Советский и российский композитор Андрей Петров обладал разносторонним музыкальным талантом. Его музыка всегда была разно: то легкой и задорной, то игривой и кокетливой, то серьезной и глубокой – все зависело от того, для чего она была написана. И несмотря на такое разнообразие, звучание музыки, создателем которой является этот непревзойденный человек, автор, просто невозможно не узнать. Андрей Павлович часто писал целые произведения для симфонических оркестров и инструментальных концертов, что само по себе является очень трудоемкой задачей. Также его трудам принадлежат красивая и трогающая потаенные струны души музыка для балетов и опер. Но и на этом не остановился талантливый автор, проявив свой дар еще и в совершенно ином направлении – в кинематографе. Во многих советских фильмах, невероятно полюбившихся зрителям Советского Союза, звучит музыка, созданная Андреем Петровым, создавая в этих кинолентах легкую и яркую атмосферу.
А ведь все могло сложиться совсем иначе в судьбе композитора, реши он заняться тем делом, о котором мечтал в юные годы – писательством. Андрей Павлович увлекался литературой и мечтал стать писателем, если бы один единственный случай в его жизни не перевернул мировоззрение молодого человека. Вот как он вспоминал об этом моменте: «Все решил случай. Однажды я попал на фильм «Большой вальс» об Иоганне Штраусе. Это был настоящий шок. Я вышел обалдевший от музыки, от того, как сочиняют на ходу, легко, из пения птиц. Кругом обворожительные женщины, успех, и вся Вена танцует. Вот кем я должен быть! Те час пятнадцать, которые шел фильм, все во мне перевернули. Я решил стать композитором…».
Но почему именно композитором, а не исполнителем? На этот вопрос Петров подробно ответил в ходе одного из интервью: «Возможно, дело в том, что я то ли не хотел, то ли просто стеснялся петь. Между тем, все вокруг что-то напевали, мурлыкали. Ну, я и стал делать то же самое, только на инструменте. Извлекать звуки. Наверное, вполне подсознательно».
Талант Андрея Павловича очень быстро оценили в профессиональных кругах, его композиции исполняли многие известные дирижеры – Евгений Колобов, Юрий Темирканов, Козухира Монзуми (Япония), Александр Дмитриев, Евгений Светланов, Гюнтер Шулер (США)…
В кинематографе Петров тесно сотрудничал не только с советскими режиссерами, но и с зарубежными, отчего его музыка звучит в американской картине «Синяя птица» с Элизабет Тейлор в главной роли. Из отечественных фильмов особенно ярко можно выделить такие, как «Берегись автомобиля», «Я шагаю по Москве», «Жестокий романс», «Служебный роман», «Осенний марафон», «Хрусталев, машину!».
Но и на этом композитор решил не останавливаться, создав массу произведения для разных творческих коллективов и солистов, которые до сих пор продолжают звучать во многих странах мира – Франции, Японии, Польше, США, Южной Корее, Чехословакии, Англии, Болгарии, Германии и т.д.
Не стало Андрея Павловича Петрова 15 февраля 2006-го года.
Светлана Кравцова
Архив новостей за 2024 год (кликните для открытия)
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!