Звезды и фильмы, 1966 г.
Род. 1937 г. Сальфорд, Ланкашир (Англия). Королевская Академия Драматического Искусства (Лондон). Фильмы: 1958 (дебют) МЮЗИК-ХОЛЛ — реж. Т. Ричардсон; В СУББОТУ ВЕЧЕРОМ, В ВОСКРЕСЕНЬЕ УТРОМ — реж. К. Реши; ТОМ ДЖОНС — реж. Т. Ричардсон.

В СУББОТУ ВЕЧЕРОМ, В ВОСКРЕСЕНЬЕ УТРОМ
ЛЮБОВЬ И ГНЕВ и МЮЗИК-ХОЛЛ осветили больные места английской семьи. Карел Рейш в фильме В СУББОТУ ВЕЧЕРОМ, В ВОСКРЕСЕНЬЕ УТРОМ направил объектив кинокамеры на молодого рабочего. Для Артура Ситона, героя этого фильма, перспектива женитьбы означает собственный домик и скуку у телевизора. И он судорожно обороняется против нее. Шесть дней в неделю он добросовестно трудится на токарном станке, зато в субботу вечером и в воскресенье утром он живет "по-настоящему". "Все, чего я хочу — это хорошо провести время, — восклицает он. — Все остальное — пропаганда".

В СУББОТУ ВЕЧЕРОМ, В ВОСРЕСЕНЬЕ УТРОМ
Он идет в бар — кто выпьет больше пива, чем он? Он соблазняет уже увядающую Бренду — чтобы наставить рога ее "заплесневшему" мужу. Он подбрасывает своим соседкам по цеху несколько крыс, стреляет дробью в сплетников, получает свое в отместку в темном переулке, но в самом конце покорно, как полагается, женится на девушке из своей среды. И как будто бы уже на все готовый и со всем примирившийся — в финале фильма он швыряет камень в "собственные коттэджи", как бы давая тем самым понять, что он еще возобновит свой бунт.

ТОМ ДЖОНС. Альберт Финни и Жоан Гринвуд
Этот английский фильм "новой волны" — прекрасный документ о людях, живущих в тени фабричных труб и рабочих корпусов, — отличается проникновенной наблюдательностью главного героя. Холодный, объективный взгляд Рейша, впрочем, не выходит за пределы уже известного круга: молодой человек, полный жизненных сил, действует в одиночку, думает лишь о себе к карьере. Его действия, в сущности, бессмысленны, декларативны, направлены в пустоту. Повседневность, условность и банальность поглощают и этого "бунтовщика".

В СУББОТУ ВЕЧЕРОМ, В ВОСРЕСЕНЬЕ УТРОМ. Альберт Финни и Ширли Энн Фильд
"...Мы стремимся показать скорее — каковы в настоящий момент социальные болячки, чем — как следует с ними бороться", — говорит Рейш. Новые темы способствовали открытию новых актерских талантов, столь редко появляющихся на английском экране. Артур Ситон — настоящий, без всякой фальши, пролетарский парень. Его лицо, его голос, его реакция на окружающее подлинны и естественны. А ведь это всего лишь вторая роль Альберта Финни. Закончив Драматическую Академию, Альберт Финни выбрал для себя театральную карьеру. После выступлений в театрах Вест-Энда он попал на сцену Стретфордското театра, где в 1959 г. с успехом сыграл в шекспировском КОРИОЛАНЕ. После своего кинодебюта в фильме Ричардсона Финни предстал во весь свой рост лишь в фильме Рейша. Союз кинокритиков Великобритании признал его лучшим актером 1960 г. Среди многочисленных предложений Финни выбрал заглавную роль в фильме Ричардсона ТОМ ДЖОНС — удачной экранизации классического романа Генри Фильдинга. Этот новый образ Финни критика ставит в одном ряду с Фанфаном-Тюльпаном Жерара Филиппа.

Артур Кальтбаум "Звёзды и фильмы", Лодзь, 1966 г.
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!