Владимир Сутеев - человек, на книгах и мультфильмах которого выросли миллионы советских ребят и девчат

У карты мира - Колумбия (1976 г.)

Наука, Космос, Выдающиеся изобретатели и научные деятели СССР, Михаил Романович Шура-Бура

МИХАИЛ РОМАНОВИЧ ШУРА-БУРА

Советский и российский ученый, внесший существенный вклад в становление и развитие программирования в СССР

МИХАИЛ РОМАНОВИЧ ШУРА-БУРА

Советский и российский ученый Михаил Романович Шура-Бура за свою насыщенную научную жизнь внес просто неоценимый вклад в создание и разработку первых отечественных ЭВМ. Его труды напрямую были связаны с системным и прикладным программированием, а наработки широко использовались при запуске первых и последующих ИСЗ (Искусственных спутников Земли), для выбора архитектуры отечественных универсальных компьютеров и не только.

Родился Шура-Бура 21 октября 1918-го года в селе Парафиевка. Успешно окончив механико-математический факультет МГУ в сороковые годы, Михаил Шура-Бура практически сразу приступил к преподаванию математической науки в Артиллерийской инженерной академии им. Ф.Э. Дзержинского, а позднее в Московском физико-техническом институте.

Но кроме преподавания выдающийся ученый занимался и научными разработками, которые должны были ответить на многие вопросы, которые стояли перед ним еще в Артиллерийской инженерной академии. Основным местом работы Михаила Романовича на долгие годы стало Отделение прикладной математики Математического института имени В. А. Стеклова, созданное М. В. Келдышем и преобразованное спустя некоторое время в Институт прикладной математики АН СССР.

Так, одной из его первых научных заслуг стало создание на ЭВМ «Стрела» программ, которые смогли точно рассчитывать энергию ядерных взрывов. А если учесть тот факт, что ЭВМ тех лет кардинально отличались от современных в плане возможностей и функциональности, то многое приходилось делать чуть ли не вручную, находя виртуозные и оригинальные находки в организации отладки программ и счета.

МИХАИЛ РОМАНОВИЧ ШУРА-БУРА

Также к его заслугам принадлежит создание программ для ЭВМ «Стрела», а затем М-20, предназначенных для расчета траекторий искусственных спутников Земли. В 50-е годы такие программы использовались при запуске ИСЗ, полете Ю. А. Гагарина в 1961-м году и затем в течение последующих 10 лет. Сложность этих разработок заключалась в том, что расчеты приходилось вести в реальном масштабе времени.

В начале 60-х годов под четким руководством талантливого ученого был создан один из трех трансляторов с языка АЛГОЛ-60 для ЭВМ М-20 — транслятор ТА-2 с полной версией языка АЛГОЛ-60. Для тех, кто не знает, уточним, что наряду с такими языками программирования, как Паскаль, Фортран, Ада, Кобол, ПЛ-1, Алгол-68 язык АЛГОЛ-60 имеет в своей основе класс языков операторного, процедурного типа. Фактически, все они принадлежат к одному семейству языков. А позднее под руководством Михаила Романовича были разработаны системы программирования для БЭСМ-6 и других ЭВМ.

Михаил Романович Шура-Бура по праву считается патриархом отечественного программирования, который за свою научную и преподавательскую деятельность подготовил более 30 кандидатов наук и 8 докторов наук.

Анна Герман (фотографии)

советские новогодние открытки 1978-го года

01.12. советская литература - Евгений Рябчиков "Герои среди героев" (1973 г.) Библиотечка журнала "Пограничник"

30.11.Евгений Коршунов Страницы Ливанской Трагедии - Из книги "Горячий треугольник", 1984 г.

28.11. наука - Эврика 74 - В мире галактик, Это волнует ученых, Присуще только молодым, Загадки Венеры, Три тайны Юпитера

23.11. разное - Как написать и защитить дипломную работу на «отлично»

22.11. новости - Королева комедии Тамара Носова, наука и космос - ГЛЕБ ЕВГЕНЬЕВИЧ КОТЕЛЬНИКОВ. разное - Ремонт и химчистка мебели: причины популярности услуг

17.11. П. Перминов "Улыбка Сфинкса" - "Японская" пирамида на плато Кафр ас-Самман, гостиная - 3 факта из жизни Андрея Миронова, Нонна Мордюкова. «Завтра, доченька, ты пойдешь в школу», Озвучил сцену в сорокаградусный мороз и потерял голос. Один случай из жизни Василия Ливанова, Олег Табаков разыграл Евгения Евстигнеева, но не тут-то было, Фатальная ошибка или как Спартак Мишулин стал артиллеристом, «….Вы же меня сварили!». Курьезные случаи на съемках фильма «Бумбараш», «Мне не нужны ни деньги, ни документы. Меня и так везде узнают и принимают». Как Фрунзик Мкртчян 20 лет жил без паспорта, «Не было счастья, да несчастье помогло». История знакомства Юрия Никулина с будущей женой

16.11. новости - Первая звуковая телепередача, как осуществление давней мечты всего человечества, наука и космос - ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ АЛЕКСАНДРОВ

11.11. СССР. 100 ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ -Что социализм дал человеку?, Как вы понимаете равенство?, Вы утверждаете, что строите социально однородное общество. Реально ли это, если уровни жизни и интересы социальных групп различны?, Вы утверждаете, что у вас все могут участвовать в управлении. Если все управляют, кто же тогда работает?, Какая тенденция преобладет в СССР — централизация власти или, напротив, ее децентрализация?

10.11. новости - Эраст Гарин. Звезда Государственного театра им. Всеволода Мейерхольда и выдающийся киноактер Советского Союза, наука и космос - МИХАИЛ ТИМОФЕЕВИЧ КАЛАШНИКОВ

05.11. новости - Актерская судьба Евгения Урбанского, наука и космос - ЛЯПУНОВ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, гостиная - «Не могу я на Крамарова смотреть!». Как снималась сцена в «Джентльменах удачи»?