Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


Заслуженный артист России Александр Барыкин


1001 день в Рио-де-Жанейро




СФРЮ, Конституция СФРЮ 1974 г.


Предисловие.
Доклад Председателя Союзной Скупщины, Председателя совместной комиссии всех веч союзной скупщины по конституционным вопросам, Миялко Тодоровича, о проекте Конституции СФРЮ, зачитанный на заседании Веча Национальностей 22 января 1974 г.
ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Раздел Первый СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ЮГОСЛАВИЯ
Раздел Второй ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ
Глава I Общественно-экономической устройство
Глава II Основы общественно-политической системы
Глава III Свободы, права и обязанности человека и гражданина
Глава IV Конституционность и законность
Глава V Суд и общественная прокуратура
Глава VI Народная оборона
Раздел Третий ОТНОШЕНИЯ В ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФЕДЕРАЦИИ
Глава I Отношения в Федерации
Глава II Права и обязанности Федерации

 

РАЗДЕЛ ЧЕТВЁРТЫЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЦИИ

Глава I

СКУПЩИНА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЮГОСЛАВИИ

 

1. Положение и компетенция

Статья 282

Скупщина Социалистически Федеративной Республики Югославии является органом общественного самоуправления и высшим органом власти в пределах прав и обязанностей федерации.

Скупщина СФРЮ осуществляет свои права и обязанности на основании и в пределах настоящей Конституции и союзных законов.

Статья 283

Скупщина СФРЮ:

1) принимает решения об изменении Конституции СФРЮ;

2) обсуждает и утверждает основы внутренней и внешней политики СФРЮ; принимает союзные законы, другие постановления и общие акты;

3) утверждает общественный план Югославии, бюджет федерации и заключительный баланс федерации;

4) утверждает изменение границ Социалистической Федеративной Республики Югославии;

5) принимает решения о войне и мире; ратифицирует международные договоры о политическом и военном сотрудничестве и международные договоры, требующие принятия новых или изменения действующих законов;

6) утверждает политику выполнения союзных законов, других законоположений и общих актов, определяет обязанности союзных органов управления в связи с выполнением указанных положений и актов;

7) избирает Президента Республики и объявляет избрание Президиума СФРЮ;

8) избирает и освобождает от должности председателя и членов Союзного Исполнительного Веча;

9) избирает и освобождает от должности председателей и судей Конституционного суда Югославии и Союзного суда; назначает и освобождает от должности союзного общественного правозащитника самоуправления; назначает и освобождает от должности союзных секретарей, союзного общественного прокурора и других конституцией и союзным законом определенных руководителей союзных органов и членов коллегиальных органов;

10) осуществляет политический контроль за работой Союзного Исполнительного Веча и союзных органов управления; осуществляет общественный надзор;

11) выполняет другие задачи, утвержденные настоящей Конституцией.

2. Веча и их компетенция

Статья 284

Права и обязанности Скупщины СФРЮ осуществляют на основании положений Конституции Союзное вече и Вече республик и краев.

Союзное вече образуют делегаты от самоуправляемых организаций и содружеств и общественно-политических организаций в пределах республик и автономных краев.

Вече республик и краев образуют делегации скупщин республик и скупщин автономных краев.

Статья 285

Союзное вече:

1) принимает решения об изменении Конституции СФРЮ;

2) утверждает основы внутренней и внешней политики Социалистической Федеративной Республики Югославии;

3) принимает союзные законы, за исключением законов, принимаемых Вечем республик и краев;

дает аутентическое толкование принятых им союзных законов;

4) утверждает политику выполнения принятых им союзных законов, других законоположений и общих актов, определяет обязанности союзных органов управления в связи с выполнением указанных положений и актов;

5) принимает бюджет и заключительный баланс федерации;

6) принимает решения об изменении границ Социалистической Федеративной Республики Югославии;

7) принимает решения о войне и мире;

8) ратифицирует международные договоры о политическом и военном сотрудничестве и международные договоры, требующие принятия новых или изменения действующих законов, входящих в его компетенцию;

