Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


Ленин. У руля Страны Советов - По воспоминаниям современников и документам


советские женщины - В.А. ПОГИБЕЛЕВА




Румыния, конституция, Раздел 3


Раздел 1 СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА РУМЫНИЯ
Раздел 2 ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН

 

Раздел 3 ВЕРХОВНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

 

Великое Национальное Собрание

Статья 42.

Великое Национальное Собрание — верховный орган государственной власти — является единственным законодательным органом Социалистической Республики Румынии.

Статья 43 (В редакции Закона № 1/1968, Закона № 1 от 28 марта 1974г. об изменении Конституции Социалистической Республики Румынии и Закона № 19 от 23 октября 1986 г. об изменении некоторых положений Конституции Социалистической Республики Румынии).

Великое Национальное Собрание имеет следующие основные полномочия:

1) принимает и изменяет Конституцию Социалистической Республики Румынии;

2) регулирует избирательную систему;

3) постановляет об опросе народа путем референдума относительно мероприятий особой важности, которые касаются верховных интересов страны;

4) принимает единый национальный план социально-экономического развития, государственный бюджет и утверждает общий заключительный отчет об исполнении бюджета;

5) организует Совет Министров; устанавливает общие нормы организации и деятельности министерств и других центральных государственных органов;

6) регулирует организацию суда и прокуратуры;

7) устанавливает нормы организации и деятельности Народных советов;

8) устанавливает административную организацию территории;

9) объявляет амнистию;

10) ратифицирует и денонсирует международные договоры, которые влекут изменение законов;

11) избирает и отзывает Президента Социалистической Республики Румынии;

12) избирает и отзывает Государственный Совет;

13) избирает и отзывает Совет Министров;

14) избирает и отзывает Верховный Трибунал и Генерального прокурора;

15) осуществляет общий контроль за применением Конституции. Только Великое Национальное Собрание постановляет о конституционности законов;

16) контролирует деятельность Президента Социалистической Республики Румынии и Государственного Совета;

17) контролирует деятельность Совета Министров, министерств и других центральных органов государственной администрации;

18) заслушивает отчеты о деятельности Верховного Трибунала и контролирует его руководящие решения;

19) контролирует деятельность прокуратуры;

20) осуществляет общий контроль за деятельностью Народных советов;

21) устанавливает генеральную линию внешней политики;

22) провозглашает в интересах обороны страны, защиты общественного порядка или безопасности государства чрезвычайное положение в отдельных местностях или на всей территории страны;

23) объявляет частичную или общую мобилизацию;

24) объявляет состояние войны. Состояние войны может быть объявлено только в случае вооруженной агрессии против Социалистической Республики Румынии или против другого государства, перед которым Социалистическая Республика Румыния имеет обязательства по взаимной обороне, принятые посредством международного договора, если создалось положение, для которого установлено обязательство объявления состояния войны.

Статья 44 (В редакции Закона № 19 от 14 декабря 1979 г. об изменении ст. 44 Конституции Социалистической Республики Румынии).

 Депутаты Великого Национального Собрания избираются по избирательным округам, имеющим одинаковое число жителей.

Норма представительства для выборов депутатов и границы избирательных округов устанавливаются декретом Государственного Совета.

В каждом избирательном округе избирается один депутат.

Статья 45 (В редакции Закона № 1 от 20 апреля 1972 г. об изменении ст. 45, абз. 1,и ст. 81, абз. 3, Конституции Социалистической Республики Румынии; Закона N 66/1974. Статья 81 ныне имеет номер 88).

Великое Национальное Собрание избирается сроком на 5 лет.

Мандат Великого Национального Собрания не может прекратиться раньше окончания срока, на который оно было избрано. Мандат прекращается в день проведения выборов в новое Великое Национальное Собрание.

В случае, когда установлено существование обстоятельств, делающих невозможным проведение выборов, Великое Национальное Собрание может постановить о продлении своего мандата на время существования этих обстоятельств.

