Всенародный любимец советского кинематографа Павел Кадочников
Сегодня исполнилось ровно 106 лет со дня рождения советского актера Павла Кадочникова, который за свои непревзойденные и разноплановые роли в кино стал настоящим народным любимцем. Вся его жизнь представляет собой сложную разноцветную мозаику, сотканную из головокружительных успехов перемежающихся с трагическими событиями. К трудолюбию артист был приучен с детских лет, когда вместе с младшим братом ему приходилось выполнять нелегкую деревенскую работу: трудиться в поле, колоть дрова и ухаживать за скотиной, а в дальнейшем и работать слесарем на заводе. Возможно, именно такая суровая наука и помогла Кадочникову в актерской деятельности, где порой он действовал на износ, добиваясь еще большей правдоподобности от своих героев. Долгие годы его имя было известно в каждом уголке Советского Союза, и буквально все его проекты имели огромный успех, а ведь всего этого могло бы не быть, и вот почему. Первый опыт съемок в кино, где Павел сыграл небольшую эпизодическую роль, прошел не особо удачно, и артист, выступавший в тот момент в труппе Ленинградского ТЮЗа, с кинематографом решил завязать.
Переубедить юношу сумел режиссер Сергей Юткевич, который на одном из спектаклей рассмотрел талант будущего актера и пригласил его в свой фильм «Человек с ружьем». Нехотя Кадочников все же принял это приглашение, что в корне изменило его дальнейшую судьбу. Большой успех ожидала кинолента «Антон Иванович сердится», снятая в 1941-м году, в буквальном смысле сделав артиста знаменитым. А закрепить успех помогло плодотворное сотрудничество с кинорежиссером Сергеем Эйзенштейном, благодаря которому Павел Кадочников полностью «ушел в кино», оставив театральные подмостки позади.
Наиболее известными и выдающимися киноработами незаурядного актера стали картины «Далеко от Москвы», «Укротительница тигров», «Повесть о настоящем человеке», «Подвиг разведчика» и др. Самое поразительное заключается в том, что Павел Петрович не был актером какого-то одного плана. Он одинаково безукоризненно играл самые разные, а зачастую и противоположные характеры, привнося в каждый из них что-то свое, уникальное, цепляющее.
В 60-е годы по одной из причин Кадочников на долгое время оказался в немилости у высшего руководства, да так, что ему не только закрыли путь в кино, но и запретили давать театральные роли. Такая неприятная ситуация могла бы выбить любого из колеи, но только не его. Артист в эти годы начал активно гастролировать по стране с концертами, которые собирали настоящие аншлаги, а во второй половине 70-х ему все-таки позволили вернуться в кино. Первым фильмом после многолетнего простоя стала кинолента Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино», которая очень полюбилась зрителю. Тогда же актер решил испытать себя в режиссерском деле, сняв свой первый фильм «Музыканты одного полка», который имел успех.
Последней режиссерской работой Павла Петровича Кадочникова стала кинолента «Серебряные струны», вышедшая на экраны за год до смерти талантливого актера и режиссера.
Светлана Кравцова
Архив новостей за 2024 год (кликните для открытия)
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!