Фото И. Гневашева
Инна Чурикова успела сделать в искусстве еще немного, но и в этом немногом уже определилась ее творческая индивидуальность.
Ученицей девятого класса — Инна тогда занималась в студии при театре имени Станиславского — она впервые снялась в эпизодической роли фильма «Тучи над Борском», сыграв одну из подруг главной героини. А через год молодая дебютантка была принята в ГИТИС в мастерскую профессоров Л. Волкова и В. Цыганкова...
На счету молодой актрисы уже несколько киноролей. В ее игре много улыбки. В фильмах «Морозко» и «Тридцать три» мы смеемся над злом, в «Стряпухе» улыбаемся ее доброте. Вероятно, это очень трудно— быть комедийной актрисой: сегодня играть забавность и неуклюжесть, а завтра высмеивать тупость, глупость, чванливость. Инне Чуриковой удается и то и другое. Она тонко чувствует законы жанра, умеет органично совмещать и эксцентрику, и пантомиму, и драму.
В фильме-сказке «Морозко» Инна сыграла роль Марфушки, любимой дочки злой мачехи. Перед нами предстала великовозрастная дуреха невеста, с ее сонной плавностью и инфантильными капризами, с ее бутафорским румянцем на лице и тупым взглядом. Интересная актерская работа. Но как трудно давалось актрисе изящество и легкость, как не просто рождалась на свет кажущаяся импровизационность игры. Помню, года два назад мне довелось быть на натурных съемках «Морозко». Было это под Звенигородом. Там, на крутом берегу Москвы-реки, в тридцатиградусную жару Александр Роу снимал самые трудные сцены. Актеры были увлечены не на шутку, забыв про возраст и условность обстановки, они всерьез разыгрывали народную сказку, подолгу репетировали каждую сцену, каждую реплику. Инна часами «колдовала», искала, без конца бормотала текст, плюхалась по нескольку раз в горячий песок, гоняясь за гусями, или рыдала, когда это требовалось по сюжету. В этом сказочном мире она была полновластной хозяйкой, это был ее мир, рожденный не только фантазией режиссера, но и собственным отношением к происходящему.
— У меня осталось чувство удовлетворения от работы с Инной в «Морозко»,— говорит режиссер А. Роу.
— Мне приходилось присутствовать на премьере нашего фильма в Индии, Тунисе, Алжире, ГДР, в Венеции, и всюду зрители — и взрослые,и дети — тепло принимали появление актрисы на экране.
Скоро я приступаю к съемкам новой сказки «Огонь, вода... и медные трубы». Драматурги М. Вольпин и Н. Эрдман, авторы сценария «Морозно», на этот раз написали для Инны роль царской дочери, капризной, своенравной, глупой. Я с удовольствием еще раз встречусь на съемочной площадке с актрисой, думаю, что и зрителям будет интересно увидеть ее в новой роли...
Заметим здесь же, что сейчас Инна снимается еще в двух фильмах. Режиссер Э. Кеосаян пригласил ее на роль актрисы Жази в фильме «Красные дьяволята» (а еще раньше она сыграла в его картине «Где ты теперь, Максим?»).
В фильме «Старшая сестра» зрители увидят Инну в роли Нелли.
...В веселой сатирической комедии «Тридцать три» Инна Чурикова сыграла Розочку, эдакую матрону, смешную провинциалочку, так бы и затерявшуюся в суматохе столичной жизни, если бы однажды фортуна не улыбнулась ей и не вознесла на «Олимп» ее мечты. Судьба свела ее с самим Травкиным, тем самым, что из Верхних Ямков, у которого тридцать три зуба. Водоворот событий, в которые окунулась Розочка, начисто изменил ее жизнь, нарушил привычный ритм. Теперь она готова забыть своего мужа-спортсмена, отныне ее идеал—Травкин. Розочка с присущим мещанам темпераментом упивается своим необычным положением, ведь слава коснулась и ее. Лишь неожиданное разоблачение Травкина — для Розочки трагическое, непоправимое — возвращает ее снова в реальность... Розочка Инны Чуриковой, блаженная от восторга, в нелепом одеянии, захмелевшая от неожиданного счастья и смешная, жалкая в финале, не что иное, как анахронизм, невероятное, анекдотичное. Сейчас Инна работает в Театре юного зрителя, где играет смешную бабу-ягу, давным-давно утратившую магическую силу, в спектакле «Два клена» и хитрую соблазнительницу Лису в «Зайке-зазнайке».
А что думает актриса о своей работе в кино?
— Мне нравится сниматься в комедии,-— рассказывает Инна.— Но это не значит, что ради жанра я готова играть любую роль. Я за комедию, но чтоб в ней был обязательно характер, а не только его зарисовка. Вот когда в роли есть оттенки всех жанров, когда есть «слезы сквозь смех», мне интересно работать...
И. Чанышев , "Советский Экран", № 22 за 1966 г.
НАВЕРХ
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!
|