Звезды и фильмы, 1966 г.
КАРЬЕРА ДИМЫ ГОРИНА
Род. 1938 г. Свердловск. Московский Государственный Институт Театрального Искусства им. Луначарского. Фильмы: 1958 (дебют) ВЕТЕР — реж. А. Алов и В. Наумов; ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ДОРОГИ — реж. В. Азаров и Н. Досталь; КАРЬЕРА ДИМЫ ГОРИНА — реж. Ф. Довлатян и Л. Мирский; КАТЯ-КАТЮША — реж. Г. Липшиц; ВЗРОСЛЫЕ ДЕТИ — реж. В. Азаров; МИР ВХОДЯЩЕМУ — реж. А. Алов и В. Наумов; БЕЙ, БАРАБАН! — реж. А. Салтыков; ПОРОЖНИЙ РЕЙС — реж. В Венгеров.
Алов и Наумов, Довлатян и Мирский, Азаров — все это молодые режиссеры, получившие высшее художественное образование всего на несколько лет раньше, чем артист Демьяненко. В своем творчестве они стремятся к максимальной правдивости. Ищут новых форм отражения жизни, мыслей и идеалов советских людей, не признают шаблонных „героев". В удачных, а иногда и выдающихся фильмах этих режиссеров мы часто встречаем Александра Демьяненко.
Своей карьерой актер с умным и эмоционально выразительным лицом обязан повороту советской кинематографии последних лет в сторону, условно говоря, камерного фильма. Именно тут мастерство Демьяненко зазвучало в полную силу. Внешность прирожденного комика и умение правдиво раскрыть внутренний мир своего героя — это, пожалуй, основные достоинства молодого актера. А кажущаяся поверхностность создаваемых им образов объясняется тем, что его герои попросту лишены какого бы то ни было нарочитого героизма. Но при всем этом перед нами проходят на экране образы его современников — душевно щедрых от природы, способных к благородным порывам, упорно стремящихся к осуществлению своих юношеских идеалов.
ПОРОЖНИЙ РЕЙС
Один из первых героев Демьяненко - Генка из фильма ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ДОРОГИ — мечтатель и романтик Работая на строительстве дороги, он проходит стаж, необходимый ему для поступления в ВУЗ. Жизнь оказывается намного более суровой, чем он представлял себе. В школе он был первым учеником, но здесь этого мало. Необходима настойчивость, твердость характера. И Генка находит в себе эти черты.
МИР ВХОДЯЩЕМУ Судьба случайно забросила скромного банковского служащего, героя фильма КАРЬЕРА ДИМЫ ГОРИНА, в самое сердце тайги. Смешно выглядит этот „очкарик" в легоньком пальтишке и уральской ушанке с модной папкой в руках, когда входит в рабочий поселок и сталкивается тут с бывалыми строителями. Он совершит немало ошибок и немало поймет, пока врастет в дружный коллектив. Демьяненко не утрирует этой роли, и поэтому конфликт представителей двух различных общественных групп не перерастает своих истинных размеров, не превращается в гротеск. В фильме ВЗРОСЛЫЕ ДЕТИ, построенном по образцу французских кинокомедий Ле Шануа, очки перестали быть помехой Демьяненко. Молодой архитектор Игорь чувствует себя в них совершенно свободно. Комедийная роль в этом, не лишенном теплого юмора, фильме о новой советской интеллигенции и о „конфликте'' поколений, не удовлетворяла, однако, требовательного к себе актера. „Перевоспитанный" отец (Алексей Грибов) был тут, пожалуй, забавнее, чем „сердитый" зять. Вновь с помощью режиссеров Алова и Наумова он понял, что наступило время „снять очки". И действительно, в роли младшего лейтенанта Ив лева в фильме МИР ВХОДЯЩЕМУ... Демьяненко совершенно преобразился.
КАРЬЕРА ДИМЫ ГОРИНА. Александр Демьяненко и Татьяна Конюхова Об Алове и Наумове советский критик Я. Варшавский говорит: „Они ищут в жизни самого высокого драматизма, „второго дыхания" человека, полета его души, испытания сил на пределе..." Таким испытаниям подвергают они и лейтенанта Ивлева, посылая его на линию фронта в последний день войны. За один этот день молоденький, вылощенный, напичканный уставами и рвущийся к героизму выпускник Пехотного училища познает вкус" разочарований и триумфа. Став свидетелем лишенной пафоса смерти солдата и появления на свет ребенка, он взвалит на свои щуплые плечи тяжесть большой отвественности. Последний день войны станет одновременно "первым днем" лейтенанта Ивлева — этого симпатичного и забавного парня. Демьяненко, сумев правильно определить в своей роли пропорции драматического напряжения и теплого юмора, в большой степени способствовал международному успеху этого фильма, столь глубоко раскрывшего бессмысленность и жестокость войны.
Этот многообещающий актер нового поколения со-. ветского кино не раз еще вернется к сегодняшнему дню и к теме о молодежи.
Артур Кальтбаум "Звёзды и фильмы", Лодзь, 1966 г.
НАВЕРХ
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!
|