Советская киноактриса Ада Войцик, роли которой просто поражают своей искренностью и жизнью, родилась 1 августа 1905 года в Москве. В кино будущая актриса начала сниматься с 1925 года. Ее первой заметной ролью стала роль Марютки в экранизации фильма «Сорок первый» режиссера Протазанова – это был замечательный старт в отечественном кинематографе, обративший внимание многих режиссеров на начинающую актрису. Всех своих героинь Войцик наделяла точным психологическим рисунком, тонким лиризмом. В 1927 году Ада Войцик окончила ГТК, ныне именуемый ВГИКом, и вскоре начала сниматься у Бориса Барнета в его сатирической комедии «Дом на Трубной». Вслед за этим последовали работы в авантюрной комедии Сергея Комарова «Кукла с миллионами», приключенческой ленте Льва Кулешова «Веселая канарейка» и других фильмах. Казалось, что все в жизни Ады Войцик складывалось очень успешно. Ее личная жизнь и тесно связанная с нею творческая деятельность в какой-то момент пошли под откос… Однако, все меняется со временем.
В 1934 году Ада Войцик вошла в штат киностудии «Мосфильм». Среди ее лучших ролей: Маруся Иванова «Кукла с миллионами», Луиза «Конвейер смерти», Анна Куликова «Партийный билет», Ванда «Мечта», мать Настеньки «Жила-была девочка», Некрасова «Дело № 306», Мария Павловна «Призвание», Синцова «Девять дней одного года». Когда началась Великая Отечественная война, вместе со студией Ада была эвакуирована в Алма-Ату. По возвращении в Москву спустя два года Войцик стала актрисой Театра-студии киноактера, где проработала вплоть до 1961 года. Она чаще снималась в эпизодических ролях. Но талант актрисы преображал эти эпизоды, в них она раскрывала часть чьей-то сложной жизни, которая ненадолго возникала на экране, но надолго оставалась в памяти зрителей.
Одной из лучших таких ролей, несомненно, является жена физика Синцова в драме «Девять дней одного года». Ее героиня знает, что Синцов обречен на смерть. Но, видя, с каким мужеством встречает смерть ее муж, собирает все свои силы, всю волю, чтобы не показать ему и его друзьям своего горя, своей трагедии. И только ее глаза, огромные, почти черные, выражают такую тоску, такое отчаяние, что начинаешь понимать, как ей невыносимо тяжело. Вообще, надо сказать, что роли подобного рода не редки в биографии актрисы. Точно также, одними глазами, взглядом, полным мудрости, отчаяния и надежды, она общается со зрителями и в приключенческом фильме Анатолия Рыбакова «Дело №306». Многим запомнились ее Морозова в мелодраме «Разные судьбы» и Анна Крышко в мелодраме «Солдатское сердце».
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!