелл




КНДР, КИМ ИР СЕН-речи, выступления, интервью: ответы на вопросы от 17.09.1972

Ответы на вопросы корреспондентов японской газеты «Майнити синбун» 17 сентября 1972 года

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ИДЕЙ ЧУЧХЕ НАШЕЙ ПАРТИИ И ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ

 

СОДЕРЖАНИЕ
1. О некоторых вопросах идей чучхе
2. О внешней политике правительства Республики
3. О вопросе мирного объединения Кореи
4. О проблемах корейско-японских отношений

Горячо приветствую ваш визит в нашу страну.

С заданными вами вопросами я ознакомился через Центральный Комитет Союза корейских журналистов.

Вкратце отвечу на ваши вопросы.

1. О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ИДЕЙ ЧУЧХЕ

Вы просили рассказать об истории возникновения идей чучхе.

Идеи чучхе, одним словом, означают, что хозяевами революции и строительства являются народные массы и что движущими силами в революции и строительстве являются тоже народные массы. Иными словами, это идеи о том, что ты сам есть хозяин своей судьбы, что в тебе есть и сила решения своей судьбы.

Эти идеи открыли вовсе не мы впервые. Все марксисты-ленинцы, без исключения, думают так, я лишь особо подчеркнул их.

Необходимость установления чучхе воспринимается и подчеркивается в разной степени у каждого человека и в каждой стране в зависимости от того, в каких социально-исторических обстоятельствах находится данная страна.

В ходе борьбы за свободу и независимость Родины я обрел незыблемое убеждение, что свою собственную судьбу нужно и можно решить своими силами. Наша борьба была трудной и сложной. Мы должны были сами разрешать все, линию на борьбу и ее методы должны были подумать тоже своей головой.

Поэтому, естественно, мы претерпели неимоверные трудности, вынуждены были преодолеть суровые испытания. Однако в ходе этого мы накопили ничем не заменимый ценный опыт и урок. Мы убедились, что скромные и простые массы трудового народа, если они пробудятся по-революционному, смогут проявить поистине великую силу, вполне смогут своими силами вести революцию в каких бы то ни было неблагоприятных и трудных условиях.

Первые месяцы после освобождения страны обстоятельства у нас были весьма тяжелые. У нас не было опыта управления государством и эксплуатации экономики. Наша страна была слишком отсталой и к тому же находилась расчлененной на Север и Юг. В таких трудных условиях нельзя было раздобыть где-либо готовый рецепт, как строить новую Родину.

Прежде всего стояла проблема: взять курс на капитализм или социализм, чтобы скорее избавиться от такого жалкого положения?

Курс на капитализм означает сохранение эксплуатации и гнета. Он не может поднять широкие неимущие массы на строительство новой Родины и в то же время был чреват опасностью перехода нашей страны от кабалы одного империализма к кабале другого империализма. Поэтому ясно, что мы отказались от курса на капитализм.

Но мы не могли немедленно пойти по социалистическому пути. Хорошо идти к социализму, но это не зависит от одних лишь субъективных желаний. Перед нами стояли актуальные задачи демократической революции, которые нужно решить прежде, чем перейти к социализму. Следовательно, мы не могли механически копировать социалистический строй.

С самого начала нам пришлось опять-таки думать своей головой над тем, каким должен быть политический строй, соответствующий интересам трудящихся масс и прежде всего рабочего класса и способный спаять широкие народные массы, как осуществлять соответствующие действительности нашей страны демократические социальные преобразования. Поэтому и для проведения земельной реформы мы пошли в деревню, жили там вместе с крестьянами по нескольку дней и конкретно изучали, какой метод проведения земельной реформы отвечает действительности нашей деревни.

Наш опыт показал, что таким образом прилагать усилия для разрешения своего вопроса в соответствии со своими условиями значительно лучше, чем механически копировать чужое. И в ходе борьбы за построение новой Родины после ее освобождения была доказана правота наших идей чучхе и еще более окрепло наше убеждение в них.

Кроме того, после трехлетней ожесточенной войны с американскими империалистами мы оказались в весьма трудном положении, ведь нам пришлось приступить к строительству социализма в условиях полного превращения страны в пепелище.

Империалисты США не только разрушили дома и имущество рабочих и крестьян, но и полностью разрушили даже средние и мелкие предприятия и хозяйство кулаков. В других странах во время социалистической революции ликвидировали капиталистов и кулаков путем экспроприации их собственности, но у нас не было необходимости в этом. С первых дней после освобождения страны мы неизменно проводили политику поощрения среднего и мелкого предпринимательства. Средние и мелкие предприниматели могут идти вместе с рабочими и крестьянами в борьбе против империализма. Более того, в условиях нашей страны, где отсутствовала всесторонне развитая промышленность, было необходимо оберегать национальный капитал. Однако ж в условиях полного разрушения войной хозяйства средних и мелких капиталистов и кулаков у нашей власти не было необходимости снова возрождать их.

В условиях, когда все было разрушено войной, не были какие-либо заметные различия между средними и мелкими предпринимателями и городскими ремесленниками. Словом, и ты, и я — все стали пролетариями. Их путь к жизни находился лишь в том, чтобы объединить силы и взять курс на социализм. Чтобы восстановить до основания разрушенное сельское хозяйство, крестьяне тоже должны были объединить силы и идти к социализму.

Исходя из марксистско-ленинских положений о том, что кооперация даже с примитивной техникой значительно превосходна над единоличным хозяйством, и из настоятельного стремления наших крестьян к взаимной поддержке для избавления от трудного положения, мы избрали себе оригинальный путь смелого продвижения социалистического преобразования сельского хозяйства, не ожидая осуществления индустриализации. Наряду с этим в условиях отсутствия необходимости в экспроприации средних и мелких предпринимателей и кулаков мы опять-таки пошли по особому пути социалистического преобразования путем привлечения их в кооперативы.

Жизнь еще раз подтвердила правоту линии нашей партии, направленной на то, чтобы решать все вопросы в соответствии с интересами своего народа и действительностью своей страны, а не цепляться за какие-то готовые формулы или положения.

В ходе этого мы глубже уверовали в то, что овладеть сознанием хозяина революции, верить в свои силы, опираться на них и решить все проблемы в соответствии с интересами своего народа и действительностью своей страны — в этом кроется самая правильная позиция и подход, которых нужно придерживаться в революции и строительстве.

Наша революция прошла и идет по весьма сложному и трудному пути. Каждый раз, когда сталкивались с трудностями и испытаниями, мы сохраняли хозяйский подход к революции и тем самым смогли добиваться славных побед, в ходе этого еще более незыблемым стало наше убеждение в том, что, только прочно опираясь на идеи чучхе, возможно последовательно отстаивать революционную позицию рабочего класса и творчески применять марксизм-ленинизм к действительности своей страны.

