Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


пластинки - Венгерская эстрада


Ричард Бертон. Звезды и фильмы. Статья 1966-го года.


По информации: http://www.cska-live.ru.

Советская жизнь, Советские женщины, Е.М. Чухнюк

"ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ — ОТ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ"

Елена Мироновна Чухнюк — старший инженер технического отдела Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения СССР, Герой Социалистического Труда

Елена Чухнюк


Вспоминаю нашу большую семью: мать, отца и шестерых детей. Родители мои — крестьяне, много им приходилось работать, чтобы накормить нас, одеть и обуть. Мама моя была малограмотная, отец закончил четыре класса. Они и мечтать не могли, что их дочь, самая меньшая в семье, одной из первых получит звание Героя Социалистического Труда и будет членом советского парламента. И все это благодаря Советской власти. Мало самому любить труд. Надо еще, чтобы в государстве так, как это у нас, труд стоял бы на первом месте.

Помню, пришел первый трактор в деревню. И я с мальчиками бегала по полю за ним. А когда первый раз увидела паровоз, то трактор казался мне уже маленьким и не таким привлекательным.

Счастье мое в том, что не было преград овладеть такой сложной профессией, как паровозный машинист, и вдвойне счастье в том, что мне в возрасте 22 лет доверили управлять такой громадной машиной.

Начала осваивать технику вождения поездов и в зиму 1940/41 года уже самостоятельно водила грузовые поезда. Белорусская дорога почти вся в лесах и рощах, и водить поезда весом 2—3 тысячи тонн в любой период года по этой дороге мне очень нравилось. Зимой — белый снег. Весной — зелень трав и листвы, запах хвои и молодых берез придают силу и энергию, особенно когда знаешь, что доставлен поезд на станцию вовремя.

Но в мирных условиях я работала недолго. Началась война, и мне с моими товарищами с первых дней пришлось обслуживать прифронтовые железные дороги. У меня был хороший паровоз, молодежная бригада — помощник Саша Ганцов, кочегар Сергей Панчешный.

Мы выполняли все задания по перевозке грузов: фронту подвозили боеприпасы, из прифронтовых районов перемещали в глубь страны оборудование фабрик и заводов, эвакуировали раненых, стариков, женщин и детей. Вывозили все, что можно было, и спасали все, что можно было спасти от гитлеровских захватчиков.

В июле 41-го года на участке Гомель — Жлобин налетели на нас вражеские бомбардировщики. Загорелось несколько вагонов. Вот-вот будет взрыв. Поездная бригада расцепила состав, и мы успели отвести горевшие вагоны прочь. Потом благодарность от командования получили.

Шло время. Менялись люди. В 1942 году по решению Государственного Комитета Обороны были организованы паровозные колонны особого резерва. Наша четвертая колонна осуществляла перевозки на Сталинградском фронте. А потом Орловско-Курская дуга, Брянск, Киев, Жмеринка, Львов. И так до Перемышля дошел наш паровоз № 723-88, на котором я была старшим машинистом, помощником — Таня Латышева, а кочегаром 16-летний Вася Галего.

Для разгрома гитлеровских захватчиков нужно было огромное количество боевой техники, боеприпасов, нужно было продовольствие, горючее. Все необходимое для фронта мы, железнодорожники, перевозили в любых условиях. Машинист паровоза был воин, на плечах которого лежала огромная ответственность за порученный ему поезд, за сотни тонн груза. Оплошает машинист, струсит или растеряется — и погиб груз. Фронт это немедленно ощутит, так как отдельные участки останутся без боеприпасов. Бригады паровозных колонн часто вступали в единоборство с фашистскими стервятниками. На многих эшелонах устанавливались зенитные пулеметы, но они могли лишь заставить врага держаться в стороне или на большой высоте. Вождение поездов на фронт во многих случаях стоило крови и жизни товарищей.

Паровозные машинисты, помощники, кочегары — все труженики прифронтовых железных дорог не покидали своих постов, когда вражеские самолеты сбрасывали бомбы. Не щадя своей жизни, они тушили пожары, ликвидировали повреждения, обеспечивали беспрерывный пропуск и доставку поездов к пунктам назначения. Нередко приходилось работать, по нескольку суток не сходя с паровоза, и выдерживать до десяти и более налетов вражеской авиации.

После войны я закончила Институт инженеров железнодорожного транспорта. Больше 25 лет работаю в главке, занимаюсь вопросами новой техники в локо мотивном хозяйстве. Я уже оформила пенсию, могла бы уйти на заслуженный отдых, но, пока есть у меня силы, буду их отдавать труду, а свои знания — молодым железнодорожникам.

 

В СССР каждый третий инженер — женщина.
В рядах Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов около полутора миллиона женщин.


По книге: 100 интервью с советскими женщинами. М., 1975.



НАВЕРХ

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!