Статья 46 (В редакции Закона № 66/1974).

Выборы в Великое Национальное Собрание имеют место в один из нерабочих дней месяца марта года, в котором оканчивается срок предыдущего созыва. В случае, предусмотренном ст. 45, абз. 3, выборы имеют место в течение 2 месяцев после истечения срока, на который был продлен мандат Великого Национального Собрания.

Вновь избранное Великое Национальное Собрание созывается в течение 3 месяцев, следующих за прекращением мандата предыдущего Великого Национального Собрания.

Статья 47.

Великое Национальное Собрание проверяет законность выборов каждого депутата, постановляя об утверждении или аннулировании выборов.

В случае аннулирования выборов права и обязанности депутата прекращаются с момента аннулирования.

Статья 48.

Великое Национальное Собрание принимает свой Регламент деятельности.

Статья 49.

Великое Национальное Собрание устанавливает свой годовой бюджет, который включается в государственный бюджет.

Статья 50.

Великое Национальное Собрание избирает на период созыва Бюро Великого Национального Собрания, состоящее из Председателя Великого Национального Собрания и четырех вице-председателей.

Статья 51.

Председатель Великого Национального Собрания руководит работой сессий Великого Национального Собрания.

Председатель Великого Национального Собрания может поручить любому из вице-председателей выполнение некоторых из своих полномочий.

Статья 52 (В редакции Закона № 1 от 13 марта 1969г. об изменении некоторых статей Конституции Социалистической Республики Румынии; Закона № 66/1974).

Великое Национальное Собрание избирает из числа депутатов постоянные комиссии.

Постоянные комиссии по поручению Великого Национального Собрания или Государственного Совета рассматривают и обсуждают проекты законов, декретов, постановлений или других актов, которые должны быть приняты, а также любые другие вопросы.

По поручению Великого Национального Собрания или Государственного Совета постоянные комиссии, периодически или по вопросам, каждая в соответствии со своей компетенцией, заслушивают также доклады руководителей любых органов государственной администрации, Верховного Трибунала и прокуратуры о деятельности этих органов, а также председателей исполнительных комитетов или исполнительных бюро Народных советов о деятельности этих Советов и анализируют, каким образом указанные органы осуществляют политику Румынской коммунистической партии и обеспечивают применение закона.

Комиссии по всем указанным в абз. 2 и 3 вопросам подготавливают доклады, заключения или предложения, которые представляют Великому Национальному Собранию или Государственному Совету.

Великое Национальное Собрание может избирать временные комиссии по любому вопросу или любой области деятельности, устанавливая полномочия и порядок деятельности для каждой из этих комиссий.

Все государственные органы и служащие обязаны предоставлять в распоряжение комиссий Великого Национального Собрания требуемую информацию и документы.

Статья 53 (В редакции Закона № 2 от 18 марта 1975г. об изменении статьи 53 Конституции Социалистической Республики Румынии).

Для осуществления контроля за конституционностью законов, а также для подготовительных работ по принятию законов Великое Национальное Собрание избирает на период созыва Конституционно-юридическую комиссию.

В Конституционно-юридическую комиссию могут быть избраны специалисты, не являющиеся депутатами, в числе не более одной трети от общего числа членов комиссии.

Конституционно-юридическая комиссия представляет Великому Национальному Собранию доклады или заключения о конституционности законов. Она проверяет также конституционность декретов, содержащих нормы с силой закона, и постановлений Совета Министров, согласно Регламенту деятельности Великого Национального Собрания.                                                   '

Предписания ст. 52 соответствующим образом применяются и к Конституционно-юридической комиссии.

Статья 54 (В редакции Закона № 1/1974).

 Великое Национальное Собрание работает на сессиях.

Очередные сессии Великого Национального Собрания созываются два раза в год по предложению Бюро Великого Национального Собрания.

