Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


Классика, которая никогда не устареет. Памяти Александра Грибоедова


Три тайны Юпитера - наука, Эврика 74




КНДР, КИМ ИР СЕН-речи, выступления, интервью: речь от 28.12.1955

Речь перед работниками партийной пропаганды и агитации 28 декабря 1955 года

ОБ ИЗЖИТИИ ДОГМАТИЗМА И ФОРМАЛИЗМА И УСТАНОВЛЕНИИ ЧУЧХЕ В ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

 

Товарищи, я хотел бы сегодня остановиться на Недостатках в идеологической работе нашей партии и некоторых соображениях по их устранению. Как вам стало известно из вчерашнего заседания, на литературном фронте были допущены большие идейные ошибки. Стало быть, наша пропаганда велась также не на должном уровне.

К сожалению, наша пропаганда во многом страдает догматизмом и формализмом.

Наиболее серьезный недостаток идеологической работы заключается в том, что она не вникла в суть вопроса и в ней отсутствует чучхе. Может быть, будет преувеличением сказать, что отсутствует чучхе, но чучхе последовательно не установлено — это факт. Это серьезный вопрос. Мы непременно должны до конца искоренить этот недостаток. Не решив этого вопроса, трудно надеяться на хороший успех идеологической работы.

Следовало бы глубоко задуматься над тем, почему идеологическая работа страдает догматизмом и формализмом, почему наши работники пропаганды и агитации не вникают глубоко в суть проблемы и лишь наводят внешний лоск, не работают творчески, а только и делают, что копируют чужое, заучивают его наизусть.

Что такое чучхе в идеологической работе нашей партии? Что мы делаем? Мы делаем революцию не какой-либо другой страны, а именно корейскую революцию. Эта корейская революция и есть чучхе в идеологической работе нашей партии. Вот почему всю идеологическую работу следует подчинять интересам корейской революции. Мы изучаем историю КПСС, историю китайской революции и общие положения марксизма-ленинизма для того, чтобы правильно осуществлять нашу революцию.

Конечно, отсутствие чучхе в идеологической работе нашей партии не означает, что мы не вели революции, что за нас делал революцию кто-то другой. Однако ввиду отсутствия четкого чучхе в идеологической работе допускаются ошибки догматизма и формализма, что наносит большой вред делу нашей революции.
Для корейской революции надо знать историю и географию Кореи, обычаи корейского народа. Только при этом можно будет воспитывать наш народ в соответствии с особенностями его характера, в духе горячей любви к родному краю и родине.

Важно прежде всего изучать историю нашей страны, историю борьбы нашего народа и широко пропагандировать ее среди трудящихся.

Эти вопросы мы ставим сегодня не впервые. Еще осенью 1945 года, вскоре после освобождения, мы подчеркивали необходимость изучать историю борьбы нашей нации, наследовать ее лучшие традиции. Только воспитывая людей на истории борьбы нашего народа и на ее традициях, можно будет поднять их национальную гордость, вдохновлять широкие массы на революционную борьбу.

Однако значительная часть наших работников не знает истории нашей страны, потому и не стремится извлечь из нее лучшие традиции, унаследовать и развивать их. Если не положить конец этому, то оно приведет, в конечном счете, к отрицанию истории Кореи.

Ошибки, допущенные на этот раз Пак Чхан Оком и другими лицами, обусловлены отрицанием истории литературного движения в Корее. Они игнорировали и борьбу лучших писателей в «КАПП» — «Корейской ассоциации пролетарских писателей», и шедевры Пак Ен Ама, Тен Да Сана и других передовых ученых и писателей нашей страны. Мы советовали им глубоко изучать и широко пропагандировать все это, но они не сделали этого.

Сегодня, спустя десять лет с момента освобождения, созданы все условия для того, чтобы собрать и полностью использовать материалы нашего литературного наследия, но тем не менее работники пропаганды не уделяют этому никакого внимания.

На V пленуме ЦК партии было принято постановление об активной пропаганде истории борьбы нашего народа и его ценном культурном наследии, несмотря на это, работники пропаганды не только не сделали этого, но и запретили публикование в газетах статей об антияпонской борьбе корейского народа.

Например, волнение учащихся в Кванчжу было массовым выступлением десятков тысяч корейских учащихся и молодежи против японского империализма, оно сыграло огромную роль в деле внедрения в сознание широких масс корейской молодежи антияпонских идей. И, конечно, мы обязаны широко пропагандировать это движение, воспитывать молодежь и учащихся в боевом духе старшего поколения. Наши работники пропаганды не проводят такую работу, а Ли Сын Ман использует это движение в своей пропаганде. И выходит: коммунисты игнорируют национальные традиции. Разве это не опасно? Так мы не завоюем южнокорейскую молодежь.