Вы спрашивали, можно ли понимать, что независимость в политике, самостоятельность в экономике и самозащита в обороне страны есть воплощение идей чучхе. Именно такое понимание правильное.

Установить чучхе — это значит иметь хозяйский подход к революции и строительству. Поскольку хозяевами революции и строительства являются народные массы, последние должны иметь хозяйский подход к революции и строительству. Этот подход выявляется в самостоятельной и творческой позиции.

Революция и строительство — дело ради народных масс, дело, которое должно быть осуществлено самими народными массами. Поэтому в преобразовании природы и общества необходимы самостоятельная позиция и творческая деятельность.

Наша партия, всегда исходя из интересов нашего народа, из интересов нашей революции, неизменно придерживалась независимой позиции, самостоятельно определяя всю свою политику и линию, ведя революцию и строительство под свою ответственность на принципах опоры на собственные силы. Наша партия могла одерживать победы благодаря тому, что она, всегда веря в силы народных масс и максимально выявляя их революционный энтузиазм и творческую активность, добивалась того, чтобы о>ни полностью мобилизовали и использовали все свои возможности и резервы, разрешали все вопросы революции и строительства в соответствии с нашими условиями.

Вопрос отстаивания хозяйского подхода к революции и строительству и вопрос повышения роли хозяина образуют единство и в то же время имеют разные стороны. Можно сказать, что если самостоятельная позиция связана с вопросом о том, как отстаивать права хозяина и как справляться с ответственностью хозяина, то творческая позиция связана с вопросом, каким методом повысить роль хозяина — народных масс в преобразовании природы и общества. Можно сказать, что если самостоятельная позиция является коренной позицией, которой мы должны придерживаться в революции и строительстве, то творческая позиция является коренным методом, на который мы должны опираться для преобразования природы и общества.

В сохранении самостоятельной позиции прежде всего важно твердо обеспечивать независимость в политике.

У человека самостоятельность — это жизнь. Если человек в общественной жизни утратит самостоятельность, то уже нельзя назвать его человеком, он не отличается от животного. Можно сказать, что у человека как общественного существа политическая жизнь в обществе дороже физической. Пусть теплится жизнь, но отвергнутый обществом и лишенный политической самостоятельности является всего лишь мертвой душой в смысле общественной личности. Именно поэтому революционеры считают во много раз большей честью смерть в сражениях за свободу, чем сохранение рабской жизни.

Пренебрегать самостоятельностью — это равносильно пренебрегать самим человеком. Разве можно найти такого человека, который хочет жить в кабале? Во имя чего в прошлом люди сражались за свержение феодального строя и во имя чего сегодня рабочий класс борется против капиталистического строя? Это недвусмысленно вызвано тем, что трудящиеся желают избавиться от феодальной рабской жизни, освободиться от капиталистического гнета и эксплуатации. И то, что мы боремся против империализма, это тоже для того, чтобы наша нация полностью раскрепостилась от зависимости империализма и зажила свободно как суверенная нация. Всякую революционную борьбу, одним словом, можно охарактеризовать борьбой за освобождение от классовой или же национальной кабалы, борьбой народных масс в защиту своей независимости. Мы строим социализм и коммунизм в конечном счете для того, чтобы люди, избавившись от всякой зависимости, наслаждались самостоятельной и творческой жизнью как хозяева природы и общества.

Если нация желает стать хозяином своей судьбы, то она должна иметь суверенную власть и незыблемо обеспечивать независимость в политике. Именно в этом и кроется причина того, что идеи чучхе должны быть воплощены прежде всего в политике принципом независимости.

Для полного обеспечения независимости в политике нужно иметь свои руководящие идеи, определять всю политику и линию только на основе своей решимости, в соответствии с интересами своего народа и действительностью своей страны. Власть, действующую под чужим давлением и указом, нельзя назвать подлинно народной, отвечающей за судьбы народа. Страну, где налицо такая власть, нельзя рассматривать как суверенное и независимое государство.

Принцип независимости в политике требует полного равноправия и взаимного уважения между всеми нациями. Он отвергает не только зависимость от других, но и закабаление других. Нация, закабаляющая других, никак не может сама стать свободной.

Для укрепления независимости страны важно упрочить наряду с политической независимостью самостоятельность в экономике. Без самостоятельности в экономике невозможно удовлетворять растущие материальные потребности населения, невозможно материально обеспечивать ему позицию хозяев государства и общества. Наряду с этим, находясь в экономической зависимости от других, невозможно обеспечивать и политическую независимость, без мощи самостоятельной экономики невозможно претворять в жизнь линию самозащиты в обороне страны.

Самозащита — это природа человека. И страна должна иметь средства для своей обороны. Линия самозащиты в обороне страны — это неизбежное требование суверенного и независимого государства. Государство, которое в условиях существования империалистических агрессоров не имеет самозащитной оборонной мощи, позволяющей защищать и отстаивать свою власть от внутренних и внешних врагов, фактически нельзя назвать полным суверенным и независимым государством.

Правота и жизненная сила линии независимости в политике, самостоятельности в экономике и самозащиты в обороне страны, которой неизменно придерживается наша партия, исторически подтверждены в ходе революционной практики нашего народа.

Далее вы спрашивали, на что мы делаем ударение на данном этапе, воплощая идеи чучхе во внутренней политике. Отвечу на это вкратце.

Воплощать идеи чучхе — это значит усиленно продвигать революцию и строительство с самостоятельной и творческой позиции.

Для воплощения идей чучхе в корейской революции самым актуальным вопросом в данный момент выдвигается достижение самостоятельного мирного объединения нашей Родины.

Наш народ в течение длительного времени сражался за то, чтобы избавиться от ига империализма, но до сих пор на половине территории Родины наш национальный суверенитет растаптывается иноземными агрессорами. Сегодня для нашего народа не может быть более настоятельного вопроса, чем изгнание иноземных агрессоров и утверждение национального суверенитета в масштабах всей страны.

Южнокорейские правители, почти 30 лет цепляясь за политику ориентации на внешние силы, препятствуют самостоятельному мирному объединению Родины. Ориентация на внешние силы ведет страну к гибели. Этот серьезный урок наш народ до мозга костей испытывал на протяжении длительной истории национальных бедствий. В то же время это реальность, которую мы воочию видим сегодня в лице южнокорейского народа, переживающего несчастья и страдания под оккупацией американского империализма. Наша очередная задача состоит в том, чтобы не только народ северной части, но и все население Южной Кореи боролись в духе независимости и самостоятельности против внешних сил, чтобы весь народ Северной и Южной Кореи энергично поднялся на борьбу за достижение самостоятельного мирного объединения Родины. Осуществление самостоятельного мирного объединения Родины является важнейшим делом, выдвигающимся сегодня для воплощения идей чучхе в корейской революции.