Великое Национальное Собрание созывается всякий раз, когда это необходимо, на внеочередные сессии по инициативе Государственного Совета, Бюро Великого Национального Собрания или не менее одной трети общего числа депутатов.

Созыв Великого Национального Собрания на сессии производится декретом Государственного Совета.

Статья 55.

Великое Национальное Собрание работает только в присутствии не менее половины плюс один от общего числа депутатов.

Статья 56.

Великое Национальное Собрание принимает законы и постановления.

Законы и постановления считаются принятыми, если собрали голоса большинства депутатов Великого Национального Собрания.

Конституция принимается и изменяется голосами не менее двух третей общего числа депутатов Великого Национального Собрания.

Законы и постановления Великого Национального Собрания подписываются Председателем или вице-председателем Великого Национального Собрания, который руководил заседанием.

Статья 57 (В редакции Закона N 1/1974).

После принятия их Великим Национальным Собранием законы публикуются в «Булетинул офичиал ал Републичии Сочиалисте Ромыния» («Официальный бюллетень Социалистической Республики Румынии»), в срок не более 10 дней за подписью Президента Социалистической Республики Румынии.

Статья 58.

Каждый депутат Великого Национального Собрания имеет право задавать вопросы и обращаться с запросами к Совету Министров или любому из его членов.

Депутат в рамках осуществляемого Великим Национальным Собранием контроля может задавать вопросы и обращаться с запросами к Председателю Верховного Трибунала и Генеральному прокурору.

Тот, к кому обращен вопрос или запрос, обязан дать устный или письменный ответ в срок не более 3 дней и в любом случае на этой же сессии.

Статья 59.

Для подготовки к обсуждениям в Великом Национальном Собрании или запросов депутат имеет право требовать необходимую информацию от любого государственного органа, обращаясь с этой целью в Бюро Великого Национального Собрания.

Статья 60.

Каждый депутат обязан периодически представлять избирателям отчеты о своей деятельности и о деятельности Великого Национального Собрания.

Статья 61.

Ни один депутат Великого Национального Собрания не может быть задержан, арестован или предан уголовному суду без предварительного согласия Великого Национального Собрания во время сессии, а между сессиями — Государственного Совета.

Только в случае поимки на месте преступления депутат может быть задержан без такого согласия.

 

Государственный Совет

Статья 62.

Государственный Совет Социалистической Республики Румынии является постоянно действующим верховным органом государственной власти, подчиненным Великому Национальному Собранию.

Статья 63  (В редакции Законов №1/1968, №1/1974 и № 19/1986).

Государственный Совет постоянно осуществляет следующие основные полномочия:

1) устанавливает дату выборов в Великое Национальное Собрание и Народные советы;                                      ;

2) устанавливает порядок организации и проведения референдума;

3) организует министерства и другие центральные государственные органы;

4) ратифицирует и денонсирует международные договоры, за исключением тех, ратификация которых относится к компетенции Великого Национального Собрания;

5) устанавливает воинские звания;

6) учреждает награды и почетные звания.

Статья 64 (В редакции Законов №1/1968, №1/1974 и № 66/1974).

Государственный Совет в период между сессиями Великого Национального Собрания осуществляет следующие основные полномочия:

1) устанавливает, без права изменять Конституцию, нормы с силой закона. Нормы с силой закона представляются на обсуждение Великого Национального Собрания на первой сессии в соответствии с процедурой принятия законов. Единый национальный план социально-экономического развития, государственный бюджет, а также общий заключительный отчет об исполнении бюджета могут быть приняты Государственным Советом только тогда, когда Великое Национальное Собрание не может собраться по причине исключительных обстоятельств;

2) назначает и отзывает Премьер-Министра;

3) назначает и отзывает Совет Министров и Верховный Трибунал тогда, когда Великое Национальное Собрание не может собраться по причине исключительных обстоятельств;

4) дает общеобязательное толкование действующих законов;

5) объявляет амнистию;

