То было раннею весной, Хотел бы в единое слово, Благословляю вас, леса, День ли царит, Серенада Дон Жуана, Средь шумного бала, Пимпинелла, В молчаньи ночи тайной, О нет, молю, не уходи, Сон, Все отнял у меня, Не пой, красавица, Я опять одинок, Проходит всё, Как мне больно, Весенние воды
МУСЛИМ МАГОМАЕВ "ТО БЫЛО РАННЕЮ ВЕСНОЙ"
РОМАНСЫ ЧАЙКОВСКОГО И РАХМАНИНОВА
Муслим Магомаев, баритон
Романс П.И. Чайковского
«То было раннею весной», слова А.К. Толстого
Партия фортепиано — Борис Абрамович
МУСЛИМ МАГОМАЕВ "ХОТЕЛ БЫ В ЕДИНОЕ СЛОВО"
РОМАНСЫ ЧАЙКОВСКОГО И РАХМАНИНОВА
Муслим Магомаев, баритон
Романс П.И. Чайковского
«Хотел бы в единое слово», слова Л. Мея, из Г. Гейне
Партия фортепиано — Борис Абрамович
МУСЛИМ МАГОМАЕВ "БЛАГОСЛОВЛЯЮ ВАС, ЛЕСА"
РОМАНСЫ ЧАЙКОВСКОГО И РАХМАНИНОВА
Муслим Магомаев, баритон
Романс П.И. Чайковского
«Благословляю вас, леса», слова А.К. Толстого
Партия фортепиано — Борис Абрамович
МУСЛИМ МАГОМАЕВ "ДЕНЬ ЛИ ЦАРИТ"
РОМАНСЫ ЧАЙКОВСКОГО И РАХМАНИНОВА
Муслим Магомаев, баритон
Романс П.И. Чайковского
«День ли царит», слова А. Апухтина
Партия фортепиано — Борис Абрамович
МУСЛИМ МАГОМАЕВ "СЕРЕНАДА ДОН ЖУАНА"
РОМАНСЫ ЧАЙКОВСКОГО И РАХМАНИНОВА
Муслим Магомаев, баритон
Романс П.И. Чайковского
«Серенада Дон Жуана», слова А.К. Толстого
Партия фортепиано — Борис Абрамович
МУСЛИМ МАГОМАЕВ "СРЕДЬ ШУМНОГО БАЛА"
РОМАНСЫ ЧАЙКОВСКОГО И РАХМАНИНОВА
Муслим Магомаев, баритон
Романс П.И. Чайковского
«Средь шумного бала», слова А.К. Толстого
Партия фортепиано — Борис Абрамович
МУСЛИМ МАГОМАЕВ "ПИМПИНЕЛЛА"
РОМАНСЫ ЧАЙКОВСКОГО И РАХМАНИНОВА
Муслим Магомаев, баритон
П.И. Чайковский
«Пимпинелла», флорентийская песня
(на итальянском языке)
Партия фортепиано — Борис Абрамович
МУСЛИМ МАГОМАЕВ "В МОЛЧАНЬИ НОЧИ ТАЙНОЙ"
РОМАНСЫ ЧАЙКОВСКОГО И РАХМАНИНОВА
Муслим Магомаев, баритон
Романс С.В. Рахманинова
«В молчаньи ночи тайной», слова А. Фета
Партия фортепиано — Борис Абрамович
МУСЛИМ МАГОМАЕВ "О НЕТ, МОЛЮ, НЕ УХОДИ"
РОМАНСЫ ЧАЙКОВСКОГО И РАХМАНИНОВА
Муслим Магомаев, баритон
Романс С.В. Рахманинова
«О нет, молю, не уходи», слова Д. Мережковского
Партия фортепиано — Борис Абрамович
МУСЛИМ МАГОМАЕВ "СОН"
РОМАНСЫ ЧАЙКОВСКОГО И РАХМАНИНОВА
Муслим Магомаев, баритон
Романс С.В. Рахманинова
«Сон», слова А. Плещеева
Партия фортепиано — Борис Абрамович
МУСЛИМ МАГОМАЕВ "ВСЕ ОТНЯЛ У МЕНЯ"
РОМАНСЫ ЧАЙКОВСКОГО И РАХМАНИНОВА
Муслим Магомаев, баритон
Романс С.В. Рахманинова
«Всё отнял у меня», слова Ф. Тютчева
Партия фортепиано — Борис Абрамович
МУСЛИМ МАГОМАЕВ "НЕ ПОЙ, КРАСАВИЦА"
РОМАНСЫ ЧАЙКОВСКОГО И РАХМАНИНОВА
Муслим Магомаев, баритон
Романс С.В. Рахманинова
«Не пой, красавица», слова А.С. Пушкина
Партия фортепиано — Борис Абрамович
МУСЛИМ МАГОМАЕВ "Я ОПЯТЬ ОДИНОК"
РОМАНСЫ ЧАЙКОВСКОГО И РАХМАНИНОВА
Муслим Магомаев, баритон
Романс С.В. Рахманинова
«Я опять одинок», слова Т. Шевченко, перевод И. Бунина
Партия фортепиано — Борис Абрамович
МУСЛИМ МАГОМАЕВ "ПРОХОДИТ ВСЁ"
РОМАНСЫ ЧАЙКОВСКОГО И РАХМАНИНОВА
Муслим Магомаев, баритон
Романс С.В. Рахманинова
«Проходит всё», слова Д. Ратгауза
Партия фортепиано — Борис Абрамович
МУСЛИМ МАГОМАЕВ "КАК МНЕ БОЛЬНО"
РОМАНСЫ ЧАЙКОВСКОГО И РАХМАНИНОВА
Муслим Магомаев, баритон
Романс С.В. Рахманинова
«Как мне больно», слова Г. Галиной
Партия фортепиано — Борис Абрамович
МУСЛИМ МАГОМАЕВ "ВЕСЕННИЕ ВОДЫ"
РОМАНСЫ ЧАЙКОВСКОГО И РАХМАНИНОВА
Муслим Магомаев, баритон
Романс С.В. Рахманинова