Очередная центральная задача, встающая в деле воплощения идей чучхе в северной части Республики, заключается в том, чтобы с неослабевающей энергией двигать вперед три технические революции и освободить наш народ от тяжелого труда.

Важный вопрос, который следует теперь разрешить нашему народу, освободившемуся от эксплуатации и гнета, состоит в освобождении от тяжелого труда.

Трудовая жизнь занимает самое важное место в общественной жизни людей. Ликвидация существенных различий в условиях труда и освобождение людей от тяжелого труда имеют огромное значение для превращения их жизни в более самостоятельную и творческую.

Для освобождения людей от тяжелого труда необходимо двинуть вперед три технические революции. Задачи трех технических революций, выдвинутые нами, заключаются в том, чтобы добиться всестороннего развития техники своими собственными силами и тем самым сократить различия между легким и тяжелым трудом, между сельскохозяйственным и промышленным трудом и освободить женщин от тяжелого бремени домашнего труда. С полным осуществлением этих задач в основном ликвидируется тяжелый труд в городе и деревне, исчезнут классовые различия между рабочим классом и крестьянством в трудовой жизни.

Мы не говорим туманно, что развиваем тяжелую промышленность, развиваем легкую промышленность, а поставили цель трех технических революций — избавить людей от тяжелого труда. В этом находит свое яркое выражение последовательная позиция нашей партии, заключающаяся в том, что хозяйственное строительство и техническая революция должны стать не самоцелью, а средством для того, чтобы обеспечить народу полнокровную жизнь как хозяину государства и общества. Мыслить обо всем, ставя человека во главу угла, и служить человеку — таково именно требование идей чучхе.

Далее, вы просили высказать относительно вопроса о воспитании детей и молодежи на основе идей чучхе.

Воспитанию детей и молодежи мы уделяем большое внимание. Это не только потому, что они являются резервом нашей революции, призванным из поколения в поколение продолжать революцию, но и потому, что нет более важного дела в развитии общества, чем воспитание и обучение людей.

Без средств жизни, разумеется, люди не могут жить, не могут и развиваться. В этом смысле можно сказать, что экономика составляет материальную основу общественной жизни. Однако средства жизни, во всяком случае, направлены на человека, в отрыве от него они не имеют смысла. Кроме того, именно человек создает средства жизни и улучшает жизненные условия. Поэтому самое важное в общественном развитии состоит в том, чтобы вырастить человека более сильным существом, а для энергичного продвижения революции и строительства необходимо ставить во главу угла работу с людьми, работу по преобразованию людей.

Человек — хозяин во всем, решает все — такова основа идей чучхе. Преобразование природы и общества направлено на человека, их преобразовывает человек. Самое ценное в мире — это человек; самое сильное существо — это тоже человек. Все наши дела направлены на человека, и успех в этом зависит от качества работы с людьми. Просветительная работа — это важная составная часть работы с людьми.

Просвещение — это такая работа, которая нацелена на подготовку общественного человека, у которого гармонически сочетались бы умственное богатство, моральная чистота и физическое совершенство. Для того чтобы стать общественным человеком, необходимо прежде всего иметь здоровое общественное сознание. Если молодые поколения эпохи революции не будут вооружаться революционными идеями, не будут знать науки и техники, литературы и искусства, необходимых для людей нашей эпохи :— строителей социализма, то нельзя называть их общественными людьми.

Человек должен находиться на таком уровне идеологической сознательности и культуры, чем должен обладать общественный человек, так только и он может сознательно участвовать во всех сферах общественной жизни, может энергично двигать вперед революцию и строительство. Именно в этом и кроется причина того, что наша партия всегда ставит дело просвещения во главу угла.

Мы претворение в жизнь принципов социалистической педагогики рассматриваем как центральный вопрос просвещения. Основные принципы социалистической педагогики заключаются в подготовке надежных революционных работников, обладающих такими идеями, знаниями и здоровым организмом, что позволяют сознательно участвовать в революции и строительстве.

Самым важным в обучении и воспитании человека является революционное преобразование его идеологической сознательности. Идейное сознание человека определяет всю его деятельность. Если он идеологически отстает, морально разлагается, то такого рода человека, если даже у него крепкий организм, нельзя рассматривать в нашем обществе иначе, как никуда не пригодную духовную калеку. Вот почему наша партия всегда уделяет первостепенное внимание революционному преобразованию идеологии человека.

И в просвещении детей и молодежи нужно давать приоритет делу воспитания в духе революционных идей. Сколько знаний и техники ни обладай, но если лодырничать и не служить в интересах государства и общества, то к чему такие знания и техника? Руководствуясь духом социалистического патриотизма и революционным мировоззрением — служить своему народу, своей Родине, а не ради личной карьеры и наживы, необходимо добиваться, чтобы каждый усвоил хоть малое, но полезное знание и чтобы все дети и молодежь выросли людьми нового склада, людьми с коммунистическими нравственными качествами, любящими труд, обращающимися с бережливостью и любовью с государственным и общественным добром и идущими в первых рядах в борьбе за революцию и строительство. Таково основное требование социалистической педагогики.

Сегодня мы прилагаем большие усилия для введения всеобщего обязательного десятилетнего среднего образования. С его осуществлением все новые, растущие поколения станут способными строителями социализма, у которых сформирован костяк революционного мировоззрения и которые освоили фундаментальные знания о природе и обществе и более чем одну техническую специальность. Это имеет огромное значение в революционизировании всего общества и преобразовании его по образцу рабочего класса, в продвижении нашего социалистического строительства.

Вы просили конкретно объяснить идеи чучхе, но если говорить о них, то нет конца. Вся политика и линия наглей партии исходят из идей чучхе и воплощают в себе идеи чучхе. Идеи чучхе не являются теорией ради теории, это руководящие идеи революции и строительства в нашей стране, выдвинутые нами на основе опыта и урока, приобретенных в ходе сложной революционной борьбы. Идеи чучхе в нашей стране стали непреложной исторической действительностью, воплощенной во всех сферах общественной жизни. Для глубокого познания идей чучхе необходимо конкретно изучать политику нашей партии и действительность нашей страны.

2. О ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ

Я кратко остановлюсь на вашем вопросе относительно влияния основанной на идеях чучхе нашей внешней политики на укрепление солидарности между социалистическими странами, антиимпериалистической борьбы и международных демократических сил.

Как вы правильно заметили, правительство Республики строит внешнюю политику на основе идей чучхе, проводит всю внешнюю деятельность, руководствуясь идеями чучхе. Одним словом, наша Республика во внешней деятельности твердо придерживается самостоятельности.