9) определяет организационные основы союзных органов управления и их компетенцию;

10) обсуждает в рамках своей компетенции отчеты Союзного Исполнительного Веча и союзных органов управления, осуществляет политический контроль за работой этих органов и своими указаниями направляет их работу;

11) рассматривает заключения и предложения Кон ституционного суда Югославии, относящиеся к охране конституционности и законности в пределах компетенции данного суда;

12) рассматривает доклады и отчеты Союзного суда и союзного общественного прокурора о выполнении союзных законов, об общих проблемах правосудия, о работе Союзного суда и союзного общественного прокурора;

13) рассматривает отчеты, заключения и предложения союзного общественного правозащитника самоуправления;

14) объявляет амнистию по определенным преступлениям, предусмотренным соответствующим союзным законом;

15) проверяет полномочия делегатов Веча и решает все вопросы, связанные с их полномочиями и неприкосновенностью;

16) принимает свой регламент;

17) выполняет другие задачи, входящие в компетенцию Скупщины СФРЮ, если они не относятся к самостоятельной компетенции Веча республик л краев или к их совместной компетенции.

Статья 286

Вече республик и краев обеспечивает согласование позиций скупщин республик и скупщин автономных краев в сфере, в которой на основании согласия указанных скупщин оно уполномочено принимать союзные законы и другие акты.

На основании согласия скупщин республик и скупщин автономных краев Вече республик и краев:

1) утверждает общественный план Югославии;

2) утверждает политику и принимает союзные законы, которыми регулируются отношения в следующих сферах: денежная система и эмиссия денег, валютная система, внешняя торговля, кредитные и другие экономические отношения с зарубежным:;

странами; денежные и валютные резервы и распоряжение ими в случае, если это представляет интерес для всей страны; таможенные и нетаможенные защитные меры; общественный контроль за ценами; кредитование мероприятий по ускорению развития слаборазвитых республик и автономных краев; определение дохода общественно-политических содружеств, получаемого от налогообложения в сфере оборота; порядок финансирования федерации и необходимых для этого средств; принятие мер для ограничения рынка и свободного товарооборота, а также для определения соответствующей компенсации, ее видов и порядка выплаты, объединение организаций объединенного труда, действующих в области экономики и их ассоциаций в Хозяйственную палату СФРЮ, образование указанными организациями самоуправляемых содружеств труда; дает аутентическое толкование принимаемых им законов:

3) утверждает общие расходы в бюджете федерации на каждый год;

4) принимает решения об основании фондов и выполнении обязательств федерации. За исключением случаев, когда на основании конституционных положений определенные союзные органы управления уполномочены самостоятельно основывать фонды и выполнять обязательства федерации;

5) ратифицирует международные договоры, требующие принятия новых или изменения действующих законов, относящихся к его компетенции;

6) принимает свой регламент.

Вече республик и краев самостоятельно:

1) принимает законы о временных мерах в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;

2) по предложению Президиума СФРЮ определяет источники и объем средств для нужд народной обороны и государственной безопасности, возникающих в силу особых обстоятельств, и с той же целью принимает решение о кредитных и прочих обязательствах;

3) обсуждает в рамках своей компетенции отчеты Союзного Исполнительного Веча и союзных органов управления, осуществляет политический контроль за их работой и своими указаниями направляет их работу;

4) утверждает политику выполнения принимаемых им союзных законов, других законоположений и общих актов, определяет обязанности союзных органов управления в связи с выполнением указанных положений и актов;

5) проверяет полномочия делегатов Веча и решает все вопросы, связанные с их полномочиями и неприкосновенностью.

Статья 287

Союзное вече и Вече республик и краев могут принимать по вопросам, входящим в их компетенцию, решения, декларации, резолюции и рекомендации.