6) контролирует применение законов и постановлений Великого Национального Собрания, деятельность Совета Министров, министерств и других центральных органов государственной администрации, а также деятельность прокуратуры; заслушивает отчеты Верховного Трибунала и контролирует его руководящие решения; контролирует постановления Народных советов;

7) объявляет в неотложном случае частичную или общую мобилизацию;

8) объявляет в неотложном случае состояние войны. Состояние войны может быть объявлено только в случае вооруженной агрессии против Социалистической Республики Румынии или против другого государства, перед которым Социалистическая Республика Румыния имеет обязательства по взаимной обороне, принятые посредством международного договора, если создалось положение, для которого установлено обязательство объявления состояния войны.

Полномочия, предусмотренные в настоящей статье, могут осуществляться Государственным Советом и во время сессий Великого Национального Собрания в случае, когда экономическая и социальная необходимость требует принятия незамедлительных мер, а Великое Национальное Собрание не может быть собрано на свое пленарное заседание; принятые нормы с силой закона представляются на обсуждение Великого Национального Собрания в соответствии с процедурой принятия законов при возобновлении его работы на пленарных заседаниях.

Статья 65.

Государственный Совет избирается Великим Национальным Собранием на его первой сессии из числа его членов на период созыва. Государственный Совет действует до выборов нового Государственного Совета во время следующего созыва.

Статья 66 (Включена Законом № 1/1974. Этим законом соответственно изменена нумерация последующих статей).

Президент Социалистической Республики Румынии является Председателем Государственного Совета.

Статья 67 (В редакции Закона № 66/1974).

Государственный Совет состоит из Председателя, вице-председателей и членов.

Статья 68.

Государственный Совет осуществляет свою деятельность согласно принципу коллективного руководства.

Статья 69 (В редакции Закона № 1/1974).

Государственный Совет издаёт декреты и принимает постановления.

Декреты и постановления подписываются Президентом Социалистической Республики Румынии. Нормативные декреты публикуются в «Булетинул офичиал ал Републичии Сочиалисте Ромыния».

Статья 70.

Государственный Совет представляет Великому Национальному Собранию отчеты об осуществлении своих полномочий, а также о соблюдении и исполнении в государственной деятельности законов и постановлений Великого Национального Собрания.

Государственный Совет в целом и каждый из его членов ответственны перед Великим Национальным Собранием за всю деятельность Государственного Совета.

Президент Социалистической Республики Румынии

(Подраздел включен Законом N8 1/1974)

 

Статья 71.

Президент Социалистической Республики Румынии является главой государства и представляет государственную власть во внутренних и международных отношениях Социалистической Республики Румынии.

Статья 72.

Президент Социалистической Республики Румынии избирается Великим Национальным Собранием на его первой сессии на период созыва и остается в должности до выборов Президента во время следующего созыва.

Статья 73.

При своем избрании Президент Социалистической Республики Румынии приносит перед Великим Национальным Собранием следующую присягу:

«Клянусь верно служить Родине, решительно действовать в интересах защиты независимости, суверенитета и целостности страны, в интересах благосостояния и счастья своего народа, в интересах построения социализма и коммунизма в Социалистической Республике Румынии!

Клянусь соблюдать и защищать Конституцию и законы страны, делать все для последовательного применения принципов социалистической демократии, для утверждения в жизни общества норм социалистической этики и справедливости!

Клянусь неуклонно проводить внешнюю политику дружбы и союза со всеми социалистическими странами, сотрудничества со всеми нациями мира независимо от общественного строя на основе полного равноправия, солидарности со всеми революционными, прогрессивными силами, силами мира и дружбы между народами!

Клянусь всегда честно и преданно выполнять свой долг во славу и величие нашей социалистической нации — Социалистической Республики Румынии!»

Статья 74.

Президент Социалистической Республики Румынии является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами и Председателем Совета обороны Социалистической Республики Румынии.

