Александр Петрович Довженко – имя, которое навсегда вписано в историю советского кинематографа. Его жизнь, полная драматических поворотов и творческих взлетов, стала примером преданности искусству и поиска истины через кино. Родился знаменитый режиссер 11 сентября 1894-го года в семье бедного крестьянина, и за свою жизнь этот человек прошел путь от простого учителя до одаренного дипломата, а затем от художника-карикатуриста до режиссера мирового уровня. Этот путь сложно назвать простым и безмятежным - Довженко постоянно искал себя, экспериментировал с формами и жанрами, не боясь идти против течения. В 1926-м году Александр Петрович буквально "заболел" кинематографом, настолько его впечатлило это искусство! Не имея ни опыта, ни специального образования в этой области, он бросился в водоворот нового мира, увлеченный его возможностями. Первая режиссерская работа Довженко представляла собой короткометражную картину «Ягодка любви» и была лишь началом длинной и яркой творческой дороги.
„Только смехом можно беззлобно уничтожить зло“ — Александр Петрович Довженко
1930-й год стал переломным в творчестве Довженко. Фильм «Земля» стал не просто очередной картиной, но настоящим гимном земледельческому труду, этакой квинтэссенцией духа советского народа. Неудивительно, что лента получила признание как в СССР, так и за рубежом, утвердив Довженко как одного из ведущих режиссеров своего времени.
„Думай неуклонно только о великом. Подними природу до самого себя, и пусть Вселенная будет отражением твоей души“ — Александр Петрович Довженко
В последующие годы своего творческого пути Александр Довженко не останавливался на достигнутом. Он снял ряд других знаменитых фильмов – «Иван», «Аэроград», «Щорс» – каждый из которых был по-своему уникален и значим. Чуть позднее Довженко стал уделять все больше времени литературе, писать сценарии к будущим картинам. В годы Великой Отечественной войны он упорно работал над документальными фильмами, а также писал публицистические статьи и очерки, стараясь сохранить память о подвиге советского народа. „Плачьте, но снимайте — наказ фронтовым операторам ВОВ.“ — всегда твердил режиссер.
Однако судьба к нему была не всегда благосклонна. Его картины «Мичурин» и «Прощай, Америка!» подверглись цензуре, что нанесло серьезный ущерб его творчеству.
„Счастье, счастье… Есть вещи намного значимее счастья, намного глубже и, если хотите знать, намного реалистичнее“ — Александр Петрович Довженко
Но несмотря на все трудности, Александр Довженко оставил после себя богатейшее наследие. Его фильмы – это не просто произведения искусства, это зеркало эпохи, отражающее дух и чаяния советского народа. Он показал мир через призму человеческих отношений, любви, страдания, надежды и веры в лучшее будущее.
Довженко – режиссер-новатор, который не боялся экспериментировать, искать новые формы выражения, бороться за свою творческую свободу. Его фильмы продолжают волновать и вдохновлять зрителей по сей день, напоминая нам о силе искусства и его способности менять мир к лучшему.
„Правду жизни поднимать до уровня сердца, а сердце нести высоко“ — Александр Петрович Довженко
Светлана Кравцова
Архив новостей за 2024 год (кликните для открытия)
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!