МИРЕЙ МАТЬЕ "ЧТОБЫ ПОМЕШАТЬ ТЕБЕ СКАЗАТЬ МНЕ «ПРОЩАЙ»"
POUR T’EMRECHER DE ME DIRE ADIEU
(C. Gaubert — P.A. Dousset, arr Ch. Gaubert)
На французском языке
Оркестр под управлением К. Гобера
МИРЕЙ МАТЬЕ "МОЙ ЛЮБИМЫЙ"
L’HOMME QUI SERA MON HOMME
(P. de Senneville/ O. Toussaint — J.L. Dabadie, arr. J.C. Vannier)
На французском языке
Оркестр под управлением Ж.К. Ваннье
МИРЕЙ МАТЬЕ "ТЫ — МОЕ ЖЕЛАНИЕ"
TOI QUE JE DESIRE
(L. Missir — P. Carli, arr. J. Bouchety)
На французском языке
Оркестр под управлением Ж. Бушети
МИРЕЙ МАТЬЕ "ОТДАЙ СВОЕ СЕРДЦЕ, ОТДАЙ СВОЮ ЖИЗНЬ"
DONNE TON COEUR, DONNE TA VIE
(P. Carli — P. Carli, arr. J. Bouchety)
На французском языке
Оркестр под управлением Ж. Бушети
МИРЕЙ МАТЬЕ "Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ"
JE NE SAIS PAS, NE SAIS PLUS
(P. Carli — J. Schmitt, arr. J. Bouchety)
На французском языке
Оркестр под управлением Ж. Бушети
МИРЕЙ МАТЬЕ "ЗАМОК НА ПЕСКЕ"
LES CHATEAUX DE SABLE
(M. Clavel — P.A. Dousset, arr. Ch. Gaubert)
На французском языке
Оркестр под управлением К. Гобера
МИРЕЙ МАТЬЕ "ПРИНЦЕССА И ЛЮБОВЬ"
LA PRINCESSE ET L’AMOUR
(L. Missir — P. Carli, arr. R. Lefevre)
На французском языке
Оркестр под управлением Р. Лефевра
МИРЕЙ МАТЬЕ "ТАКОВА ЖИЗНЬ, НО Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ"
C’EST LA VIE, MAIS JE T’AIME
(P. de Senneville — J.L. Dabadie, arr. J.C. Petit)
На французском языке
Оркестр под управлением Ж.К. Пети
МИРЕЙ МАТЬЕ "ДЛЯ ТЕБЯ"
POUR TOI
(P. de Senneville/O. Toussaint — J.L. Dabadie, arr. J.C. Petit)
На французском языке
Оркестр под управлением Ж.К. Пети
Изготовлено по лицензии фирмы ARIOLA-EURODISC GmbH, Мюнхен
Немногим более десяти лет прошло с того момента, когда имя Мирей Матье, восемнадцатилетней девушки из Авиньона, впервые привлекло внимание любителей музыки. В ноябре 1965 года Парижская студия телевидения показывала очередную передачу из цикла «Телевизионное воскресенье», знакомившую слушателей с молодыми певцами. В ней и приняла участие Мирей Матье, которую рекомендовал для этой программы Авиньонский комитет культуры как победительницу городского конкурса самодеятельных артистов. Выступление прошло с огромным успехом. На него откликнулись ведущие парижские газеты. Эту передачу видел и известный импрессарио Джонни Старк, работавший со многими «звездами» французской эстрады. Молодая певица произвела на него огромное впечатление. Поразило Старка и удивительное сходство всего исполнительского «настроя» начинающей певицы, ее вокальных данных с голосом Эдит Пиаф, художественной манерой знаменитой артистки. В тот же вечер он встретился с Мирей, а уже на следующий день отправился в Авиньон к отцу девушки, каменотесу Роже Матье, главе многочисленного семейства, чтобы заключить с ним контракт. Джонни Старк добился того, что Мирей выступила в цикле «Телевизионное воскресенье» еще пять раз. Прошло немногим больше месяца, и певица уже дебютирует в знаменитом парижском зале «Олимпия». Для многих эстрадных артистов выступление в «Олимпии» было вершиной их карьеры, для Мирей Матье же оно явилось началом ее артистического пути. В следующем году выходит в свет первая грампластинка певицы — «Мое убеждение», по названию одноименной песни Поля Мориа, которая исполнялась Матье на концертах в «Олимпии». Она совершает гастрольное турне по Канаде, ФРГ, Швейцарии, Англии, Испании, Португалии, Японии, Австралии, странам Южной Америки, снимается на телевидении в США. В мае—июне 1967 года Мирей Матье вместе с оркестром Мориа выступает в Советском Союзе. Молодая певица получает многочисленные премии и награды. Ее пластинки расходятся миллионными тиражами. Одна за другой следуют концертные поездки артистки по Европе и Америке. Имя Мирей Матье приобретает мировую известность. «Феномен Матье» многие критики поначалу были склонны объяснять лишь внешними факторами: а именно — похожестью исполнительской манеры певицы на стиль Эдит Пиаф. Матье появилась на эстраде, когда французские слушатели еще остро переживали уход из жизни «королевы французской песни», и многие радостно приветствовали юную дебютантку просто потому, что она живо напоминала им о прежнем кумире. «Когда же время неизбежно охладит этот энтузиазм, — предсказывали многие искушенные хроникеры парижской театральной жизни,— имя Матье быстро уйдет в небытие, ибо у этой девушки нет ни сколько-нибудь серьезной профессиональной подготовки (она успела только окончить школу), ни солидного уровня мастерства, ни достаточных знаний. История французской песни даже самого последнего времени знает немало примеров того, как быстро загоравшиеся звезды на эстрадном небосклоне столь же стремительно падали вниз».
