Про знаменитого кинорежиссера Льва Владимировича Кулешова неспроста говорят, как о человеке, который крепко стоит у истоков советского киноискусства. Во все свои работы он умудрялся привносить новые, невиданные доселе эмоциональные оттенки и смыслы, а изобретенный им прием под названием «эффект Кулешова» высоко оценил Альфред Хичкок, назвав «настоящим искусством создания идей». А ведь в самом начале своего творческого пути режиссер даже не задумывался о кино, от слова совсем.. Ровно до тех пор, пока, будучи в гостях у своего брата Бориса Кулешова в Москве, не побывал в Большом и Художественном театрах, Оружейной палате и других музеях. «Искусство в Москве сверкало как бриллиант, а в Тамбове блестело как стеклышко. Больше всего запало в душу богатое, пышное, праздничное, нередко монументальное искусство художников-декораторов — Коровина и Головина. И я решил сделаться театральным художником» - именно так однажды описал свои чувства выдающийся советский кинорежиссер Лев Кулешов, впечатленный самобытными и яркими декорациями московских театров и музеев. Но в итоге (и к большому счастью) судьба распорядилась иначе, как бы совершенно случайно столкнув талантливого и амбициозного юношу с кинематографом.
Вот что впоследствии писал об этом сам Кулешов: «Случай меня привел в кинематограф: мать одного из московских школьных товарищей была близко знакома с кинорежиссером акционерного общества «А. Ханжонков и К°» — Громовым. Правда, о кино я тогда совершенно не думал и пошел на студию без всякой охоты». Эта встреча с удивительным миром кино сподвигла будущего режиссера пойти в кинематограф, правда, случилось это не сразу. Кулешова очень заинтересовала специфика кино как искусства, он долго изучал американское кино, познакомился с режиссером Евгением Бауэром, и даже изготовил декорации для таких его картин, как «Король Парижа», «Тереза Ракен» и «За счастье».
Лев Владимирович Кулешов стал первым человеком, который серьезно поставил вопрос о значении монтажа, его возможностях в построении сцены, выявив тесную взаимосвязь между соседними кадрами в восприятии зрителя. Его перу принадлежит книга «Основы кинорежиссуры», на долгие годы ставшая пособием для многих советских и зарубежных режиссеров.
Помимо режиссерской работы Кулешов пробовал свои силы в роли актера и сценариста, снявшись в ленте «За счастьем». В его режиссерской фильмографии насчитывается 13 кинофильмов, среди которых «По закону», по мотивам рассказа Дж. Лондона «Неожиданное», Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» и «Великий утешитель», по мотивам биографии О. Генри.
С 1939-го года Лев Кулешов руководил режиссерской мастерской во ВГИКе. Среди его учеников были Виктор Георгиев, Всеволод Пудовкин, Сергей Комаров, Михаил Ромм, Борис Барнет, Леонид Махнач и Александра Хохлова, ставшая впоследствии его женой.
А родился выдающийся кинорежиссер 13 января 1899-го года в Тамбове.
Светлана Кравцова
Архив новостей за 2024 год (кликните для открытия)
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!