26 сентября 2016 г.
Современный кинематограф очень отличается от кинематографа ХХ века. И дело не только в новейшем оборудовании и наличии ультрамодных спецэффектов. Различие этих двух разных пластов киноискусства проявляется в первую очередь в идеологии, в желании донести до зрителя те или иные идеалы. Какими были идеалы в прошлом столетии? В первую очередь это честь, достоинство, необыкновенно сильная воля, сострадание, порядочность. Именно этим добродетелям учит нас советское кино. Но учит ли этому кино сегодняшних дней? Вопрос скорее риторический…
«Александр Алов и Владимир Наумов не пришли в кино - ворвались, - говорят о них сегодня. – Экранная реальность куда-то стремительно неслась, прорывала все пространства, захлебывалась в экстатическом пафосе. И выплескивалась за грань земного притяжения – уходила в метафизику, в космос. Потому что в основе был не плакат, а крестный путь одинокой души»... Гениальные слова! В вялые 1950-е годы фильмы Алова и Наумова поражали мощной энергетикой и ярко выраженным авторским началом. Одной из самых лучших картин этих двух талантливейших режиссеров стал поставленный по пьесе Михаила Булгакова фильм «Бег». Философски насыщенна и по-босховски живописна «Легенда о Тиле» по роману Шарля де Костера - это тоже работа, созданная выдающимся творческим тандемом. Приключенческая лента «Тегеран-43», снятая в 1981-м году, стала фаворитом проката, а в числе сыгравших в нем зарубежных актеров был Ален Делон.
Александр Александрович Алов родился в Харькове 26 сентября 1923-го года. Это был необыкновенный, замечательный человек, мягкий, добрый, и в то же время он никогда не мог поступиться даже малостью, когда что речь шла о правде, и том подходе – как искусство должно видеть войну. Был в судьбе Александра Алова такой случай, когда его соседи по общежитию продали его шинель на местной толкучке после того, как кто-то им сказал, что он был убит. Через много лет за киноленту «Мир входящему» министр Фурцева упрекнула Алова, что в картине грязные, прожженные, просоленные шинели. «Ну, где вы видели такие грязные шинели!». На тот момент у режиссера побелел осколочный шрам на виске, и он сказал: «Это вы видели шинель с мавзолея, а я в этой шинели четыре года протопал».
Сергей Параджанов говорил: «Алов остался для меня удивительной звездой, которая горит и не угасает». Плодотворное и многолетнее творческое сотрудничество было у режиссера с Владимиром Наумовым. Вместе они создали настоящие киношедевры. Для фильмов Алова и Наумова вообще характерны патетика, драматическое напряжение, стремительный ритм развития действия, обобщенно-героическая трактовка характеров. Всего Аловым было создано десять картин, а также написано несколько сценариев. Последней режиссерской работой Александра Александровича была экранизация романа Бондарева Ю. «Берег», где события современности переплетались с воспоминаниями о прошедшей войне.
НАВЕРХ
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!
|