Рассуждая таким образом, эти критики не учли, однако, самобытности таланта Мирей, масштаба ее дарования, самозабвенного трудолюбия молодой певицы, способности критически усвоить, осмыслить все значительное и ценное, что окружает ее в мире эстрадной музыки. А ведь именно эти качества артистки, а не всякого рода случайности и совпадения, определили ее творческую судьбу.
Сейчас уже едва ли кто сомневается в том, что с именем Мирей Матье открылась замечательная страница в истории современной эстрады. Матье — певица огромной силы экспрессии, драматизма, эмоциональной «открытости», порывистой импульсивности. В свое исполнение она вкладывает неподдельную страсть и искренность чувства, какое-то упоение его стихией. Она наделена удивительным даром сделать песню «своей», то есть настолько тесно вжиться в ее образный строй, передать ее содержание с такой покоряющей непосредственностью и взволнованностью, так мастерски расцветить каждую фразу красками своего голоса, что эта песня воспринимается как бы страничкой личной биографии артистки. Это ощущение не покидает слушателя, когда Матье поет многие коронные произведения своего репертуара, такие, как «Последний вальс» и «Иногда» Л. Рида, «История любви» Ф. Лэя, «Прости мне этот детский каприз» и «Отдай свое сердце». П. Карли, «Музыка — это моя жизнь» К. Бруна, «Жить для тебя» К. Гобера.
Многогранна художественная палитра исполнительского творчества певицы. Самая сильная сторона ее дарования с особенной яркостью воплощена в песнях драматических, «взрывчато» эмоциональных, а также наполненных глубокой лирической экспрессией. Вместе с тем у Матье остро развито чувство характерного, юмористичного, даже иронического. Схематизм и одноплановость исполнительских решений, назойливое повторение однажды удачно найденного приема, от чего порой не свободны многие даже самые известные эстрадные певцы, кажется, совершенно не свойственны Матье. Сохраняя то неповторимо-индивидуальное, что, естественно, проступает в каждом произведении, исполненном певицей, она стремится к максимальному обогащению своего художественного почерка. «Можно прослушать подряд несколько дисков, напетых Мирей Матье, и не только не испытать какого-либо чувства однообразия, а открывать все новые и новые грани ее удивительного таланта», — читаем мы в одной из рецензий.
В поисках выразительности Матье мало полагается на внешние аксессуары. Ее главный инструмент — голос, сочный, трепетный, звучащий то страстно и горячо, то нежно и мягко. Вокальное начало, вокальный образ лежит в основе ее искусства. Сцена, жест и мимика мало что добавляют к тому, что передает голос Мирей. В этом отношении она отличается от тех своих знаменитых коллег (таких, например, как Катарина Валенте), чьи исполнительские достоинства проступают именно в синтезе слова, музыки и пластики движений. Вместе с тем за последнее время Матье интересно раскрылась и как драматическая актриса. Так, в 1974 году во Франции было показано телешоу, в котором Матье выступила в двенадцати разнохарактерных ролях, по очереди изображая то Мэрилин Монро, то модного исполнителя шлягеров в кожаном костюме с электрогитарой, то мадам Помпадур, то Клеопатру. Успех этого телешоу превзошел все ожидания. Впервые критики заговорили о замечательном сценическом таланте Мирей Матье. Сейчас она находится на пороге своего тридцатилетия. Наверное, самые большие ее успехи — и как певицы, и тем более как актрисы — еще впереди. Никто не возьмет на себя смелость утверждать, какими путями пойдет дальнейшее развитие ее дарования. Творческие возможности артистки еще далеко не исчерпаны, а это значит, что в будущем она подарит своим слушателям еще много радостных глубоких и сильных художественных переживаний.
Большая творческая дружба связывает певицу со многими композиторами. Целый ряд песен написали для нее в свое время Поль Мориа (в том числе «Когда рассвет, товарищ!», посвященную Октябрьской революции; эта песня впервые прозвучала в исполнении певицы в Ленинграде на борту легендарной «Авроры») и Кристиан Гобер. Большое место занимают в ее репертуаре песни Патриции Карли и Кристиана Бруна, учитывающие некоторые особенности исполнительского стиля певицы, и в первую очередь ее внутренний динамизм, активную волевую целеустремленность, огромный артистический темперамент. В лице артистки нашли своего замечательного исполнителя и песни Франсиса Лэя. В 1971 году он написал специально для Мирей Матье песню, использовав главную лейттему из музыки к кинофильму «История любви». Эта песня, сразу же получившая огромную известность, стала одним из высших артистических достижений певицы. В песнях Ф. Лэя Мирей Матье предстает певицей большого художественного диапазона, и, что самое главное, в них раскрываются лирико-поэтические истоки искусства артистки, ее способность воплотить художественный образ с помощью тонкой психологической нюансировки.
В. ТИМОХИН
Внимание. Для проигрывания пластинки необходимо устновить на Вашем компьютере или устройстве специальный плагин. Если записи не видны в Вашем браузере - попробуйте использовать другой браузер.
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!