Революционная куба (Фотографии Кубы 1963 г.)

Жан-Клод Бриали. Звезды и фильмы. Статья 1966-го года.

Наука, Космос, Выдающиеся изобретатели и научные деятели СССР и России, АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ ЧИЖЕВСКИЙ

АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ ЧИЖЕВСКИЙ

Советский ученый, биофизик, один из основоположников космического естествознания и космической экологии, представитель русского космизма

АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ ЧИЖЕВСКИЙ

Многие знают и помнят такой уникальный прибор, как люстра Чижевского, благодаря которому кислород становится отрицательно заряженным, получая лишний электрон. А как успели доказать ученые, вдыхание воздуха с отрицательным зарядом кислорода очень полезно для организма и способствует укреплению иммунитета. А создан этот прибор был благодаря ученому биофизику, являющемуся основателем гелиобиологии и аэроионификации, Александру Леонидовичу Чижевскому.

Родился научный деятель 7 февраля 1897-го года в семье кадрового офицера Генерального штаба Российской армии Л.В. Чижевского. Уже в детские годы Чижевского интересовал вопрос, как же воздействует солнечная энергия на жизнедеятельность живых организмов, в частности, человека.

Судьба ученого сложилась непростая – как и многие другие в те годы, он был репрессирован и определенное время пребывал в лагерях. Но это не помешало ему продолжать свою научную деятельность и совершать удивительные и весьма новаторские открытия.

Огромную поддержку Александру Леонидовичу оказывал известный ученый К.Э. Циолковский, дружба с которым была крепкой и долгой, до самых последних дней Константина Эдуардовича. Вместе они нередко обсуждали различные эксперименты, который ставил Александр Чижевский для своих работ. Вот как, например, эксперимент с крысами.

Александр Леонидович посадил несколько крыс в камеру, куда подавался воздух через специальные ватные фильтры. Крысы прекрасно себя чувствовали, хорошо питались, но жизненный цикл их был очень короткий.

АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ ЧИЖЕВСКИЙ

К слову, именно после этого наблюдения ученый решил создать прибор, который будет оказывать положительный эффект на живой организм. И он этот прибор смастерил, проведя все необходимые клинические испытания и доказав его преимущества. Именно так на свет появилась «люстра Чижевского».

Вот что написано об этом приборе в одном из изданий: «Суть этого прибора в том, что он присоединяет к кислороду лишний электрон. И кислород становится отрицательно заряженным. Дыша таким воздухом, крысы становились активнее, лучше питались и жили дольше своих сородичей. Много позже, ученые которые занимались процессами старения доказали и то, что если наоборот кислород зарядить положительно, те забрать один электрон, то живой организм будет стареть намного быстрее».

В Советском Союзе изобретения и открытия Чижевского приняли прохладно, а вот в странах Азии и Запада его называли не иначе, как «Леонардо да Винчи XX столетия», отмечая новаторский подход и глубину мысли ученого.

Когда Чижевский умер, с родины Леонардо да Винчи и Микеланджело в Москву телеграфом пришло сообщение: «Умер Галилей XX века. Пока светит Солнце, люди с благодарностью будут вспоминать неистового солнцепоклонника из Калуги, породнившего Землю с Космосом».

Joan Collins - открытки