Сегодня мало кто сможет вспомнить имя выдающегося режиссера советского кино Абрама Матвеевича Роома, чьи ленты и сейчас высоко оцениваются как зрителями, так и кинокритиками. Родился этот талантливый человек 28 июня 1894-го года. На текущий момент его кинематографический почерк назвали бы точно и емко – гиперреализм - в том смысле, что Абрам Роом уделял очень много внимания атмосфере действия, среде, внутреннему состоянию человека и даже игре исполнителя с вещью. Известные кинофильмы «Привидение, которое не возвращается», где Роом предложил свое провокационное видение феномена тюрьмы как места кардинального перерождения человека, и «Третья Мещанская», в которой нашла отражение тема человека с его слабостями и чувствами, считаются лучшими работами режиссера, если рассматривать более ранний период его творчества. Абрам Роом стал одним из предтечей итальянского неореализма, он также работал на разных киностудиях столицы. Так, он был режиссером «Госкино», «Совкино», «Союзкино», а в 1925-1934-хх годах преподавал во ВГИКе.
Некоторые фильмы, снятые Абрамом Матвеевичем, были очень тепло приняты за рубежом и даже более того, картина «Привидение, которое не возвращается» сделала его европейской кинознаменитостью. Вполне предсказуемо, что некая вольность и собственный взгляд на вещи привели к тому, что режиссер впал в немилость у советской власти. Под таким прессом началась драматическая полоса длиною в 20 лет, когда Роом снимал только официально дозволенное, идеологически одобренное. Удивительно, но даже первый звуковой документальный фильм кинорежиссера «План великих работ», по мнению властей, был посвящен не объективному отражению ударного труда главных строек коммунизма, а эстетскому любованию техническим новшеством….
Неспроста ведь говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Абрам Матвеевич, будучи умным, недюжинным художником, порой умел создать большой роомовский фильм, даже несмотря на прокрустово ложе, называемое идеологией. К таким шедеврам советского кинематографа можно смело отнести ленту «Нашествие», снятую по пьесе Л. Леонова.
В более поздний период, когда идеологические оковы заметно ослабли, Абрам Роом снял такие киноленты, как «Гранатовый браслет», «Солнечный удар», «А вышло совсем, совсем другое», «Цветы запоздалые», «Преждевременный человек» по пьесе «Яков Богомолов». Перечитав на экране своих самых любимых русских классиков, выдающийся режиссер создал цикл фильмов о любви, «посвященных музыке, величию женщины, красоте человеческого труда». Эта «песнь торжествующей любви» была и романтичной и эротичной, психологичной и бытоописательной.
Светлана Кравцова
Архив новостей за 2024 год (кликните для открытия)
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!