«Весенние воды», слова Ф. Тютчева
Партия фортепиано — Борис Абрамович
Едва ли найдется на советской эстраде певец, который был бы столь популярен, как народный артист Азербайджанской ССР Муслим Магомаев.
Быть может, менее известна другая сторона творчества Магомаева — исполнителя оперной и камерной музыки. Между тем с первых же дней своей артистической карьеры он плодотворно работает и в этой сфере. Сочетание столь разнородных амплуа объясняется не только личными художественными интересами артиста, но и той атмосферой, в которой воспитывался и развивался его природный талант. Муслим вырос в семье, богатой культурными традициями. Его дед — композитор Муслим Магомаев, один из основоположников азербайджанской музыки (его именем названа Азербайджанская государственная филармония), отец — художник, мать — актриса драматического театра. В специальной музыкальной школе-десятилетке мальчик занимался в классах фортепиано и композиции.
К восемнадцати годам Муслим уже систематически выступал на эстраде, и его популярность среди молодежи была велика. В 1962 году по рекомендации ЦК комсомола Азербайджана Магомаев в составе советской делегации едет на VIII Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Хельсинки. Исполнение песни В. Мурадели «Бухенвальд-ский набат» принесло ему звание лауреата. С этого времени имя Маго-маева приобретает широкую известность в нашей стране. Он становится солистом Государственного театра оперы и балета имени Ахундова, поступает в Азербайджанскую государственную консерваторию.
Вскоре после успешного дебюта в Москве Муслим был направлен на стажировку в Италию, в миланский театр «Ла Скала». Под руководством маэстро Барра и Пьяцца он занимался серьезным изучением оперного репертуара, подготовив партии Фигаро («Севильский цирюльник» Россини) и Скарпиа («Тоска» Пуччини).
В концертных программах певца — сцены и арии из опер «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Демон» А. Рубинштейна, «Фауст» Ш. Гуно, «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» В. Моцарта, «Отелло» Дж. Верди, «Кёр-оглы» У. Гаджибекова, «Шах-Исмаил» М. Магомаева, романсы Чайковского, Рахманинова, Шуберта, Шумана.
«Над классикой я всегда работал очень много и буду продолжать работать. Но мне кажется неправильным мнение тех, кто считает эстраду недостойным жанром искусства. Могут же большие композиторы писать легкие песни? Почему же оперный певец не может их исполнять? В двуплановости творческих увлечений нет противоречия», — таково убеждение артиста.
На этой пластинке Муслим Магомаев записал романсы Чайковского и Рахманинова. Шедевры русской вокальной лирики, имеющие поистине классические традиции исполнения, требуют от певца строгой манеры, большой эмоциональной наполненности, выразительной и пластичной фразировки. Эти черты, несомненно, присутствуют в исполнении Муслима Магомаева.
Артист точно ощущает вокально-поэтический образ каждого романса, естественно и музыкально выражает все оттенки в развитии эмоционального содержания. Программа свидетельствует о том, что певец достойно претворяет в своем искусстве принципы русской вокальной школы.
Внимание. Для проигрывания пластинки необходимо устновить на Вашем компьютере или устройстве специальный плагин. Если записи не видны в Вашем браузере - попробуйте использовать другой браузер.
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!