Космонавты СССР - Юрий Гагарин

Brigitte Bardot - открытки

Наука, Космос, Выдающиеся изобретатели и научные деятели СССР и России, БОРИС ЛЬВОВИЧ РОЗИНГ

БОРИС ЛЬВОВИЧ РОЗИНГ

Русский и советский физик, ученый, педагог, изобретатель телевидения, автор первых опытов по телевидению

БОРИС ЛЬВОВИЧ РОЗИНГ

Телевидение уже настолько прочно укоренилось в нашей жизни, что мы, люди, даже представить себе не можем без него свой досуг. Однако технология передачи и получения электронного телевизионного сигнала, оказывается, настолько молода, что начинаешь задумываться – как же все-таки быстро идет научно-технологический прогресс!

Русский и советский физик, а также профессор Санкт-Петербургского технологического института Борис Львович Розинг по праву считается основоположником так привычного для человечества телевидения. Именно он сумел разработать прототип электронно-лучевой трубки (кинескопа), и эта разработка в результате стала фундаментальной для будущего развития электронного телевидения.

Идея передавать динамичное изображение на расстоянии зародилась в сердце Розинга практически сразу после окончания физико-математического факультета Петербургского университета. Путем многочисленных экспериментов молодой ученый пришел к выводу, что для такой цели нужна электроннолучевая трубка. К тому же, здесь сложно было бы обойтись и без другой технологии, а именно, внешнего фотоэффекта, который открыл А.Г. Столетов.

Сам физик в то время с энтузиазмом рассуждал: «Несомненно, наступит, наконец, такое время, когда электрическая телескопия распространится повсеместно и станет столь же необходимым прибором, каким является в настоящее время телефон. Тогда миллионы таких приборов, таких „электрических глаз“, будут всесторонне обслуживать общественную и частную жизнь, науку, технику и промышленность… Нам откроются богатства большей части поверхности нашей планеты, которая до сих пор скрыта под покрывающей ее водой… Можно будет проникнуть таким же образом в расселины гор и потухшие вулканы и заглянуть внутрь твердой оболочки Земли. Врач будет в состоянии пользоваться таким электрическим глазом при исследовании внутренностей больного, находясь далеко от него. Инженер, не выходя из своего кабинета, будет видеть все, что делается в мастерских, в складах, на работах».

БОРИС ЛЬВОВИЧ РОЗИНГ

К слову, в те годы миру уже был известен способ передачи изображения на расстоянии с помощью механических систем, но качество таких изображений было далеким даже от нормального, а размер и вовсе оставлял желать лучшего. Изучив эти технологии, Борис Розинг твердо решил использовать в своих разработках преимущественно электронные элементы. В результате его изобретение имело разительные отличия от разработок других инженеров: ученый имел возможность не просто в теории описать работающее физическое устройство, но и создать его.

9 мая 1911-го года Борис Львович продемонстрировал комиссии, в числе которой присутствовали многие крупные физики, четкое изображение белых полос на темном фоне на экране своего приемника. Сказать, что такое изобретение вызвало большое оживление в научной среде – значит не сказать ничего. Розинг был награжден Золотой медалью Русского технического общества, а многие зарубежные периодические издания стали наперебой писать статьи об этом открытии.

Не стало Бориса Львовича 20 апреля 1933-го года – 90 лет назад.

Отец в семье - сборник статей

Настоящий отдых для души, или советская трагикомедия Карнавал

17.04. новости - Первый советский цветной фильм Адмирал Ушаков - история создания

16.04. новости - В мире животных. Легендарная передача, объединившая поколения

15.04. новости - Кинотеатр "Москва". От грандиозного открытия до забвения и возможного возрождения

09.04. новости - “Синяя Птица”: удивительный мост между культурами и волшебством кинематографа

08.04. новости - Кинематографический взгляд на Великую Отечественную войну: «Иван Никулин – русский матрос»

28.03. разное - Российская ОС для компаний и организаций , Отечественная СУБД онлайн , Прогнозы на волейбол онлайн

26.03. новости - Соня Тимофеева. Вспоминаем яркую актрису советской эпохи и ее исключительный талант

24.03. новости - "Русские приключения Синерамы" - уникальный советско-американский панорамный документальный фильм, разное - Какие плюсы можно получить вместе с образованием в режиме онлайн

21.03. новости - Борис Сичкин. Тернистый путь и невообразимая харизма

19.03. новости - Выдающийся пианист и талантливый дирижер Святослав Рихтер, разное - Хозтовары и сантехника онлайн

© Sovetika.ru 2004 - 2024. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.