Самостоятельная внешняя политика правительства Республики отражает благородное чаяние нашего народа и народов мира. Твердо придерживаясь во внешней деятельности самостоятельности, мы сохраняем принцип укрепления интернациональной солидарности и сотрудничества, развиваем отношения дружбы и сотрудничества со странами как малыми, так и большими, дружелюбно относящимися к нашей стране. Во внешней деятельности мы также не посягаем на интересы других стран и не допускаем растаптывания кем бы то ни было права и достоинства нашей нации или вмешательства во внутренние дела нашей страны. Такая внешняя политика правительства Республики не только отвечает интересам нашей революции и строительства, но и полностью соответствует интересам мировой революции.
Принцип самостоятельности, которого придерживается правительство Республики во внешней деятельности, отнюдь не противоречит пролетарскому интернационализму. Как не может быть интернационализма в отрыве от самостоятельности, так и не может быть самостоятельности в отрыве от интернационализма.

Внешняя политика правительства Республики, основанная на идеях чучхе, прежде всего активно содействует укреплению солидарности между социалистическими странами.

В отношениях с социалистическими странами правительство Республики строго придерживается принципа самостоятельности. Мы развиваем отношения дружбы и сотрудничества с социалистическими странами на основе равноправия и самостоятельности, и борьбу против оппортунизма всех мастей, возникшего в международном рабочем движении, всегда ведем применительно к действительности нашей страны на основе своего собственного суждения и убеждений.

В особенности в деле достижения единства и сплоченности между социалистическими странами мы придерживаемся нашего принципа, основанного на самостоятельности. Мы настаиваем на том, чтобы все социалистические страны сплотились на основе соблюдения принципов: во-первых, борьбы против империализма, во-вторых, поддержки национально-освободительного движения в колониях и международного рабочего движения, в-третьих, непрерывного продвижения к социализму и коммунизму, в-четвертых, невмешательства во внутренние дела, взаимного уважения, равноправия и взаимной выгоды. Хотя между братскими партиями и социалистическими странами существуют разногласия, но мы придерживаемся позиции, заключающейся в том, чтобы на основе этих четырех принципов добиваться сплоченности и бороться вместе.

Правительство Республики самостоятельно ведет также и антиимпериалистическую борьбу применительно к действительности нашей страны. Не только внутри страны мы выдвигаем в качестве важнейшей революционной задачи борьбу против американского империализма — кровного врага нашего народа, но и во внешней деятельности ведем активную борьбу за пресечение и срыв агрессивной и военной политики империализма США, за сохранение мира и безопасности в мире. Правительство Республики считает незыблемым принципом активную поддержку борьбы народов мира против американского империализма, прилагает усилие к укреплению солидарности со всеми антиимпериалистическими силами.

И в отношении международного демократического движения правительство Республики придерживается принципа самостоятельности и невмешательства во внутренние дела. Мы всеми силами поддерживаем революционную борьбу народов мира за мир и демократию, национальную независимость, социальный прогресс и демократическое движение, но отнюдь не намерены вмешиваться в их дела или же навязывать им наши идеи.

На основе пяти принципов: уважения территориальной целостности и суверенитета, неприкосновенности, невмешательства во внутренние дела, равноправия и взаимной выгоды, мирного сосуществования правительство Республики прилагает усилия к тому, чтобы сплачиваться со всеми странами, в том числе с молодыми независимыми государствами.

Идеи чучхе нашей партии и самостоятельная внешняя политика правительства Республики вызывают активную поддержку и сочувствие со стороны народов мира. День ото дня все больше народов мира выражают симпатию революционным идеям чучхе нашей партии, активно поддерживают принцип самостоятельности, которого придерживается правительство Республики.

Сегодня прогрессивные народы мира желают жить, руководствуясь идеями чучхе, многие страны требуют самостоятельности. Никто не желает быть зависимым от другого, любая нация не желает допустить вмешательство в свои внутренние дела и попрание достоинства нации. И молодые независимые государства, не говоря уж о социалистических странах, выступают против вмешательства и притеснения других стран, идут вперед по пути независимости и самостоятельности. И даже капиталистические страны больше не желают слепо следовать за большими странами и требуют действовать самостоятельно. Сегодня народы мира требуют идей чучхе и многие страны идут по пути самостоятельности. Это неодолимая тенденция времени.

Затем вы пожелали послушать наше мнение относительно мира во Вьетнаме и связанной с этим азиатской политики империализма США. Об этом скажу коротко.

Не только у вас, но и у миролюбивых народов мира, в том числе народов Азии, вызывает большое сожаление то, что во Вьетнаме пока не достигнут мир и продолжается война. Вьетнамская война обрекает в особенности вьетнамский народ на большое несчастье и страдания.

Причина того, что во Вьетнаме пока не достигнут мир, целиком кроется в коварной и наглой агрессивной политике американских империалистов.

Как вам известно, в последние годы американские империалисты терпели серьезное поражение за поражением в войне во Вьетнаме и им приходилось переживать острый кризис внутри страны и за ее пределами в политическом, экономическом и военном отношениях. Пытаясь найти выход из такого тупика, империалисты США выступили с т. н. «доктриной Никсона». «Доктрина Никсона» — это более коварная и гнусная агрессивная политика, направленная на то, чтобы в Азии азиаты воевали против азиатов, а в Африке африканцы — против африканцев.

Но «доктрина Никсона» — это старый прием, к которому издавна прибегали реакционные правящие круги, стремясь выйти из тупика, всякий раз, когда они увязали в трясине. Она никак не осуществима.

«Доктрина Никсона» терпит.крах прежде всего перед лицом героического сопротивления вьетнамского народа. В настоящее время американские империалисты упорно преследуют план «Вьетнамизации» войны в Южном Вьетнаме, одновременно с этим, заблокировав прибрежные воды ДРВ, подвергают варварской бомбардировке города и села, экономические и культурные сооружения, тем самым более наглым образом совершая преступные злодеяния, но они терпят одно за другим серьезные военно-политические поражения под ударом героической борьбы вьетнамского народа, вставшего, как один, на патриотическую антиамериканскую борьбу.

Для обеспечения мира во Вьетнаме империалисты США должны незамедлительно прекратить агрессивную войну, отказаться от политики «вьетнамизации» войны и убраться вон из Южного Вьетнама вместе со своими агрессивными войсками и войсками стран-сателлитов и марионеток и оружием истребления. Вьетнамский вопрос должен быть непременно решен без какого-либо вмешательства извне, силами самого вьетнамского народа.

Героический вьетнамский народ, пользующийся мощной поддержкой со стороны революционных народов Азии и мира, обязательно добьется великой победы в борьбе за срыв проводимой американским империализмом политики «вьетнамизации», за освобождение Юга, в защиту Севера и за воссоединение страны.

