Русский и советский изобретатель

Сегодня без парашюта трудно себе представить не только современную авиацию, но и некоторые военные подразделения, такие как Воздушно-десантные войска. Но, думается, немногие вспомнят имя создателя этого незаменимого «небесного купола» Котельникова Глеба Евгеньевича, который посвятил многие годы своей жизни этой разработке.
В юные годы Котельников увлекался музыкой и театром и даже во время службы в армии умудрялся прекрасно играть в спектаклях, став в результате актером труппы Народного дома.
Но искусство было не единственным, что будоражило разум будущего изобретателя. Еще в детстве Глеб Котельников любил мастерить разные модели и игрушки, а будучи артистом мог часами наблюдать за полетами авиаторов. Уже тогда он понял, что аэропланы очень небезопасны, но один трагический случай полностью перевернут его сознание.
В тот роковой день насмерть разбился летчик Л. Мациевич, что бесповоротно утвердило Глеба Евгеньевича в необходимости создания такого приспособления, которое бы гарантированно давало шанс авиаторам спастись в случае выхода летательного аппарата из строя. И тогда он принялся за собственную разработку.
Интересно, что подобные устройства уже разрабатывались раннее вместе с воздушными шарами, но их конструкция была слишком неудобной и тяжелой, а когда их попытались прорезинить, то они и вовсе стали практически неподъемными. Глеб Котельников учел эти недостатки, разработав легкий и эффективный «небесный купол», или по-современному парашют.

Первому образцу под названием парашют РК-1 («русский, Котельников, модель № 1») талантливый изобретатель посвятил около года, и в начале лета 1912-го года прошло первое испытание парашюта, успешное.
Однако, несмотря на море восторга и положительные характеристики, изобретение Котельникова отклонили в военном министерстве – «за ненадобностью». Тогда Глеб Евгеньевич твердо решил продолжить разработки, чтобы довести свое детище до ума. Так, его стараниями появились полужесткий ранцевый парашют – РК-2, а позднее и РК-3 с мягким ранцем.
Его гению также принадлежат такие разновидности парашютов, как коллективный и грузовой. К слову, по задумке создателя, коллективный парашют должен был помогать в спасении пассажиров при авариях гражданских самолетов.
Интересно, что изобретение Котельникова стали активно использовать лишь в годы Первой мировой войны, а после революции в годы гражданской войны парашютами также пользовались воздухоплавательные части Красной армии. В 1926-м году Котельников Глеб Евгеньевич передал все свои изобретения Советскому правительству.
22 ноября 1944-го года изобретателя не стало.
Автор: Светлана Кравцова
НАВЕРХ
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!
|