Мы в соц. сетях
reddit telegram vkontakte facebook twitter odnoklassniki pinterest tumblr


На главную страницу раздела Советская жизнь


Интересное

Анна Герман (фотографии)


Julie Ege - открытки


Новое на сайте

05.11. новости - Советский актер театра и кино Николай Плотников, Один из крупнейших французских комедиографов Жак Тати, разное - Правила выбора оптимального онлайн-курса по английскому

02.11. молдавская кухня (1981 г.) - 12. ПЛАКИЕ ИЗ ТОЛСТОЛОБИКА, 13. ПЛАКИЕ ИЗ БЫЧКОВ, 14. РЫБА ПОД СОУСОМ СО СЛАДКИМ СТРУЧКОВЫМ ПЕРЦЕМ, 15. ЗАКУСКА ПО-КРЕСТЬЯНСКИ, 16. ЗАКУСКА ИЗ ТВОРОГА, 17. ГОГОШАРЫ ПО-МОЛДАВСКИ, 18. ГОГОШАРЫ, ФАРШИРОВАННЫЕ САЛАТОМ, 19. БАКЛАЖАНЫ ПО-ДЕРЕВЕНСКИ, 20. ЗАКУСКА ИЗ БАКЛАЖАНОВ, 21. ИКРА ИЗ БАКЛАЖАНОВ (3 СПОСОБА), 22. БАКЛАЖАНЫ, ФАРШИРОВАННЫЕ ОВОЩАМИ, 23. ПАШТЕТ ИЗ БАКЛАЖАНОВ, 24. ПАШТЕТ ИЗ БАКЛАЖАНОВ ПО-ЛЮБИТЕЛЬСКИ, 25. ПЕРЕЦ СЛАДКИЙ СТРУЧКОВЫЙ ЖАРЕНЫЙ, 26. ПЕРЕЦ СЛАДКИЙ, ФАРШИРОВАННЫЙ БРЫНЗОЙ С МАСЛИНАМИ, 27. ПЕРЕЦ СЛАДКИЙ СТРУЧКОВЫЙ ЖАРЕНЫЙ ПОД СОУСОМ, 28. ПЕРЕЦ СЛАДКИЙ, ФАРШИРОВАННЫЙ БРЫНЗОЙ С ОРЕХАМИ, 29. ПЕРЕЦ СЛАДКИЙ, ФАРШИРОВАННЫЙ ПО-ДОМАШНЕМУ, 30. ПЕРЕЦ КРАСНЫЙ СЛАДКИЙ, МАРИНОВАННЫЙ С ЛУКОМ

31.10. молдавская кухня (1981 г.) - 1. БРЫНЗА МОЛДАВСКАЯ С ЛУКОМ И ПОМИДОРАМИ, 2. ЗАКУСКА «ДУБОВАЯ РОЩА», 3. ЗАКУСКА «ОРХЕЙ», 4. ЗАКУСКА ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ, 5. КАРБОНАТ С ГАРНИРОМ ПОД ОСТРЫМ СОУСОМ, 6. БАТОНЧИКИ ИЗ ПЕЧЕНИ В МАСЛЕ, 7. ПАШТЕТ ИЗ ПЕЧЕНИ ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ, 8. КОРЕЙКА ЖАРЕНАЯ, 9. ЗАКУСКА ПО-ДНЕСТРОВСКИ, 10. СЕЛЬДЬ С ОВОЩАМИ, 11. СЕЛЬДЬ МАРИНОВАННАЯ С ПОМИДОРАМИ И СЛИВОЧНЫМ МАСЛОМ

23.10. новости - Талантливый автор балетов и мюзиклов Юрий Саульский

27.09. новые пластинки - Сочи 67 - Международный фестиваль молодежной песни, Алла Баянова - старые песни и романсы, Hit Parada — хиты из Югославии, ПЕСНИ МАКСИМА ДУНАЕВСКОГО ИЗ К/Ф КАРНАВАЛ

26.09. новые пластинки - Журнал Колобок № 7 за 1990 г., Журнал Колобок № 11 за 1991 год, Журнал «Кругозор» № 3 за 1967 г. (5-6), Журнал «Кругозор» № 3 за 1967 г. (7-8), Журнал «Кругозор» № 3 за 1967 г. (9-10), Журнал «Кругозор» № 3 за 1967 г. (11-12), Сочи 67 - Международный фестиваль молодежной песни

26.08. новые пластинки - Забытые мелодии, ЗИМА - сборник, Мария Кодряну, Заяц и волк - Звуковые страницы детского журнала «Колобок», Сказка Осьминожки, Журнал Колобок № 2 за 1986 г., Журнал Колобок № 4 за 1986 г., Журнал Колобок № 9 за 1989 г.

22.08. новые пластинки - ВИА Веселые ребята, Анне Вески, Музыкальная сказка «Лесной выдумщик», ГОСТИ МОСКВЫ, 1966, Арсен Дедич (Югославия), Журнал «КРУГОЗОР» за 1969 г. № 9. Песенные премьеры, СЕРГЕЙ ЕСЕНИН (Буклет-сувенир (1970 г.))

15.08. новости - За свободную и процветающую Белоруссию!

01.08. новости - История виниловых пластинок и проигрывателей


 

© Sovetika.ru 2004 - 2020. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Free counters!

Top.Mail.Ru