Далее, вкратце остановлюсь на позиции правительства Республики в связи с обсуждением в этом году в Генеральной Ассамблее ООН корейского вопроса.
В настоящее время мы и враги занимают диаметрально противоположную позицию в связи с обсуждением корейского вопроса в Генеральной Ассамблее ООН в этом году.

Американские империалисты и заправилы Южной Кореи, как в прошлом году, и в нынешнем году приняли тактику проволочки в обсуждении корейского вопроса в Генеральной Ассамблее ООН. Они утверждают, что нет надобности обсуждать корейский вопрос в Генеральной Ассамблее ООН» ибо сейчас начались переговоры между организациями Красного Креста Северной и Южной Кореи и ведутся разговоры между Севером и Югом, и следовательно нужно отложить обсуждение корейского вопроса.

Такие утверждения американских империалистов и южнокорейских правителей полностью противоречат воле корейского народа, являются весьма несправедливым действием, препятствующим самостоятельному мирному объединению Кореи. Ссылаясь на частичные контакты и переговоры между Севером и Югом, американские империалисты и южнокорейские правители пытаются снова отложить обсуждение корейского вопроса в Генеральной Ассамблее ООН в этом году; за этим кроется гнусная цель. Отложив обсуждение корейского вопроса в Генеральной Ассамблее ООН, американские империалисты намереваются прикрыть свою агрессивную политику в Корее, а южно-корейские правители рассчитывают добиться дальнейшего пребывания агрессивных войск американского империализма в Южной Корее. Поэтому тактика американских империалистов и южнокорейских правителей в отношении ООН является последовательно агрессивной и антинародной.

В противоположность такой тактике врагов правительство Республики взяло курс на обсуждение корейского вопроса в Генеральной Ассамблее ООН в этом году.

В условиях, когда наладился диалог между Севером и Югом и ведутся переговоры между организациями Красного Креста Северной и Южной Кореи и опубликовано совместное заявление Севера и Юга об объединении Родины без какого-либо вмешательства извне, сплоченными силами корейской нации и мирным путем, мы считаем, что ООН должна содействовать корейскому народу в его борьбе за достижение самостоятельного мирного объединения страны.

Если ООН хочет оказать содействие самостоятельному мирному объединению Кореи, то ей не следует откладывать обсуждение корейского вопроса, а следует обсудить его в Генеральной Ассамблее ООН в этом году, принять меры, благоприятные для борьбы корейского народа, стремящегося объединить страну на принципах самоопределения нации и мирным путем.

Организация Объединенных Наций должна прежде всего распустить «комиссию ООН по объединению и восстановлению Кореи», снять маску «войск ООН» с империалистических агрессивных войск США, оккупирующих Южную Корею под вывеской ООН, вывести их из Южной Кореи. Наряду с этим ООН должна аннулировать все резолюции и меры, препятствующие корейскому народу в его борьбе за объединение страны, принять резолюцию в поддержку самостоятельного мирного объединения Кореи. Нет сомнения в том, что если ООН примет такие меры, то создастся более благоприятная обстановка для мирного объединения Кореи.

В настоящее время многие страны поддерживают наш курс в отношении ООН. В дальнейшем все большее число стран будет выступать в поддержку нашего справедливого курса.

Мы считаем, что при активной поддержке прогрессивных народов мира ООН рано или поздно предпримет благоприятные для самостоятельного мирного объединения Кореи шаги.

3. О ВОПРОСЕ МИРНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КОРЕИ

Самостоятельное мирное объединение расчлененной Родины — это последовательный курс нашей партии и правительства Республики. С первых дней раскола страны мы всячески прилагали искренние усилия для мирного объединения страны.

Но наша страна не объединена, остается расчлененной на Север и Юг, хотя прошло уже 27 лет после освобождения. Наш народ, переживающий страдания от территориального и национального раскола, единодушно желает мирного объединения Родины.

Стремление к мирному объединению Родины резко растет не только среди народа северной части Республики, но и среди южнокорейского населения.

Когда резко росла тяга к мирному объединению среди южнокорейского народа, мы заявили в речи от 6 августа прошлого года, что готовы в любое время установить контакты со всеми политическими партиями, включая демократическую республиканскую партию, общественными организациями и отдельными лицами Южной Кореи.

После того, как было выдвинуто наше новое предложение по установлению контактов и с демократической республиканской партией Южной Кореи, росли давление южнокорейского населения и голос народов мира, требующих осуществления этого предложения, тогда южнокорейские власти были вынуждены выступать с предложением вести переговоры между организациями Красного Креста Севера и Юга и движение за поиски семей. Наше предложение, разумеется, заключалось в проведении политического совещания с южнокорейской стороной. Но поскольку сразу после освобождения и по сегодняшний день мы неизменно желали контактов между Севером и Югом, поэтому, несмотря на ограниченность предложения южнокорейской стороны, мы дорожили им и согласились провести переговоры хотя бы и по движению за поиски семей. Таким образом, с 20 сентября прошлого года открылись предварительные переговоры между организациями Красного Креста Севера и Юга.

Когда открылись предварительные переговоры между организациями Красного Креста Севера и Юга, южнокорейский народ, не говоря уже о народе северной части Республики, очень радовался налаживанию контактов между Югом и Севером и с большим волнением горячо поддерживал их. В связи с предварительными переговорами между организациями Красного Креста Севера и Юга среди южнокорейского населения все росло стремление к мирному объединению.

Встревоженные резким ростом среди южнокорейского народа стремления к мирному объединению, южнокорейские заправилы под предлогом мнимой «угрозы нападения на Юг с Севера» объявили «чрезвычайное положение» и проводили кампанию репрессий над населением. Объявление ими «чрезвычайного положения» является чисто обманным трюком, имеющим целью подавить резко нарастающую среди южнокорейского населения тягу к мирному объединению и демократическое стремление.

И после объявления ими «чрезвычайного положения» мы, руководствуясь одним стремлением ликвидировать трагедию национального раскола и объединить страну мирным путем, выдвигали различные активные предложения по объединению страны.

Под давлением южнокорейского народа и мощного общественного мнения народов мира южнокорейские власти предложили провести секретные переговоры высоких представителей Севера и Юга отдельно от предварительных переговоров организаций Красного Креста Юга и Севера. Таким образом, как уже известно всему миру, состоялись переговоры высоких представителей Севера и Юга, было опубликовано совместное заявление Севера и Юга, основным содержанием которого являются выдвинутые нами три принципа объединения Родины.

С проведением переговоров высоких представителей Севера и Юга и опубликованием совместного заявления Севера и Юга над нашей нацией стала заниматься светлая заря в борьбе за осуществление самостоятельного мирного объединения Родины. Дух совместного заявления Севера и Юга о мирном объединении Родины без какого-либо вмешательства извне и силами самих корейцев вызывал симпатии всего корейского народа и народов мира.

