советский инженер-кораблестроитель, создатель торпедных катеров
В море одна лишь волна — быстротечная.
В небе одна лишь звезда — бесконечная.
В мире одна лишь душа — вечная.
(Александр Блок)
Советский инженер-кораблестроитель Павел Гойнкис прославился тем, что стал создателем первого в советском флоте скоростного торпедного катера, который впоследствии стал полноправным родоначальником серии легких газотурбинных кораблей.
Кронштадтское морское инженерное училище, работа младшим помощником судостроителя в аварийных доках порта, должность инженера на завод «Руссуд» и Морская академия – можно с уверенностью сказать, что вся жизнь этого выдающегося человека была связана с морем и морскими судами, что говорится, с ранних лет. Возглавив в итоге судостроительное бюро Балтийского завода, Павел Густавович Гойнкис занимает должность главного корабельного инженера, и с этого момента начинается новая веха отечественного судостроения.
Так, первые советские лесовозы и пассажирские теплоходы впервые спустились на воду именно под его руководством, и под его пристальным надзором завод стал активно выпускать лихтеры и баржи для Севморпути.
Талантливого советского инженера-кораблестроителя называют основателем Тюменского судостроительного завода, который разработал технологию сборки легких кораблей и подлодок на Дальнем Востоке из секций, которые поставлялись туда с судостроительных заводов, находившихся в центре страны. Первый визит Павла Гойкинса в Тюмень состоялся в 1928-м году, и именно в это время там начались работы по строительству сборочной верфи, которыми руководил конструктор. Впоследствии эта верфь стала полноценным Тюменским судостроительным заводом.
Не положили конец инженерной мысли Павла Густавовича и 10 лет лагерей, к которым его приговорили 30 апреля 1931-го года по так называемому делу «Промпартии», обрушившемуся также на головы еще двух тысяч человек, главным образом инженеров, представителей технической интеллигенции.
Находясь в заключении, Гойнкис работал ОКТБ-2 ОГПУ на Балтийском заводе, создавая технические разработки в области железнодорожных перевозок подлодок типа «Щука» на Дальний Восток.
К счастью, спустя некоторое время заключение было заменено Гойнкису условным осуждением, и Павел Гойнкис смог полноценно продолжить свою деятельность, надолго поселившись на Дальнем Востоке, сперва в должности заместителя управляющего по механической части Объединения дальневосточных судостроительных заводов «Востоксоюзверфь», а затем став техдиректором Дальзавода, расположенного во Владивостоке.
Интересно, что точную дату смерти советского инженера-кораблестроителя до сих пор не удалось установить, но исследователи сходятся во мнении, что не стало Павла Густавовича 21 марта 1961-го года.
Автор: Светлана Кравцова
НАВЕРХ
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!
|