Статья 288

Союзное вече и Вече республик и краев равноправно:

1) избирают и освобождают от должности председателя и заместителя председателя или заместителей председателя Скупщины СФРЮ;

2) избирают и освобождают от должности председателя и членов Союзного Исполнительного Веча;

назначают и освобождают от должности союзных секретарей и других руководителей союзных органов управления и членов их коллегиальных органов, которые перечислены в настоящей Конституции и в союзном законе;

3) избирают и освобождают от должности председателей и судей Конституционного суда Югославии и Союзного суда; назначают и освобождают ог должности союзного общественного правозащитника самоуправления; назначают и освобождают от должности союзного общественного прокурора;

4) избирают и освобождают от должности членов Совета федерации;

5) ратифицируют международные договоры, требующие принятия новых или изменения действующих республиканских и краевых законов;

6) принимают решения о продлении полномочий делегатов Скупщины СФРЮ;

7) принимают совместный регламент веч Скупщины СФРЮ и их совместных рабочих органов, решения об организации и работе служб Скупщины СФРЮ.

Статья 289

Предложение об избрании, назначении и освобождении от должности союзных руководителей считается принятым, если оно принято обоими вечами. Если одно из веч отклонит его, внесший его орган выступает с новым предложением.

Статья 290

Закон о ратификации международного договора, решение о продлении полномочий делегата, совместный регламент веч Скупщины СФРЮ, решение об организации и работе служб Скупщины СФРЮ считаются принятыми после того, как оба веча утвердят их аутентичный текст. Если одно из веч не утвердит аутентичный текст закона о ратификации, регламента или упомянутого решения, данный акт снимается с повестки дня веч и не может быть внесен в повестку дня еще двух еле дующих заседаний веч.

Если текст спорного акта не будет утвержден и после этого, считается, что решение о продлении полномочий не принято, утверждение закона о ратификации международного договора откладывается на три месяца, а до утверждения совместного регламента веч Скупщины СФРЮ должен применяться его вариант, утвержденный Союзным вечем.

3. Состав и порядок избрания веч

Статья 291

В состав Союзного веча входит по 30 делегатов самоуправляемых организаций и их объединений и общественно-политических организаций от каждой республики и по 20 делегатов от каждого автономного края.

Кандидатуры делегатов выдвигаются Социалистическим союзом трудового народа.

Кандидатов в делегаты Союзного веча выдвигают делегации основных самоуправляемых организаций и объединений из числа членов своих делегаций и общественно-политические организации, состоящие в Социалистическом союзе трудового народа, из состава своих делегаций.

Список кандидатов в делегаты Союзного веча утверждается на предвыборном собрании Социалистического союза трудового народа республики или автономного края.

На основании списков кандидатов делегаты в Союзное вече избираются тайным голосованием скупщинами общин с территории данной республики или автономного края.

Порядок избрания и отзыва делегата Союзного веча регулируется союзным законом.

Порядок выдвижения кандидатуры нового делегата, вместо делегата, полномочия которого закончились до истечения срока мандата, регулируется союзным законом.

Статья 292

В состав Веча республик и краев входит по двенадцати делегатов от скупщины каждой республики и по восьми делегатов от скупщины каждого автономного края.

Делегацию в Вече республик и краев избирают и отзывают все веча скупщины республики и скупщины автономного края. Решение об этом принимается тайным голосованием на совместном заседании указанных веч.

Делегаты, избранные в Вече республик и краев сохраняют свои полномочия в избравших их скупщинах.

4. Порядок работы и принятия решений

Статья 293

Каждый делегат и рабочий орган Союзного веча вправе предлагать принятие союзных законов, других законоположений и общих актов, входящих в компетенцию Веча.

Статья 294

Союзное вече принимает решения большинством голосов на заседании, на котором присутствует большинство делегатов, если положениями настоящей Конституции не предусмотрено особое большинство.

Если в повестке дня Союзного веча находятся проект закона, другого законоположения и общего акта, ил л вопрос, представляющий общий интерес для республики и автономного края, для равноправия народов и народностей, по требованию большинства делегатов от одной республики или автономного края применяется особый порядок обсуждения и принятия решения по указанным закону, акту или вопросу, определенный регламентом Союзного веча.

Статья 295

Вече республик и краев принимает решения на заседании, если на нем представлены все делегации от скупщин республик и скупщин автономных краев, и, если присутствует большинство делегатов Веча.

