Прелюдия и фуга ми минор, BWV548, Партита фа минор на тему Хорала "Christ, der du helle Tag", BWV 766, Хорал "O lamm gottes, unschuldig", Хорал "Wie schon leuchtet der Morgernstern", Хорал "Durch Adams fall ist danz verderbt", Прелюдия, фуга и чакона ре минор
ОЛЕГ ЯНЧЕНКО — И.С. БАХ, И. ПАХЕЛЬБЕЛЬ "ПРЕЛЮДИЯ И ФУГА МИ МИНОР, BWV548"
Орган большого зала московской консерватории
И.С. БАХ
И. ПАХЕЛЬБЕЛЬ
ОЛЕГ ЯНЧЕНКО
Олег Янченко — И.С. БАХ (1685 — 1750)
ПРЕЛЮДИЯ И ФУГА МИ МИНОР, BWV 548
ОЛЕГ ЯНЧЕНКО — И.С. БАХ, И. ПАХЕЛЬБЕЛЬ "ПАРТИТА ФА МИНОР НА ТЕМУ ХОРАЛА "CHRIST, DER DU HELLE TAG", BWV 766"
Орган большого зала московской консерватории
И.С. БАХ
И. ПАХЕЛЬБЕЛЬ
ОЛЕГ ЯНЧЕНКО
Олег Янченко — И.С. БАХ (1685 — 1750)
ПАРТИТА ФА МИНОР НА ТЕМУ ХОРАЛА «CHRIST, DER DU HELLE TAG», BWV 766
ОЛЕГ ЯНЧЕНКО — И.С. БАХ, И. ПАХЕЛЬБЕЛЬ "ХОРАЛ "O LAMM GOTTES, UNSCHULDIG""
Орган большого зала московской консерватории
И.С. БАХ
И. ПАХЕЛЬБЕЛЬ
ОЛЕГ ЯНЧЕНКО
Олег Янченко — И. ПАХЕЛЬБЕЛЬ (1653 — 1706) Три хорала
хорал — O LAMM GOTTES, UNSCHULDIG
ОЛЕГ ЯНЧЕНКО — И.С. БАХ, И. ПАХЕЛЬБЕЛЬ "ХОРАЛ "WIE SCHON LEUCHTET DER MORGERNSTERN""
Орган большого зала московской консерватории
И.С. БАХ
И. ПАХЕЛЬБЕЛЬ
ОЛЕГ ЯНЧЕНКО
Олег Янченко — И. ПАХЕЛЬБЕЛЬ (1653 — 1706) Три хорала
хорал — WIE SCHON LEUCHTET DER MORGENSTERN
ОЛЕГ ЯНЧЕНКО — И.С. БАХ, И. ПАХЕЛЬБЕЛЬ "ХОРАЛ "DURCH ADAMS FALL IST DANZ VERDERBT""
Орган большого зала московской консерватории
И.С. БАХ
И. ПАХЕЛЬБЕЛЬ
ОЛЕГ ЯНЧЕНКО
Олег Янченко — И. ПАХЕЛЬБЕЛЬ (1653 — 1706) Три хорала
хорал — DURCH ADAMS FALL IST DANZ VERDERBT
ОЛЕГ ЯНЧЕНКО — И.С. БАХ, И. ПАХЕЛЬБЕЛЬ "ПРЕЛЮДИЯ, ФУГА И ЧАКОНА РЕ МИНОР"
Орган большого зала московской консерватории
И.С. БАХ
И. ПАХЕЛЬБЕЛЬ
ОЛЕГ ЯНЧЕНКО
Олег Янченко — И. ПАХЕЛЬБЕЛЬ (1653 — 1706)
ПРЕЛЮДИЯ, ФУГА И ЧАКОНА РЕ МИНОР
Олег Янченко — один из талантливых представителей советской органной школы.
Он обладает ярким артистическим темпераментом и незаурядным художественным интеллектом, что проявляется в различных областях музыкально-творческой деятельности. О, Янченко окончил Московскую консерваторию по трем специальностям: как органист (класс профессора Л. Ройзмана), пианист (класс профессора Г. Нейгауза) и композитор (класс профессора Ю, Шапорина).
