Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


Печенье (Советский ОБЩЕПИТ)


Поэт отчуждения и некоммуникабельности Микеланджело Антониони




СОВЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ, Советское фото (журнал №01 за 1961 год), На наших «четвергах»

На наших «четвергах»

 

«Советское фото (журнал №01 за 1961 год)

Интерес к творческим встречам, проводимым журналом «Советское Фото» по первым четвергам каждого месяца непрерывно возрастает.

В этот раз демонстрировали свои работы 17 авторов. Среди них были и иногородние товарищи: ленинградский фотокорреспондент И. Фетисов и специально приехавший на четверги из Еревана фотолюбитель Ю. Левин.

Обсуждение снимков проходило весьма оживленно. Авторам непрестанно задавались вопросы с мест, то и дело подавались реплики. Вспыхивали творческие споры…

Фотохудожник Г. Артюхов проанализировал снимки инженера Я. Шейнблита, который, как, к сожалению, и многие другие фотолюбители, участники «четверга», недостаточно подготовился для выступления перед большой аудиторией: показал случайно снятые сюжеты.

Г. Артюхов напомнил собравшимся высказывания К. А. Тимирязева, который, как мы знаем, был известным любителем фотографии. Ученый говорил, что истинный художник продумывает каждый снимок, каждую тему, и не снимает походя все, что попадает на глаза.

В ходе обсуждения работ возник острый спор о том, обязательна ли подпись к снимку и какой она должна быть. Вот, например, фото В. Стрельцына: двое юных зрителей смотрят, можно догадаться, на картину, оставшуюся за кадром. Но почему именно на картину «Партизаны», как пояснил автор? Он-то видел картину, когда снимал ребят, — говорили участники «четверга»,— но вырезать в снимке оказавшуюся перед его глазами ситуацию не сумел. В то же время все выступавшие сошлись на том, что снимок хорошо передает душевное состояние ребят, взволнованных заинтересовавшей их картиной.

Тот же спор разгорелся и вокруг фотографий М. Качерова. Демонстрируя их автор выразил мнение, что подписи к снимаем вообще делать не надо. Пусть, сказал он, название подскажет зрителю его фантазия. Но сам М. Качеров не сумел этого сделать. И фотография, иэображающая девушку, сделанная, по его признанию, совершенно случайно, так и осталась без названия.

— Когда вы снимали эту девушку, вы что-то хотели выразите этим снимком? — спросили автора. Он чистосердечно признался:

— Впереди меня на выставке шла девушка. Я ее окликнул и мгновенно нажал кнопку затвора. Она мне совершенно незнакома…

Правде, кадр, хотя и сугубо случайный, получился, по мнению многих, в композиционном отношении интересный. Но нельзя не согласиться с фотолюбителем В. Михайловым, который, как и некоторые другие участники встречи, усмотрел в таких бездумных «пробах объектива» несерьезное, некритическое отношение к творческой работе.

Свои снимки показали также фотолюбители И. Яковлев, А. Козлов, Л. Ассанов и другие. Подробно охарактеризовал цветные работы фотолаборанта Всесоюзной торговой палаты П. Одикадзе член редколлегии журнале А. Комовский. Он обратил внимание молодого автора на одноплановость его пейзажей, которым недостает воздушной перспективы, отметил отдельные ошибки в пере-даче колорита и посоветовал разнообразить композиционное решение кадров.

Большое внимание участников вечера вызвали работы фотокорреспондента «Комсомольской правды» И. Гричера, посвященные ого недавней поездке в Италию. Автор представил хороший репортаж, отражающий преимущественно жизнь тружеников Рима. Честь этих снимков с комментариями автора намечено опубликовать в журнале.

Ряд тщательно выполненных композиций продемонстрировал Е. Кассин, фотокорреспондент Фотохроники ТАСС. Привлекла внимание по-новому решенная им теме «Человек родился».

Насколько снимков, сделанных в Одесском институте имени Филатова, показал Фотокорреспондент журнала «Советская женщина» Л. Лазарев. Его работы подробно разобрал член редколлегии журнала С. Фридлянд, отметив несомненную творческую удачу молодого фоторепортера.

С большой похвалой отозвались участники вечера о его работе «Медсестра». Кадр покоряет предельным лаконизмом изобразительных средств, раскрывающих обаятельный образ молодой советской женщины. В ее сосредоточенных и по-особому теплых глазах — непоколебимая готовность помочь человеку… В номере публикуется эта и другие работы, с одобрением встреченные не наших «четвергах».

«Советское фото (журнал №01 за 1961 год)

 



НАВЕРХ

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!



Советские журналы


Интересное

Валентина Теличкина - детская мечта, воплощенная в жизнь


советские новогодние открытки 1978-го года


Новое на сайте

26.11. новости - Маргарита Назарова. Первая из женщин, вошедших в клетку с тиграми

25.11. новости - К 135-летию Николая Вавилова. Или следователь Хват и Вавилов - две жизни

23.11. разное - Что следует знать при покупке квартиры на вторичке

22.11. новости - Легенда российского кино Михаил Глузский, разное - Профессиональный массаж в центре Москвы

20.11. новости - Михаил Ульянов. Неподражаемый актер, игра которого становилась жизнью

15.11. новости - Памяти советского режиссера и сценариста Владимира Венгерова

08.11. наука и космос - МИХАИЛ КУЗЬМИЧ ЯНГЕЛЬ

03.11. разное - 5 самых мощных магических рун: значение и толкование, Курьерская доставка для бизнеса в Москве по доступной цене

02.11. новости - Михаил Яншин - один из любимейших актеров советского кино

31.10. разное - Ставки на киберспорт в БК ФОНБЕТ, Ставки на договорные матчи - что это, и кому они нужны?

 


 

© Sovetika.ru 2004 - 2022. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Flag Counter

Top.Mail.Ru