Глава I СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ВЬЕТНАМ - ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Глава II ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Глава III КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА, ТЕХНИКА
Глава IV ЗАЩИТА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ОТЕЧЕСТВА
Глава V ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
Глава VI НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
Глава VII ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
Глава VIII СОВЕТ МИНИСТРОВ
Глава IX НАРОДНЫЕ СОВЕТЫ И НАРОДНЫЕ КОМИТЕТЫ
Статья 127. Народный суд и народная прокуратура Социалистической Республики Вьетнам в пределах своей компетенции имеют задачей охрану социалистической законности, социалистического строя и права трудового народа на коллективное хозяйствование, охрану социалистической собственности, а также обеспечение уважения жизни, имущества, свободы, чести и человеческого достоинства граждан.
Все деяния, посягающие на интересы государства, коллектива и обоснованные права граждан, должны наказываться согласно закону.
Народный суд Статья 128. Верховный Народный Суд, местные народные суды и военные суды являются органами правосудия Социалистической Республики Вьетнам.
В особых случаях или в случаях необходимости рассмотрения особых дел Национальное Собрание или Государственный Совет могут принять решение об образовании специального суда.
В низовых единицах, согласно положениям закона, образуются соответствующие организации населения для рассмотрения мелких правонарушений и урегулирования мелких споров среди населения.
Статья 129. В народных судах всех ступеней применяется принцип выборности судей.
Срок полномочий председателей судов, заместителей председателей судов и судей народных судов всех ступеней соответствует сроку полномочий органов, избравших их.
Статья 130. В соответствии с положениями закона правосудие в народных судах осуществляется при участии народных заседателей. При осуществлении правосудия народные заседатели имеют такие же права, что и судьи.
В народных судах всех ступеней применяется принцип выборности народных заседателей. Срок полномочий народных заседателей Верховного Народного
Суда — два с половиной года; срок полномочий народных заседателей местных народных судов — два года.
Статья 131. При осуществлении правосудия судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону.
Статья 132. Народный суд осуществляет правосудие коллегиально и выносит решения большинством голосов.
Статья 133. Народный суд осуществляет правосудие открыто, за исключением случаев, установленных законом.
Обвиняемому обеспечивается право на защиту.
Создается коллегия адвокатов для оказания юридической помощи обвиняемому и другим сторонам, участвующим в судебном разбирательстве.
Статья 134. Народный суд гарантирует гражданам Социалистической Республики Вьетнам, принадлежащим ко всем национальностям, право пользоваться в суде языком и письменностью своей национальности.
Статья 135. Верховный Народный Суд является высшим органом правосудия Социалистической Республики Вьетнам.
Верховный Народный Суд осуществляет надзор за судебной деятельностью местных народных судов и военных судов.
Верховный Народный Суд осуществляет надзор за судебной деятельностью специальных судов, за исключением случаев, когда Национальное Собрание или Государственный Совет при создании специальных судов устанавливает иное.
Статья 136. Верховный Народный Суд несет ответственность и отчитывается о своей деятельности перед Национальным Собранием; в период, когда Национальное Собрание не заседает, он несет ответственность и отчитывается о своей деятельности перед Государственным Советом.
Местные народные суды несут ответственность и отчитываются о своей деятельности перед Народными советами соответствующей ступени.
Статья 137. Вступившие в законную силу приговоры и решения народного суда должны уважаться государственными органами, общественными организациями и всеми гражданами; соответствующие лица и подразделения обязаны строго их исполнять.
Народная прокуратура
Статья 138. Верховная Народная Прокуратура Социалистической Республики Вьетнам осуществляет надзор за соблюдением законов министерствами и другими органами, подчиненными Совету Министров, местными органами власти, общественными организациями и подразделениями Народных Вооруженных Сил, государственными служащими и гражданами, поддерживает государственное обвинение, заботится о точном и единообразном исполнении законов.
Местные народные прокуратуры и военные прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законов и поддерживают обвинение в пределах своей компетенции.
Статья 139. Срок полномочий Главного прокурора Верховной Народной Прокуратуры соответствует сроку полномочий Национального Собрания.
Статья 140. Народной прокуратурой руководит Главный прокурор.
Главный прокурор народной прокуратуры нижестоящей ступени подчиняется руководству главного прокурора народной прокуратуры вышестоящей ступени, Главные прокуроры местных народных прокуратур находятся под единым руководством Главного прокурора Верховной Народной Прокуратуры.
Главные прокуроры, заместители Главных прокуроров и члены местных народных прокуратур назначаются и отзываются Главным прокурором Верховной Народной Прокуратуры.
Статья 141. Главный прокурор Верховной Народной Прокуратуры несет ответственность и отчитывается о своей деятельности перед Национальным Собранием; в период, когда Национальное Собрание не заседает, он несет ответственность и отчитывается о своей деятельности перед Государственным Советом.
Глава XI ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН, СТОЛИЦА
Глава XII ДЕЙСТВИЕ КОНСТИТУЦИИ И ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ
"Нян Зан", 20. XII. 1980 г.
Перевод с вьетнамского А.С. Воронина
(Конституции социалистических государств. Т. 1. М., 1987.)
НАВЕРХ
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!
|