Хотя опубликовано совместное заявление Севера и Юга, но все вопросы об объединении Родины не могут так просто разрешиться. Для самостоятельного мирного объединения Родины весь корейский народ должен терпеливо и упорно продолжать борьбу.

Южнокорейские власти опубликовали совместное заявление, но, отвернувшись, применяют двурушническую тактику и не выполняют искренне согласованные положения, указанные в совместном заявлении. Когда сели за один стол лицом к лицу с нами и проводили переговоры, они говорили хорошие слова, а, вернувшись к себе, клевещут на нас, занимаются словами и действиями, противоречащими основному духу совместного заявления.

Первый принцип объединения Родины, указанный в совместном заявлении Севера и Юга, заключается в том, чтобы объединить Родину без опоры на внешние силы, без вмешательства извне, на основе принципа самоопределения нации, самостоятельным путем. Откровенно говоря, объединить страну самостоятельно — это значит добиться вывода империалистов США из Южной Кореи, не допустить вмешательства сил остальных других стран в дело объединения нашей страны.

Мы имеем союзнические отношения с Советским Союзом и Китаем, но они не вмешиваются во внутренние дела нашей страны. В нашей стране нет ни Советской Армии, ни китайских народных добровольцев. Именно американские империалисты и отдельные реакционеры Японии являются внешними силами, посягающими сегодня на суверенитет нашей страны и препятствующими объединению Родины. Поэтому для самостоятельного объединения Родины следует бороться против американского империализма и японского милитаризма, которые вмешиваются во внутренние дела нашей страны.

Но ныне южнокорейские власти, несмотря на то, что они согласились на принцип самостоятельного объединения Родины, занимаются абсурдной болтовней, что, мол, ООН не является внешними силами, что американские войска должны надолго оставаться в Южной Корее, что объединение Кореи должно быть достигнуто посредством выборов под наблюдением ООН.

В совместном заявлении Севера и Юга также освещен принцип — осуществить объединение Родины мирным путем, не применяя вооруженные силы друг против друга. Чтобы соблюдать этот принцип, обе стороны должны отказаться от слов и действий, которые привели бы к обострению обстановки.
Мы не раз заявляли, что у нас нет намерения «напасть на Юг». Но южнокорейские правители, говоря, что нельзя верить в наши слова, шумят, что для противоборства Юга с Севером нужно «наращивать силы» путем укрепления фронтовых и тыловых военных сооружений и форсирования модернизации снаряжения и все чаще проводят военные учения. Это серьезный поступок, еще более обостряющий напряженность между Югом и Севером.

Абсурдная клевета, наветы, провокационные деяния южнокорейских правителей в наш адрес вызывают возмущение нашего народа и Народной Армии и в конечном счете создают напряженность, несмотря на то, что мы ведем переговоры. Подобные действия только насаждают скорее атмосферу драки, чем атмосферу объединения.

Достижение великой национальной консолидации независимо от различий в идеологии, идеалах и строе является одним из важнейших принципов объединения Родины, освещенных в совместном заявлении Севера и Юга.

Для чего нам, единой нации, бороться между собой, если мы не будем диктовать Южной Корее социалистический строй северной части страны, а южнокорейские власти не будут требовать от нас реставрации капиталистического строя? Мы не намерены навязать Южной Корее социализм. Каким обществом должна быть в дальнейшем Южная Корея — это будет решать южнокорейский народ по своей воле. В настоящее время южнокорейские правители разглагольствуют, что нужно донести до Севера «веяние свободы». Подобные спесивые поступки представляют собой попытки сорвать мирное объединение.

Принцип достижения великой национальной консолидации независимо от различий в идеологии, идеалах и в строе требует демократизации общества и обеспечения свободы политической деятельности партий, группировок и деятелей из различных слоев населения. Только при осуществлении демократизации общества могут воедино сплотиться все силы, стремящиеся к самостоятельному мирному объединению страны, независимо от различий в идеологии, политических взглядах, вероисповедании и партийной принадлежности.

Но южнокорейские власти и после опубликования совместного заявления Севера и Юга, говоря, что нет причин пересмотреть «закон об антикоммунизме» и «закон о государственной безопасности», по-прежнему подавляют демократические свободы и усиливают фашистские репрессии над народом. Они, притесняя даже деятельность оппозиций, препятствуют контакту между нами и их представителями, с помощью «закона об антикоммунизме» арестовывают и сажают в тюрьмы многочисленных людей, выступающих за контакт и обмен между Югом и Севером и за объединение Родины. Недавно южнокорейские власти даже казнили патриотов, которые боролись в Южной Корее за демократию и мирное объединение. Это открытая провокация против нас.

Южнокорейские правители, несмотря на торжественное обещание перед нацией честно исполнять согласованные пункты совместного заявления, без зазрения совести нарушают это. Они не думают о последствиях таких своих предательских актов.

Такие провокационные акты южнокорейских властей вызывают жгучий гнев всего корейского народа и народов мира. Мы сдерживаем возмущение во имя объединения страны и с терпением относимся к спесивым и хулиганским актам южнокорейских правителей. Такие деяния южнокорейских правителей в конечном счете еще более усилят ненависть всего корейского народа.

Если южнокорейские власти, прекратив подобные деяния, будут соблюдать положения совместного заявления Севера и Юга, основным содержанием которого являются три принципа объединения Родины, и будут прилагать усилия для устранения недоверия и достижения взаимного понимания и с искренностью выступать за решение вопроса объединения, то мы намерены и впредь с терпением бороться за достижение самостоятельного мирного объединения Родины.

Мы прежде всего будем прилагать все усилия для того, чтобы как можно скорее успешно завершить переговоры между организациями Красного Креста Севера и Юга, на которые возлагает надежду вся нация. Таким образом, мы хотим уменьшить несчастья и страдания семей и родственников, разлученных на Севере и Юге из-за искусственного расчленения страны, и создать благоприятную обстановку для самостоятельного мирного объединения Родины.

Наряду с этим мы намерены скорее учредить комитет по урегулированию между Севером и Югом и привести его в действие, осуществлять положения, намеченные в совместном заявлении Севера и Юга, решать различные вопросы для ускорения объединения страны.

Но вопрос объединения страны не может быть в полной мере разрешен одними лишь ограниченными контактами и переговорами, как переговоры между организациями Красного Креста Севера и Юга и комитет по урегулированию между Севером и Югом. Для объединения страны есть много таких проблем, что нельзя разрешить переговорами между организациями Красного Креста Севера и Юга или же функцией комитета по урегулированию между Севером и Югом. Для разрешения коренных проблем объединения страны нужно осуществлять более широкоохватные и разносторонние контакты и переговоры, устранять укоренившиеся в течение длительного времени недоверие и недопонимание между Севером и Югом, углублять понимание и обсуждать конкретные меры для достижения самостоятельного мирного объединения. Поэтому мы настаиваем на том, чтобы скорее провести такие политические совещания, как объединенное совещание политических партий и общественных Организаций Северной и Южной Кореи или совещание представителей властей Севера и Юга, а также объединенное заседание депутатов нашего Верховного Народного Собрания и «членов парламента» Южной Кореи.