Вопросы, по которым решения выносятся на основе согласованности между скупщинами республик и скупщинами автономных краев, решаются особо каждой делегацией Веча. Решение считается принятым. если за него проголосовали все делегации Веча.

Законы о мерах временного характера Вече принимает большинством голосов в две трети.

Другие вопросы, относящиеся к самостоятельной компетенции Веча или решаемые равноправно с Союзным вечем, решаются на основании большинства голосов делегатов, присутствующих на заседании.

Статья 296

Когда определяются позиции и высказываются мнения по вопросам, входящим в самостоятельную компетенцию Веча республик и краев, делегации от скупщин республик и скупщин автономных краев отстаивают позиции делегировавших их скупщин.

Делегация скупщины республики или делегация скупщины автономного края информирует свою скупщину о работе Веча республик и краев, о своей деятельности в связи с рассматриваемыми Вечем вопросами и с позициями, занятыми по этим вопросам другими делегациями, и участвует в определении позиций скупщиной республики или автономного края.

Статья 297

Союзное вече образует рабочие органы и поручает им подготовку и рассмотрение проектов законов, законоположений и других актов, наблюдение за проведением утвержденной политики и выполнением законов и других принимаемых им актов, а также изучение и рассмотрение других, входящих в его компетенцию вопросов.

Вече республик и краев образует рабочие органы в целях согласования позиций в процессе выработки законопроектов и других актов, а также в целях рассмотрения других, входящих в его компетенцию вопросов. Рабочие органы Веча образуются из числа его делегатов, на основании принципа равного представительства республик и соответствующего представительства автономных краев. В работе рабочих органов, образуемых в целях согласования позиций в процессе выработки законопроектов и других актов, участвуют и представители Союзного Исполнительного Веча.

Веча Скупщины СФРЮ образуют совместную комиссию по вопросам избрания и назначения. В целях рассмотрения вопросов, представляющих совместный интерес, веча могут образовать и другие совместные рабочие органы.

Веча Скупщины СФРЮ могут на основании своих регламентов и Совместного регламента веч Скупщины СФРЮ поручать рабочим органам проведение опросов и запрашивание от государственных органов, самоуправляемых организаций и содружеств информации, сведений и материалов, необходимых для выполнения их задач. Указанные рабочие органы не могут выполнять следственных и других судебных функций.

5. Порядок принятия актов Вечем республик и краев на основе согласованности между скупщинами республик и автономных краев

Статья 298

Право предлагать принятие союзных законов и других общих актов, входящих в компетенцию Веча республик и краев и принимаемых на основе согласованности между скупщинами республик и скупщинами автономных краев, принадлежит каждой делегации и рабочему органу Веча, скупщине республики, скупщине автономного края и Союзному Исполнительному Вечу.

Статья 299

Вече республик и краев одобряет предложение о принятии закона и другого акта после того, как скупщины республик и автономных краев дали свое согласие по этому вопросу, или после того, как на заседании Веча были согласованы мнения к связи с предложениями и замечаниями, внесенными указанными скупщинами.

Статья 300

Приняв предложение о принятии закона или другого акта, Вече республик и краев направляет его скупщинам республик и скупщинам автономных краев, которые определяют свое отношение к принятию проекта в принципе.

Скупщина республики и скупщина автономного края могут, решая вопрос о проекте закона или другого акта, уполномочить свою делегацию в Вече республик и краев дать от имени скупщины согласие с предложением о принятии закона или другого акта.

Статья 301

Если не будет достигнуто согласие скупщин республик и автономных краев о принятии закона или другого акта, принимаемого Вечем республик и краев на основе согласованности между указанными скупщинами. Союзное Исполнительное Вече предлагает Президиуму СФРЮ принять закон э временных мерах в тех случаях, когда считает, что решение вопросов, по которым не достигнуто согласие скупщин республик и автономных краев, необходимо ради предотвращения или устранения серьезных осложнений на рынке, что эти нерешенные вопросы могут причинить значительный ущерб обществу, создать угрозу интересам народной обороны, нарушить равноправие в экономических отношениях между республиками и автономными краями; если считает, что не могут быть выполнены обязательства по отношению к слаборазвитым республикам и автономным краям, а также обязательства Социалистической Федеративной Республики Югославии по отношению к другим странам и международным организациям.

