Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


Фатальная ошибка или как Спартак Мишулин стал артиллеристом


Julie Andrews - открытки




Ливан, Страницы ливанской трагедии - 1984 год, БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Из книги Евгения Коршунова "Горячий треугольник" (1984 г.)

БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

(июль, 1983 год)

Условное изображение зеленых листьев табака, а под ними столь же условное изображение окровавленного пера. Зеленое и красное. Жизнь и кровь.

— Это эмблема нашей организации, символ борьбы и страданий моих земляков,— объяснил мне Хабиб Садек, генеральный секретарь Культурного совета Южного Ливана (КСЮЛ), когда я попросил его истолковать смысл красно-зеленого изображения, висящего в просторной комнате, уставленной рядами стульев,— своеобразном актовом зале.

Председательский стол, небольшая трибуна для выступающих, стулья — человек на сто — и картины, картины, картины, занимающие все стены. С осмотра этой выставки и началось мое знакомство с деятельностью КСЮЛ — хорошо известной в Ливане общественной организации. Хабиб Садек был моим добровольным гидом.

— Взгляните — работа молодого художника Хуссейна Яги. Картина написана в 1979 году,— говорил он мне, когда мы остановились перед большим полотном в тревожных красно-багровых тонах: ливанские женщины собирают в поле листья табака, а над ними в чудовищной пляске смерти — израильские воздушные пираты. На лицах женщин боль и отчаяние, они напрасно пытаются защититься от смерти зелеными табачными листьями...

— Примерно 65 процентов жителей Южного Ливана зарабатывают на жизнь разведением табака, и последние пятнадцать лет израильтяне преднамеренно стараются уничтожить табачные плантации, чтобы лишить южан средств к существованию и заставить их покинуть родные земли,— объяснил мне смысл картины Хабиб Садек.
А вот полотно в сине-фиолетовых тонах, рисунок условен, образы символичны: объятый ужасом ребенок окружен злобными силами, надвигающимися на него со всех сторон. Это картина Вахиба Беддини «Вторжение» — апофеоз израильского вторжения в Ливан в 1982 году и продолжающейся оккупации войсками Тель-Авива почти трети ливанской территории. Она написана уже в 1983 году.

Сам В. Беддини учился в СССР, сейчас преподает в бейрутском институте искусств. В 1983 году написана картина и Шарбеля Фариса, редактора отдела искусства газеты ливанских коммунистов «Ан-Нида». Она называется «Предродовые муки» и проникнута уверенностью в том, что в трагических испытаниях, выпавших на долю ливанского народа, рождается его новая, светлая судьба. А Фарис Гусуб писал свою картину «Стоять навсегда» в 1982 году — в дни осады сионистскими полчищами Западного Бейрута. Зааль Саллюм, чей дом в Южном Ливане уничтожен израильскими «фантомами», написал картину «Налет». Назым Ирани (учился в СССР) — автор двух картин, выставленных в КСЮЛ,— «Павший боец» и «Боец Сопротивления».
Нет необходимости перечислять названия и рассказывать о содержании всех картин, которые я видел в эти дни в КСЮЛ. Все они посвящены одной теме — борьбе ливанского народа против вторгшихся на землю его израильских захватчиков. Выставка небольшая, но производит исключительно сильное впечатление.

— Все художники, чьи работы вы здесь видите, так или иначе тесно связаны с Южным Ливаном,— продолжал свои пояснения Хабиб Садек.— Мы обновляем экспозицию в нашем зале каждый месяц, а раз в год проводим большую выставку общенационального значения — в главном выставочном зале министерства туризма. В этом-году в ней участвовало 52 художника и скульптора со всех концов-Ливана. С большим успехом прошла и выставка молодых художников, совместно проведенная в помещении Советского культурного центра (СКЦ) нами, Обществом ливано-советской дружбы и СКЦ.

Мы продолжаем беседу в кабинете Хабиба Садека. Над его письменным столом висит огромная фотография — легендарная крепость Шкиф (замок Бофор). Лишь с помощью отравляющих газов^ израильские захватчики сумели сломить сопротивление защитников Шкифа-Бофора. Против 50 защищавших ее бойцов были брошены сотни десантников, самолеты и вертолеты, танки и тяжелая артиллерия. А когда агрессоры применили отравляющие газы и держаться стало невозможно, последние защитники крепости пробились сквозь кольцо врагов и вынесли своих раненых товарищей.

— Таким был Шкиф до израильской агрессии,— говорит Хабиб' Садек, перехватив мой взгляд на фотографию.— Теперь от него почти ничего не осталось. Но и сегодня он — символ нашей борьбы.
Я прошу Садека рассказать мне о задачах и деятельности Культурного совета Южного Ливана.

