Один из крупнейших французских комедиографов Жак Тати
Каким образом спорт способен пересекаться с актерским мастерством? Неоднозначный и противоречивый вопрос, как может показаться на первый взгляд. Однако в жизни французского актера, режиссера и сценариста Жака Тати именно спорт, а точнее регби, положил начало его артистической карьере. Удивительный феномен, не правда ли? Вот что писал об этом французский киновед Пьер Лепроон: «Жак Тати решает воспроизвести ситуацию спортивных соревнований — изобразить спортсмена и публику. Но изображать — он понимает это с самого начала — значит воссоздавать, стилизовать. Он поступает, как ребенок, который впервые начинает рисовать. Он не копирует, а схематизирует. Спортсмен становится мимистом. Тати выводит заключение: «Первое требование к актеру-комику, — говорит он, — быть подготовленным спортсменом»». После стажировки в Лондоне будущий актер не просто занимался регби, но даже участвовал в соревнованиях в составе полупрофессиональной регбийной команды Racing Club de France.
Жак Тати, настоящее имя которого Яков Татищев, с юных лет был большим поклонником американских бурлесков, что и привело в итоге выдающегося комика к кинематографу. Одна из самых заметных довоенных работ актера – роль Роже в короткометражном фильме Рене Клемана «Тренируй левую». А в послевоенные годы Тати получил свою первую награду – премию Макса Линдера, за прекрасно снятую картину «Школа почтальонов». А двумя годами позднее он становится создателем дополненной полнометражной версии в фильме «Праздничный день», которую впоследствии высоко оценили критики. Господин Юло – именно эта роль неуклюжего верзилы с неизменной трубкой и зонтиком стала одной из самых ярких комедийных ролей актера.
Интересный факт. Жак Тати не приглашал в свои фильмы «раскрученных» звезд и отказывался от сотрудничества с крупными студиями: его популярность держалась только на нем самом. Он очень внимательно относился к таким вещам, как звук и декорации, а такие его классические работы, как «Время развлечений», «Каникулы господина Юло», «Трафик», «Мой дядюшка» были сняты на 70-миллиметровую пленку. Фирменным знаком Тати стал тщательно продуманный шумовой фон, звуки улиц, частично заглушавшие диалоги героев.
Критики высоко оценивали деятельность Тати, даже сам Франсуа Трюффо восторженно отзывался о его работах. Сам же Жак Тати неоднократно утверждал, что с первых своих работ в кинематографе сознательно стремился к тому, чтобы сделать свой комический персонаж более правдивым: «Потому что он не делает ничего необычного, и то, что с ним случается, могло бы произойти с каждым из нас: мы ищем что-то в багажнике, какой-то предмет вываливается, мы его подбираем…».
Светлана Кравцова
Архив новостей за 2025 год (кликните для открытия)
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!