Мы считаем необходимым в данном этапе ввести конфедерацию Севера и Юга для скорейшего достижения мирного объединения Родины.

Выдвигаемая нами конфедерация Севера и Юга рассчитана на то, чтобы, оставляя без изменений нынешний политический строй Севера и Юга, образовать верховное национальное собрание из представителей правительства Корейской Народно-Демократической Республики и «правительства Корейской республики», разрешить выдвигающиеся между Севером и Югом политические, экономические, военные и культурные проблемы, таким образом добиться национального сплочения, Хотя между Севером и Югом имеются различия в строе, но если обе стороны, Север и Юг, будут придерживаться принципа отказа от навязывания друг другу своего общественного строя, то не будет условий, в силу которых нельзя будет осуществить конфедерацию Севера и Юга.

С осуществлением конфедерации Севера и Юга начнутся между ними более широкие контакты и визиты, возможно будет полнее реализовать и культурно-экономический обмен. Если Север и Юг будут экономически сотрудничать и обмениваться между собой, то возможно будет с помощью развитой тяжелой промышленности северной части Республики и ее богатых ресурсов недр быстро улучшать экономические условия Южной Кореи и будет весьма полезно для жизни населения Северной и Южной Кореи. Спортсмены и деятели культуры и искусства Севера и Юга смогут, передвигаясь между Севером и Югом, проводить матчи и художественные представления, возможно будет также направлять единую команду и единую художественную труппу Севера и Юга на международные спортивные соревнования и на международный художественный фестиваль. Возможно будет также журналистам, свободно передвигаясь, вести сбор материалов, открыть в Пхеньяне и Сеуле представительство журналистов или же филиал газет и вести между Севером и Югом обмен газетами и журналами.

Если вот так осуществятся конфедерация Севера и Юга, широкий обмен и визиты между Севером и Югом во всех областях экономики, культуры и проч., то устранится недоверие и чувство отчуждения между Севером и Югом, создастся атмосфера взаимного понимания и доверия и легко будет достигнуто национальное сплочение. Когда создастся атмосфера доверия между Севером и Югом и достигается национальное сплочение, тогда возможно будет добиться самостоятельного мирного объединения страны путем установления всекорейского единого правительства через всеобщие выборы на Севере и Юге без какого-либо вмешательства посторонних сил и на демократической основе.

4. О ПРОБЛЕМАХ КОРЕЙСКО-ЯПОНСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Как вам известно, в прошлом при кабинете Сато японское правительство проводило весьма жестокую политику враждебного отношения к нашей стране. Но ныне при кабинете Танака виднеется тенденция некоторого смягчения этой политики в сравнении с кабинетом Сато. Сато всячески выступал против поездки корейских граждан в Японии на Родину и заграницу. Ныне корейским гражданам в Японии частично разрешается поездка заграницу, признается, хотя в частичных случаях, их визит на Родину. Думаем, что это хорошее явление.

Но нельзя сказать, что разрешены все проблемы в отношениях между двумя странами — Кореей и Японией. Должно быть разрешено еще множество проблем, чтобы нормализировались корейско-японские отношения.

Для установления дружественных корейско-японских отношений и установления нормальных государственных отношений прежде всего японское правительство должно изменить свой подход к нашей стране. До сих пор не установлены дружественные отношения между Кореей и Японией всецело из-за враждебной политики японского правительства в отношении к нашей стране. Если японское правительство не станет вмешиваться во внутренние дела Корейского полуострова и будет дружественно относиться к наглей стране, то легко разрешатся все проблемы между Кореей и Японией.

Неизменна наша позиция в вопросе взаимоотношений между Кореей и Японией. С первых дней своего создания Корейская Народно-Демократическая Республика изъявляла желание установить добрососедские отношения с Японией, несмотря на различия в общественном строе, и ныне также желает скорее покончить с анормальным состоянием между двумя странами и установить нормальные отношения.

Если японское правительство желает установить добрососедские отношения с нашей страной, то оно обязательно должно отказаться от односторонней политики и должно проводить в отношении Севера и Юга Корейского полуострова одинаковую политику, свободную от всякого агрессивного характера. Этим самым необходимо содействовать ускорению объединения Кореи.

Весьма негативно, что японское правительство, проводя одностороннюю политику, подогревает одну сторону против другой и таким образом пытается создать раздор на Корейском полуострове. Японское правительство должно желать, чтобы его сосед — Корейский полуостров стабилизовался, чтобы Север и Юг Кореи объединились и зажили в мире и согласии. Какая польза для Японии, если ее соседи будут драться и шуметь? Мы считаем, что проведение японским правительством дружественной политики в отношении своего соседа — нашей страны необходимо для самой Японии.

Безусловно, между нашей страной и Японией существуют различия в строе. Но поскольку ныне японское правительство имеет дипломатические отношения и с другими странами с разным общественным строем, мы думаем, что правильно было бы для него равноправно относиться и к нашей стране и установить государственные отношения на основе пяти принципов мирного сосуществования.

Мы готовы, хотя бы до установления государственных отношений с Японией, широко практиковать поездки журналистов, специалистов, деятелей из различных слоев и широко осуществлять экономический и культурный обмен. Такой обмен не должен стать односторонним, во всяком случае он должен проводиться на принципах равноправия и взаимной выгоды.

Как вам известно, ныне между Кореей и Японией осуществляется частичный обмен. Но из-за недружелюбного подхода японского правительства он не может избавиться от одностороннего характера. Возьмем, к примеру, вопрос об обмене журналистами. Вы, японские журналисты, можете посещать нашу страну, но наши журналисты не могут посетить Японию. Если обмен будет вот таким односторонним, то никак невозможно будет развивать дружественные отношения между двумя странами.

Мы считаем, что, независимо от конкретной процедуры, вопрос установления добрососедских отношений между Кореей и Японией целиком зависит от подхода японского правительства.

В установлении дружественных отношений между Кореей и Японией весьма важным является обеспечение японским правительством национальных прав корейских граждан в Японии.

Обеспечивать национальные права иностранных граждан — это естественное дело, это требование международного права. Но сегодня корейские граждане в Японии не могут пользоваться должным обращением как иностранцы, несмотря на то, что они имеют гражданство Корейской Народно-Демократической Республики. Это также является выражением недружелюбного подхода японского правительства к нашей стране.

Мы утверждаем, что прежде всего в полной мере должно быть обеспечено право корейских граждан в Японии на национальное образование, должны быть обеспечены их право на репатриацию и свобода поездки на Родину.