— Наш Совет был создан в 1964 году,— начинает он свой рассказ,— большой группой южноливанских деятелей культуры, а цельк> его было развитие культурного движения в Южном Ливане в рамках подобного процесса во всей стране. Дело в том, что сионисты давно мечтают об аннексии Южного Ливана. Еще в апреле 1901 года на съезде в Германии они приняли резолюцию, в которой объявили своей задачей захватить территории, «прилегающие к Палестине». На своем 5-м съезде один из сионистских вождей Макс Нордан провозгласил, что «Великий Израиль должен включать территорию от Нила до Евфрата». В 1919 году сионисты представили Парижской мирной конференции меморандум, требующий включить в состав будущего еврейского государства ливанскую территорию вплоть до реки Литани. И уже после создания Израиля его правители не только» захватили куски нашей земли, но повели на Южный Ливан планомерное идеологическое наступление, как мы говорим, «культурную' агрессию», целью которой было подорвать моральный дух местных, жителей, заставить их примириться с мыслью о неизбежности покорения сионистскому государству. Характерно, что в ходе неоднократных агрессивных действий против Ливана сионисты стремились уничтожать школы, библиотеки и другие подобные учреждения, способствующие укреплению национально-патриотического духа и формирования самосознания южноливанцев. Бороться против всего этого — одна из главных задач Совета.

— Методы нашей борьбы очень разнообразны, — продолжает Хабиб Садек. — Это национально-патриотическая лекционная и разъяснительная работа, организация собраний, митингов, встреч, выступлений наших известных деятелей культуры и науки, организация выставок картин, издание книг и брошюр. Каждый четверг вечером у нас собирается народу столько, что трудно всех вместить. По четвергам мы проводим здесь лекции, беседы, дискуссии. Недавно, например, выступал Саадун Хуссейн, автор книги «Сто дней в Ансаре», бывший узник израильского концлагеря Ансар, созданного на южноливанской территории, в котором томятся тысячи палестинцев и ливанцев, в том числе многие видные представители южноливанской интеллигенции — юристы, преподаватели, врачи, инженеры... Саадун Хуссейн прочел лекцию о положении в Ансаре, и на нее пришло очень много бывших узников, которым удалось освободиться из этого концлагеря. Мы гордимся тем, что наш Совет первым из общественных организаций выступил в защиту южноливанского населения от израильского террора, против незаконных арестов и обысков, против так называемых «коллективных наказаний» оккупантами целых деревень на Юге нашей страны. Наши обращения с требованием остановить террор израильских неонацистов нашли самый широкий отклик как в Ливане, так и за рубежом.

— Да, именно неонацистов,— твердо повторяет Хабиб Садек.— Я разговаривал в Европе с бывшими узниками гитлеровских концлагерей, и то, о чем они рассказывают, очень сходно с рассказами бывших узников Ансара. И еще я хочу подчеркнуть, что наша борьба против сионистской идеологической агрессии приобретает все более важное значение, особенно после ливано-израильского соглашения, подписанного 17 мая 1983 года.

...В Южном Ливане господствуют израильские оккупанты. Но каждый день в местных органах информации появляются все новые и новые сообщения о боевых действиях патриотов, борющихся за освобождение своей земли. Несмотря на кровавые репрессии, обыски, облавы и аресты, население продолжает борьбу. Нет, не напрасно почти 20 лет назад был создан в Бейруте Культурный совет Южного Ливана. Многолетняя идеологическая агрессия Тель-Авива, готовившая военную агрессию, не принесла плодов, на которые рассчитывали сионисты. Дух южноливанцев не сломлен. И в этом заслуга и Культурного совета Южного Ливана.

 
 
 
 
Назад...

Из книги "Горячий треугольник", 1984 г.

 



НАВЕРХ

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!



Ливан


Интересное

Кристель Боденштейн. Звезды и фильмы. Статья 1966-го года.


Ольгерд Будревич - Затерявшиеся в Чаде


Новое на сайте

19.05. новости - Валентина Ананьина - более 200 ролей в кино

16.05. новости - Ушел из жизни советский певец Ренат Ибрагимов

10.05. новости - 9 мая - Великий День Победы

30.04. Земля первых. Маршрутами пятилетки (из журнала "Кругозор"). 1972-й год.

28.04. гостиная - Была Екатерина – стала Рина. Как небольшая опечатка послужила рождению яркого псевдонима

25.04. новости - Борис Андреев - любимый «БэФэ» советского кино

22.04. новости - Притягательная сила игры Михаила Козакова

20.04. новости - Николай Симонов. Живописное наследие художника

14.04. наука и космос - БОРИС ВАСИЛЬЕВИЧ КУРЧАТОВ

07.04. новости - Андрей Юрьевич Толубеев. Актерская стезя, предрешенная самой судьбой

 


 

© Sovetika.ru 2004 - 2022. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Flag Counter

Top.Mail.Ru