Статья 75 (В редакции Закона № 66/1974 и Закона № 19/1986).

Президент Социалистической Республики Румынии осуществляет в соответствии с Конституцией и законами следующие основные полномочия:

1) председательствует в Государственном Совете;

2) председательствует на заседаниях Совета Министров 'тогда, когда возникает необходимость;

3) определяет мероприятия особой важности, затрагивающие верховные интересы страны и относительно которых Великое Национальное Собрание должно постановить об опросе народа путем референдума;

4) назначает и отзывает по представлению Премьер-Министра вице-премьер-министров, министров и председателей других центральных органов государственной администрации, которые входят в состав Совета Министров; назначает и отзывает руководителей центральных государственных органов, которые не входят в состав Совета Министров; назначает и отзывает членов Верховного Трибунала;

5) в то время, когда Великое Национальное Собрание не собралось на свое пленарное заседание, назначает и отзывает Председателя Верховного Трибунала и Генерального прокурора;

6) присваивает звания генерала, адмирала и маршала;

7) производит награждение и присваивает почетные звания; разрешает ношение наград, присужденных другими государствами;

8) осуществляет помилование;

9) предоставляет гражданство, утверждает отказ от гражданства и лишает румынского гражданства; утверждает установление места жительства в Румынии для граждан других государств;

10) предоставляет право убежища;

11) устанавливает ранги дипломатических миссий, аккредитует и отзывает дипломатических представителей Социалистической Республики Румынии;

12) принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей других государств;

13) заключает международные договоры от имени Социалистической Республики Румынии; может давать полномочия с этой целью Премьер-Министру либо членам Совета Министров или дипломатическим представителям;

14) в интересах обороны Социалистической Республики Румынии, обеспечения общественного порядка или безопасности государства объявляет в неотложном случае в отдельных местностях или на всей территории страны чрезвычайное положение.

В осуществление своих полномочий Президент Социалистической Республики Румынии издает президентские декреты и решения.

Статья 76.

Президент Социалистической Республики Румынии ответствен перед Великим Национальным Собранием за всю свою деятельность.

Президент Социалистической Республики Румынии периодически представляет Великому Национальному Собранию отчеты об осуществлении своих полномочий и о развитии государства.

 

Раздел 4 ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Раздел 5 МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Раздел 6 СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ
Раздел 7 ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ
Раздел 8 СИМВОЛЫ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РУМЫНИИ
Раздел 9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ

 



НАВЕРХ

 

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!

 

 

 



Румыния


Интересное

Блюда украинской кухни (Советский ОБЩЕПИТ)


Металлургический завод в Фёльклингене - 1962 г. - фотографии


Новое на сайте

17.04. новости - Первый советский цветной фильм Адмирал Ушаков - история создания

16.04. новости - В мире животных. Легендарная передача, объединившая поколения

15.04. новости - Кинотеатр "Москва". От грандиозного открытия до забвения и возможного возрождения

09.04. новости - “Синяя Птица”: удивительный мост между культурами и волшебством кинематографа

08.04. новости - Кинематографический взгляд на Великую Отечественную войну: «Иван Никулин – русский матрос»

28.03. разное - Российская ОС для компаний и организаций , Отечественная СУБД онлайн , Прогнозы на волейбол онлайн

26.03. новости - Соня Тимофеева. Вспоминаем яркую актрису советской эпохи и ее исключительный талант

24.03. новости - "Русские приключения Синерамы" - уникальный советско-американский панорамный документальный фильм, разное - Какие плюсы можно получить вместе с образованием в режиме онлайн

21.03. новости - Борис Сичкин. Тернистый путь и невообразимая харизма

19.03. новости - Выдающийся пианист и талантливый дирижер Святослав Рихтер, разное - Хозтовары и сантехника онлайн

 


 

https://b-pointer.ru/seo-prodvizhenie-i-optimizaciya/

© Sovetika.ru 2004 - 2024. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Flag Counter

Top.Mail.Ru