Если Президиум СФРЮ согласится с необходимостью принятия временных мер, предложенных Союзным Исполнительным Вечем, Вече утверждает предложение о принятии закона о временных мерах и вносит его в Скупщину СФРЮ.

Статья 302

Если Вече республик и краев не примет большинством в две трети голосов предложения о принятии закона о временных мерах. Президиум СФРЮ может постановить, что данный закон в том варианте, за который проголосовало большинство делегатов Веча, будет применяться до тех пор, пока закон окончательно не будет принят на основании конституционных положений.

Статья 303

Закон о временных мерах остается в силе до окончательного утверждения закона Вечем республик и краев на основе согласованности между скупщинами республик и скупщинами автономных краев, но не больше года со дня его принятия. Если Вече республик и краев не сможет принять закон на основе согласованности между скупщинами республик и скупщинами автономных краев до окончания действия закона о временных мерах, то повторяется процедура принятия закона о временных мерах.

Статья 304

Если между скупщинами республик и скупщинами автономных краев согласие об объеме средств для финансирования федерации не достигнуто до того дня, когда должен быть утвержден бюджет федерации, финансирование ее потребностей будет производиться на основании бюджета предыдущего года.

6. Права и обязанности делегатов и делегаций

Статья 305

Делегатам всех веч Скупщины СФРЮ и делегациям, образующим Вече республик и краев, принадлежит право в пределах компетенции веч предлагать вопросы для рассмотрения, обращаться с запросом к Союзному Исполнительному Вечу и руководителям союзных органов управления, запрашивать информацию, предлагать вечу затребовать информацию о работе указанных органов, пользоваться помощью специалистов и получать все сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей.

Группа в составе не менее 10 делегатов Союзного веча и каждая из делегаций, образующих Вече республик и краев, могут в своем вече внести интерпелляцию по определенным политическим вопросам, связанным с работой Союзного Исполнительного Веча.

Статья 306

Делегаты Скупщин СФРЮ обладают правом неприкосновенности.

Делегат не может быть привлечен к уголовной ответственности, лишен свободы или наказан за высказанное мнение, или голос, поданный в Вече, членом которого он является, и в Скупщине СФРЮ. Делегат не может быть задержан без согласия веча, членом которого он является. Против делегата, сославшегося на неприкосновенность, не может быть возбуждено уголовное дело без согласия веча.

Делегат может быть задержан без согласия соответствующего веча только в том случае, если его застали при совершении преступления, за которое предусмотрено строгое тюремное заключение сроком больше 5 лет. Государственный орган, задержавший в таком случае делегата, обязан немедленно уведомить об этом председателя веча, который вносит на рассмотрение веча вопрос: будет ли дело продолжено и будет ли решение о задержании делегата подтверждено.

Вече может восстановить право на неприкосновенность делегата, не сославшегося на неприкосновенность, когда это необходимо ради выполнения его функций.

Когда вече не заседает, Мандатная комиссия данного веча дает согласие на задержание делегата и возбуждение против него уголовного дела или принимает решение о восстановлении его права на неприкосновенность, а вече впоследствии подтверждает это решение.

Статья 307

Мандат делегатов  Скупщины СФРЮ действителен 4 года.

Выборы делегатов веч Скупщины СФРЮ должны быть проведены не позже чем за 15 дней до окончания выборного периода делегатов, мандат которых заканчивается.

Выборы делегатов назначаются председателем Скупщины СФРЮ.

Со дня назначения выборов до дня избрания делегатов веч Скупщины СФРЮ не может пройти меньше одного и больше двух месяцев.

Функция делегатов, мандат которых заканчивается, прекращается со дня утверждения мандата новых делегатов.

