Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


Несколько слов о Снежной сказке Алексея Сахарова и Эльдара Шенгелая


Анна Герман (фотографии)




Наука, Космос, Выдающиеся изобретатели и научные деятели СССР и России, СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ИЛЬЮШИН

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ИЛЬЮШИН

Советский авиаконструктор, разработчик самого массового боевого самолёта в истории — штурмовика Ил-2

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ИЛЬЮШИН

Вся жизнь выдающегося авиаконструктора Ильюшина Сергея Владимировича была связана с авиацией, как сама история русской авиации тонкой нитью сплетена с его именем. Он в качестве землекопа участвовал в таком важнейшем мероприятии, как первая «Авиационная неделя» в далеком 1910-м году, и именно его ученики создали широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86, первый старт которого все ждали с большим нетерпением. Более того, генерал-полковник-инженер Ильюшин стал основателем конструкторского бюро, которое было создано в 1931-м году.

Благодаря просто неоценимому вкладу гениального авиаконструктора в советскую авиацию были сконструированы бомбардировщики ИЛ-4 и штурмовики ИЛ-2, что широко прославились во время Великой Отечественной войны. А в 1944-м году в конструкторском бюро под его руководством началась слаженная и активная работа над реактивной авиацией, что позволило впоследствии создать самолеты, значительно увеличивающие пассажирские перевозки.

Если рассматривать боевые авиамашины Ильюшина, наподобие штурмовика ИЛ-2, то они значительно превосходили своих предшественников практически по всем параметрам – настолько точно конструктор сумел рассчитать баланс между скоростью, маневренностью, дальностью полета, огневой мощью и средствами защиты. А по-настоящему их эффективность раскрылась именно в боевых условиях, ведь недаром о живучести ИЛ-2 среди летчиков ходили легенды.

И, что самое интересное, в те годы аналогов ИЛ-2 не существовало больше ни в одной армии мира, а за весь период войны в СССР было построено более 41 000 самолетов ИЛ-2 и его модификаций. После войны выпускались более мощные ИЛ-16 и ИЛ-20.

Все машины, сконструированные Сергеем Владимировичем, включая пассажирские, отличались простотой и высокой надежностью, а также не требовали огромных финансовых затрат, что делало их достойными, а подчас и превосходящими конкурентами некоторым западноевропейским аналогам.

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ИЛЬЮШИН

«Трудно говорить о семье, в которой он вырос, но в нем было много от тех, кто кормил Россию. Он, конечно, самородок. Как Ломоносов, прошел все тернии без помощи извне, от лаптей до академика, своим умом и трудолюбием, любовью к делу и к людям», – так характеризовал С.В. Ильюшина один из его коллег.

А Г.В. Новожилов, занявший пост руководителя ОКБ после ухода Ильюшина, вспоминал: «Сегодняшнее восприятие Ильюшина совершенно не соответствует его реальному облику. У многих восприятие таково, что это ангел с крылышками, который только благословлял. Если говорить об Ильюшине, я бы на первое место поставил железную требовательность к своим подчиненным».

И такая же требовательность у талантливого авиаконструктора была к себе. Именно поэтому, когда его здоровье начало серьезно подводить, он принял твердое решение уйти в отставку, вместо того, чтобы переложить часть своих обязанностей на подчиненных и заниматься сугубо руководством. После ухода Сергея Ильюшина на пенсию коллектив ОКБ продолжал выпускать самолеты Ил-62М, Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114, Ил-96М.

Автор: Светлана Кравцова



НАВЕРХ

 

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!

 

 

 



Советская наука и Космос


Интересное

Анна Герман (фотографии)


Ю.Цеденбал КРЫЛЬЯ АРАТОВ (Интервью 1976 г.)


Новое на сайте

18.05. новости - Римма Федоровна Казакова: лирический голос эпохи

15.05. новости - Мурзилка: путешествие сквозь время и эпохи

13.05. новости - Экраны Прогресса. Развитие кинематографа в Вятке

26.04. новости - Александр Алексеевич Остужев: жизнь, полная театра и преодолений

23.04. новости - Фильм Каменный цветок. Развитие цветного кинематографа в Советском Союзе

17.04. новости - Первый советский цветной фильм Адмирал Ушаков - история создания

16.04. новости - В мире животных. Легендарная передача, объединившая поколения

15.04. новости - Кинотеатр "Москва". От грандиозного открытия до забвения и возможного возрождения

09.04. новости - “Синяя Птица”: удивительный мост между культурами и волшебством кинематографа

08.04. новости - Кинематографический взгляд на Великую Отечественную войну: «Иван Никулин – русский матрос»

 


 

© Sovetika.ru 2004 - 2024. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Flag Counter

Top.Mail.Ru