Вы говорите, что в последние годы Япония добилась быстрого экономического развития и по этому поводу на международной арене вызываются различные толки, и спрашиваете о наших мнениях по поводу нынешней ситуации Японии и ее внешней политики. Отвечу на это коротко.

По поводу экономического развития Японии мы неплохого мнения. Зачем же думать плохо об экономическом развитии своей соседней страны? Будет очень хорошо, если в Японии экономика получит развитие и она не будет использоваться в возрождении милитаризма и в захвате других стран, а будет служить повышению материально-культурной жизни японского народа и развитию дружественных отношений с другими странами.

Но в прошлом реакционные правящие круги Японии на основе возрождения японского монополистического капитала и утверждения его господствующей системы коварно намеревались форсировать милитаризацию страны и захватить другие страны. Японская реакция пока еще не отправила за границу свои войска, но расчищает почву для будущей военной агрессии против других стран. В таком свете проявляется опасность возрождения японского милитаризма.

Ныне японская реакция, активно форсируя милитаризацию страны и напялив на себя тогу «помощника», без колебания вступает на путь агрессии против других стран. Воспользовавшись экономическими затруднениями ряда стран Юго-Восточной Азии, она усиливает туда вывоз капитала под такими различными предлогами, как «правительственный кредит», «прямая инвестиция», «совместная эксплуатация предприятий» и проч., намеревается тем самым прибрать к рукам командные высоты экономики этих стран и, ставя «экономической помощи» серьезное политическое условие, пытается повернуть некоторые молодые независимые государства вправо и оторвать их от антиимпериалистического фронта.

В особенности, состряпав преступные «южнокорейско-японские соглашения», реакционные правящие круги Японии поставили на широкую ногу экономическое вторжение в Южную Корею и наряду с экономическим вторжением усиливают политическое и военное проникновение, бешено стремятся снова сделать Южную Корею своей полной колонией.

Сообщают, что недавно представители японских властей, устроив в Сеуле вместе с южнокорейскими правителями «южнокорейско-японские переговоры министров», согласовали подписать «соглашение о праве собственности на промышленность» за счет предоставления южнокорейской реакции т. н. «помощи». Это также открытый агрессивный акт для экономического закабаления Южной Кореи Японией. Если между Японией и Южной Кореей заключится «соглашение о праве собственности на промышленность», то японские монополии получат привилегию в эксплуатации предприятий в Южной Карее и южнокорейская экономика основательнее попадет в руки алчного монополистического капитала Японии. В таком случае существует опасность новой агрессии против Южной Кореи, как это было в 1894 году, когда японские империалисты под предлогом охраны имущества японцев и защиты своих резидентов захватили нашу страну. Таким образом, японский монополистический капитал расчищает для японского милитаризма дорогу к внешней агрессии.

Поэтому наш народ повышает бдительность по отношению к разжирению японского монополистического капитала и решительно борется против милитаризации японской экономики и ее внешней агрессии.

Японской реакции не следует забывать урок истории, следует отказаться от милитаризации японской экономики и попыток внешней агрессии. Если японская реакция, отдав забвению этот урок истории, по-прежнему пойдет по пути внешней агрессии, то снова потерпит позорное и сокрушительное поражение перед лицом борьбы нашего народа и прогрессивных народов всего мира.

Корейский народ выражает солидарность со справедливой борьбой японского народа против возрождения японского милитаризма и заграничных агрессивных действий японской реакции.

Пользуясь случаем, я шлю приветствие японскому народу и прогрессивным деятелям слова Японии, которые содействуют борьбе корейских граждан в Японии в защиту демократических национальных прав и активно поддерживают борьбу нашего народа за самостоятельное мирное объединение Родины.

 

Напечатано в Корейской Народно-Демократической Республике
Издательство литературы на иностранных языках. Корея, Пхеньян, 1972



НАВЕРХ

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!


Мы в соц. сетях
reddit telegram vkontakte facebook twitter odnoklassniki pinterest tumblr


На главную страницу раздела о КНДР


Интересное

советские новогодние открытки 1973-го года


Три тайны Юпитера - наука, Эврика 74


Новое на сайте

01.12. советская литература - Евгений Рябчиков "Герои среди героев" (1973 г.) Библиотечка журнала "Пограничник"

30.11.Евгений Коршунов Страницы Ливанской Трагедии - Из книги "Горячий треугольник", 1984 г.

28.11. наука - Эврика 74 - В мире галактик, Это волнует ученых, Присуще только молодым, Загадки Венеры, Три тайны Юпитера

23.11. разное - Как написать и защитить дипломную работу на «отлично»

22.11. новости - Королева комедии Тамара Носова, наука и космос - ГЛЕБ ЕВГЕНЬЕВИЧ КОТЕЛЬНИКОВ. разное - Ремонт и химчистка мебели: причины популярности услуг

17.11. П. Перминов "Улыбка Сфинкса" - "Японская" пирамида на плато Кафр ас-Самман, гостиная - 3 факта из жизни Андрея Миронова, Нонна Мордюкова. «Завтра, доченька, ты пойдешь в школу», Озвучил сцену в сорокаградусный мороз и потерял голос. Один случай из жизни Василия Ливанова, Олег Табаков разыграл Евгения Евстигнеева, но не тут-то было, Фатальная ошибка или как Спартак Мишулин стал артиллеристом, «….Вы же меня сварили!». Курьезные случаи на съемках фильма «Бумбараш», «Мне не нужны ни деньги, ни документы. Меня и так везде узнают и принимают». Как Фрунзик Мкртчян 20 лет жил без паспорта, «Не было счастья, да несчастье помогло». История знакомства Юрия Никулина с будущей женой

16.11. новости - Первая звуковая телепередача, как осуществление давней мечты всего человечества, наука и космос - ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ АЛЕКСАНДРОВ

11.11. СССР. 100 ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ -Что социализм дал человеку?, Как вы понимаете равенство?, Вы утверждаете, что строите социально однородное общество. Реально ли это, если уровни жизни и интересы социальных групп различны?, Вы утверждаете, что у вас все могут участвовать в управлении. Если все управляют, кто же тогда работает?, Какая тенденция преобладет в СССР — централизация власти или, напротив, ее децентрализация?

10.11. новости - Эраст Гарин. Звезда Государственного театра им. Всеволода Мейерхольда и выдающийся киноактер Советского Союза, наука и космос - МИХАИЛ ТИМОФЕЕВИЧ КАЛАШНИКОВ

05.11. новости - Актерская судьба Евгения Урбанского, наука и космос - ЛЯПУНОВ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, гостиная - «Не могу я на Крамарова смотреть!». Как снималась сцена в «Джентльменах удачи»?

 


 

© Sovetika.ru 2004 - 2021. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Flag Counter

Top.Mail.Ru