Статья 308

Веча Скупщины СФРЮ могут в чрезвычайной обстановке продлить действие мандатов делегатов Скупщины СФРЮ до дня прекращения чрезвычайных обстоятельств. Выборы новых делегатов проводятся как только прекращаются обстоятельства, вызвавшие продление мандата.

В случае введения военного положения полномочия делегатов Скупщины СФРЮ продолжаются вплоть до отмены военного положения.

7. Избрание и полномочия руководителей Скупщины СФРЮ

Статья 309

Скупщина СФРЮ имеет председателя и одного или нескольких заместителей председателя, избираемых из числа делегатов Скупщины СФРЮ.

Председатель представляет Скупщину СФРЮ, созывает совместные  заседания веч Скупщины СФРЮ, руководит ими и подписывает указы об обнародовании законов, а также решения и другие акты, принимаемые вечами Скупщины СФРЮ на равноправных началах с другими вечами или на совместном заседании всех веч.

Председатель Скупщины СФРЮ, его заместители и председатели веч рассматривают вопросы согласования и программирования работы веч и рабочих органов Скупщины СФРЮ, а также вопросы процедуры Скупщины, заботятся о сотрудничестве Скупщины СФРЮ с другими органами и организациями федерации, республик и автономных краев, а также с парламентами зарубежных стран.

Статья 310

Каждое вече Скупщины СФРЮ имеет председателя и его заместителя. Председатель представляет вече, созывает его заседания, руководит ими, подписывает решения и другие акты. принимаемые вечем.

Статья 311

Председатель Скупщины СФРЮ и председатели веч созывают заседания Скупщины СФРЮ и ее веч. Заседания созываются по собственной инициативе, или по требованию Президента Республики, Президиума СФРЮ или Союзного Исполнительного Веча. Председатель Веча республик и краев созывает заседания веча и по требованию делегаций данного веча, а председатель Союзного веча — по требованию определенного числа делегатов, предусмотренного регламентом Союзного веча.

Статья 312

Председатель Скупщины СФРЮ, его заместители г председатели веч избираются сроком на 4 года.

Председатель Скупщины СФРЮ, его заместители л председатели веч не могут избираться на ту же должность больше двух раз подряд.

 

Глава II Президиум Социалистической Федеративной Республики Югославии
Глава III Президент Республики
Глава IV Союзное исполнительное Вече
Глава V Союзные органы управления
Глава VI Союзный суд, Союзная прокуратура и Союзный общественный правозащитник самоуправления
Глава VII Конституционный суд Югославии
Глава VIII Торжественное заявление
Раздел Пятый ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЮГОСЛАВИИ
Раздел Шестой ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Объяснение отдельных терминов и понятий используемых в Коституции СФРЮ

 

Публикуется с издания: Конституция Социалистической Федеративной Республики Югославия. Белград, "Борба", 1974.



НАВЕРХ

 

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!

 

 

 



СФРЮ


Интересное

В день рождения Ирины Муравьевой


3 факта из жизни Андрея Миронова


Новое на сайте

23.06. новости - Музыкальный советский фильм Гармонь. Яркое наследие Александра Жарова

20.06. разное - Срок владения имуществом для освобождения от налога при продаже, новости - Время в памяти - историческая ценность отрывных календарей

17.06. разное - ТРИЗ: Теория решения изобретательских задач – Введение в инновации

15.06. наука и космос - ЛЕОНТИЙ ГАВРИЛОВИЧ РАМЕНСКИЙ

11.06. разное - Детские площадки от производителя , Площадки для улицы с доставкой, новости - Булат Шалвович Окуджава. Поэт, который видел душу эпохи

05.06. новости - Путевка в жизнь - исцеляющая сила советского кинематографа

27.05. новости - Янина Жеймо. Феномен вечной юности и удивительного таланта

24.05. новости - Дон Кихот на советском экране - верность слову и поэтика кинематографа

23.05. новости - Цветной анимационный фильм Зимняя сказка 1945-го года. Музыкальный огонек надежды в трудные времена

 


 

© Sovetika.ru 2004 - 2024. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Flag Counter

Top.Mail.Ru