Первый сольный концерт О. Янченко состоялся в 1963 году в Минске на открытии в концертном зале филармонии нового органа. С этого времени он становится солистом — органистом и пианистом — Белорусской государственной филармонии. После успешного выступления на Международном конкурсе имени И. С. Баха в Лейпциге (1964 г.) О. Янченко как стипендиат ЮНЕСКО был направлен в 1966 году для совершенствования в Венскую академию музыки. Он занимался у Герберта Тагетти (орган) и Карла Шиске (композиция). Советский музыкант является также выпускником летней Академии органистов в г. Хаарлеме (Голландия), где его руководителями были выдающийся органист Антон Хайлер (интерпретация) и профессор Кор Кин (импровизация). Голландский органист Иос де Клерк писал о концерте лучших студентов Академии: «В конце программы Олег Янченко импровизировал фантазию и показал себя полнокровным музыкантом, остро ощущающим — как пальцами, так и в мышлении— гармонию, на основе которой очень умело строит музыкальную ткань… Это был настоящий сюрприз…»
По возвращении в Минск О. Янченко совмещает сольные выступления как органист и пианист с преподавательской работой в Белорусской консерватории. Кроме того, в течение нескольких лет он был художественным руководителем и дирижером Минского камерного оркестра. О. Янченко — член Союза композиторов СССР. Ему принадлежат сочинения самых различных жанров, в том числе оперы «Балаганчик» и «Граф Калиостро», балет «Кастусь Калиновский», симфония, оратория «Эроика», концерты для скрипки, фортепиано, виолончели, органа, контрабаса, цимбал, камерная вокальная и инструментальная музыка. Все эти произведения отличаются эмоциональностью, экспрессивностью образов, острыми современными средствами музыкальной выразительности, действенной, динамичной драматургией. Эти черты вообще присущи творческому облику Янченко, как в области композиции, так и в области исполнительства.
С каждым годом становится разнообразнее и насыщеннее концертная деятельность музыканта. Он гастролирует в различных городах Советского Союза, выступал на Международных фестивалях органной музыки в Вильнюсе (1968 и 1970 гг.), Кракове (Польша, 1970 г.), Дубровнике (Югославия, 1972 г.). С успехом проходили концерты О. Янченко в Чехословакии и Финляндии.
Вот несколько высказываний рецензентов и концертах Олега Янченко.
«Его игру отличают точность штриха, большой динамический напор, патетика, «осязаемость» образов («Советская музыка», 1973 г. № 11).
«О. Янченко является типом динамичного музыканта. . . Он чаще всего трактует орган как большой оркестр…» («Dziеnnikроlsкi», Краков, 31/1 1970 г.).
«В разнообразии творческих интересов О Янченко ощущается неуемность, присущая его натуре, При кажущейся внешней легкости он все делает удивительно профессионально, порой неожиданно, но всегда интересно. . .» («Вечерний Минск», 20/Х 1971 г.).
«…У него есть смелость. Он. как художник, пишущий фреску, обращает внимание и на точность изображения деталей, и на органичную гармонию всего целого. Он исключительно динамичен и оригинален как исполнитель…» («Кескисуомалайнен», Хельсинки, 17/Х 1969 г.).
Сольные программы органиста включают не только классическую музыку, но и произведения современных композиторов: Д. Шостаковича и Б. Тищенко, П. Хиндемита и А. Онеггера, О. Мессиана и И. Эбена. О. Янченко исполняет и собственные сочинения — два концерта для органа с оркестром, ряд произведений малых форм. Органное творчество И. С. Баха — одна из самых важных и обширных областей исполнительской деятельности О. Янченко. В течение двух сезонов он провел в Минской филармонии грандиозный концертый цикл, включивший все органные сочинения И. С. Баха. К числу особенных удач музыканта следует отнести исполнение сонат, токкат, прелюдий и фуг, в которых Янченко продемонстрировал четкую крупную лепку формы, ясную и логичную музыкальную архитектонику,
«В выборе регистров, — говорит О. Янченко, — я стараюсь быть чрезвычайно скупым, чтобы подчеркнуть самостоятельность и индивидуальную выразительность каждого регистра в отдельности. Особенно это относится к произведениям старых мастеров, предназначенным чаще всего для небольших, но прекрасных по диспозиции органов. Работая над Бахом, я прежде всего думаю о цельности сочинения, подчиняя этому выбор регистров, темпа, штрихов и аппликатуры.»
На пластинке О. Янченко записаны и произведения старшего современника Баха, немецкого композитора и органиста XVII века Иоганна Пахельбеля.
Три хорала музыкант исполняет как бы на одном дыхании, в едином движении, сохраняя верность стилю и в то же время проявляя самостоятельность интерпретации.
Прелюдия, фуга и чакона (ре минор) представляют собой отдельные пьесы, объединенные в некий цикл. Прелюдия, сыгранная Янченко с редкой пластичностью, составляет контраст медленной и скорбной фуге, построенной на своеобразной хроматической теме. Еще большего единства, монолитности добивается органист в чаконе, где четырехтактная тема проходит ?Л раза все в новых и новых пл-риациях. Постепенное нарастание приводит к мощной заключительной кульминации.
Н. Афонина
Ленинградский завод грампластинок.
Звукорежиссер А. Штильман
Редактор И. Чумакова
1975 год.
Внимание. Для проигрывания пластинки необходимо устновить на Вашем компьютере или устройстве специальный плагин. Если записи не видны в Вашем браузере - попробуйте использовать другой браузер.
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!