Jayne Mansfield - открытки

Геннадий Фиш - У шведов

Наука, Космос, Выдающиеся изобретатели и научные деятели СССР и России, МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЛЕОНТОВИЧ

МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЛЕОНТОВИЧ

советский физик, доктор физико-математических наук, профессор, действительный член Академии наук СССР

МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЛЕОНТОВИЧ

Советский академик, физик-теоретик Леонтович Михаил Александрович родился в Петербурге 7 марта 1903-го года. Как это часто бывает с талантливыми учеными, уже в раннем возрасте его начали интересовать точные и естественные науки – еще учась в гимназии, Леонтович начал постигать азы высшей математики. Но с особым интересом будущий ученый в те годы увлекался геологией и химией, хотя делом всей своей жизни выбрал, в результате, именно физику.

И в этой области он не просто преуспел, но и внес огромный вклад в исследования термо- и электродинамики, статистической физики, физической оптики, квантовой механики, акустики, физики плазмы и многих других научных отраслей. Его редкую по своей глубине эрудицию и превосходные аналитические способности отмечали все, кто имел радость лично познакомиться с выдающимся физиком-теоретиком, или же работать с ним, что говорится, плечом к плечу.

Большое значение для всей физической науки имеют исследования Михаила Александровича, которые он проводил в нелегкие годы Великой Отечествен6ной войны. Работая на одном из оборонных заводов Москвы, он занимался решением важных радиотехнических задач. К слову, именно его решения позволили сделать настоящий прорыв в области радиофизики и ее практических применений – радиолокации, дальней радиосвязи на коротких волнах и т.д.

Не менее важное значение для радиотехники и радиофизики имели работы ученого по теории антенн малой толщины.

МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЛЕОНТОВИЧ

Михаил Александрович Леонтович является разработчиком метода решения граничных задач электродинамики и теории распространения радиоволн. Этому методу было дано название «метод параболического уравнения», и со временем он получил мировое признание и распространение. А совместная деятельность с С.М. Рытовым позволила установить взаимосвязь между корреляцией флуктуаций тока в среде и ее проводимостью, равно как объединенными усилиями с В.А Фоком была развита теория распространения радиоволн вокруг Земли.

Михаил Александрович искренне и всем сердцем болел за развитие науки в нашей стране, огорчаясь тем фактом, что в те годы биологическую науку захватили идеи «лысенковщины», о чем он даже написал в письме М.В. Келдышу: «Долг Академии – отмежеваться от лженаучной лысенковщины, доведя свою точку зрения до самых широких слоев общественности».

Труды и многочисленные исследования Михаила Леонтовича обогатили науку результатами первостепенного значения. Мало кто знает, что перу талантливого академика принадлежит свыше 100 научных работ в самых различных областях физики, среди которых особое место занимает одна из лучших в мировой литературе монографий по статистической физике.

Жан Виго - человек, создавший всего несколько фильмов, на зато каких!

Афанасий Кочетков. Жизненный путь от увлечения геологией до актерского искусства

18.05. новости - Римма Федоровна Казакова: лирический голос эпохи

15.05. новости - Мурзилка: путешествие сквозь время и эпохи

13.05. новости - Экраны Прогресса. Развитие кинематографа в Вятке

26.04. новости - Александр Алексеевич Остужев: жизнь, полная театра и преодолений

23.04. новости - Фильм Каменный цветок. Развитие цветного кинематографа в Советском Союзе

17.04. новости - Первый советский цветной фильм Адмирал Ушаков - история создания

16.04. новости - В мире животных. Легендарная передача, объединившая поколения

15.04. новости - Кинотеатр "Москва". От грандиозного открытия до забвения и возможного возрождения

09.04. новости - “Синяя Птица”: удивительный мост между культурами и волшебством кинематографа

08.04. новости - Кинематографический взгляд на Великую Отечественную войну: «Иван Никулин – русский матрос»

© Sovetika.ru 2004 - 2024. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.