Никем не дано указание, но эта работа до сих пор была запущена. Об этом не только не пишут в газетах, но и не проводят по этому случаю торжественных заседаний. Пропаганда о волнении учащихся в Кванчжу — дело Демократического союза молодежи. Волнение учащихся в Кванчжу — это яркий пример антиимпериалистической борьбы учащихся и молодежи нашей страны. То же самое нужно сказать и о событиях 10 июня. Они также являются массовой борьбой корейского народа против японского империализма. Бесспорно, в эту борьбу включились фракционные элементы и учинили большой вред. Понятно, тогда фракционерам куда легче было заниматься подрывной деятельностью, ведь даже после освобождения шпионская шайка Пак Хон Ена — Ли Сын Оба, проникнув в наши ряды, плела свои козни. Разве это говорит об отрицательном характере самой борьбы? Нет, конечно. Борьба потерпела поражение по вине чуждых элементов, засевших в руководстве, но мы не вправе отрицать революционного характера этой борьбы, мы должны извлечь уроки из этого поражения.

И Первомартовское движение обходят молчанием. Так не поставишь на путь истинный не только коммунистов, но и прогрессивных деятелей с национальной совестью. Главной причиной поражения Первомартовского движения является отсутствие руководства со стороны Компартии. Однако кто сумеет отрицать, что Первомартовское движение было общенациональным движением сопротивления японскому империализму? Мы непременно должны доводить до сознания народа историческое значение Первомартовского движения, воспитывать народ на его уроках.

В прошлом многочисленные революционные выступления в нашей стране терпели поражения, так как в их верхушку проникали чуждые элементы, однако нельзя отрицать борьбу народа того времени. Народные массы всегда боролись мужественно. Может быть, самочинно Пак Чхан Ок отрицал ее. Но никакой истинный марксист-ленинец не смеет отрицать дело народной борьбы.

Как-то я спросил Пак Чхан Ока и его единомышленников, почему они против «КАПП»: они ответили — там были некоторые изменники. Значит ли это, что существование «КАПП» было бессмысленно, где в качестве главного ядра развертывали деятельность товарищ Ли Ги Ен и другие замечательные пролетарские писатели нашей страны? Мы должны высоко ценить боевые заслуги этих людей и вокруг них развивать нашу литературу.

Если отрицать историю борьбы нашего народа, то где же та основа, на что должна опереться наша революция? Если выбросить все за борт, то получается, что наш народ ничего не сделал. И в крестьянском движении прошлых времен в нашей стране есть много такого, чем можно гордиться. Однако за последние годы в наших газетах невозможно найти ни слова об этом.

И в школах есть тенденция пренебрежения преподаванием истории Кореи. Во время войны в учебном плане Центральной партийной школы на всемирную историю отводилось 160 часов в год, а на историю Кореи — совсем мало. Если так обстоят дела в партийной школе, откуда нашим работникам знать историю своей страны.

В нашей агитационно-пропагандистской работе встречаются сплошь и рядом такие примеры, когда восхваляют все чужое и пренебрегают своим собственным.

Как-то я посетил дом отдыха Народной Армии и там я увидел картину, изображающую сибирскую степь. Этот пейзаж, должно быть, нравится русским. Но корейцам больше нравится прекрасная природа нашей страны. У нас в стране есть такие живописные горы, как Кымгансан и Мёхянсан, есть чистые прозрачные реки и синие волнующиеся моря, тучные золотые нивы, и если мы хотим, чтобы бойцы Народной Армии любили свой родной край и свою родину, нужно показывать им больше картин с такими пейзажами нашей страны.

Этим летом однажды мне приходилось побывать в комнате демократической пропаганды на периферии, там были диаграммы о пятилетнем плане Советского Союза, но не было ни одной о трехлетнем плане нашей страны. Были также выставлены в крупном плане фотографии заводов других стран, но ни одного снимка заводов, которые мы восстанавливаем и строим. Что и говорить об изучении истории нашей страны, когда даже не вывешивают диаграммы и фотоснимки, отражающие наше экономическое строительство.

Посетил начальную школу и вижу: висят портреты Маяковского, Пушкина — одни только иностранцы, корейца ни одного. Такое воспитание разве вызовет национальную гордость у детей?

Приведу смешной пример: в брошюрах по примеру других в конце помещают оглавление. Безусловно, мы должны учиться хорошему опыту в строительстве социализма, но нужно ли оглавление в брошюрах выводить на конец, как это делают в других странах? Это не в корейской манере. В наших книгах оглавление должно стоять обязательно в начале!

При составлении учебников материалы берут не из наших литературных произведений, а из чужой литературы. Все это результат отсутствия чучхе.

Вследствие забвения чучхе в пропагандистской работе нанесен огромный ущерб партийной работе.

В этом, в забвении чучхе причина того, что многие не уважительно относятся к революционерам. Сейчас в Центральной партийной школе учатся более 100 участников прошлой революционной борьбы, но все они до сих пор были вне поля зрения.

Многих революционеров мы направили на работу в Министерство внутренних дел, но многие из них изгнаны из-за их «неспособности». В Центральной партийной школе я встретился с одним товарищем, бывшим участником революции, который целых восемь лет пребывал на посту начальника уездного отделения милиции. Это совершенно негодное отношение к революционерам.

Наши работники докатились до того, что стали безнравственными людьми, не признающими старшее поколение. В сущности коммунисты более высоконравственные люди, чем кто-либо другой: они глубоко почитают революционеров-предшественников, к сожалению, мы допустили разрастись дурным привычкам.

В нашей Народной Армии развернута упорная борьба за развитие революционных традиций, в результате чего многие командиры полков и дивизий назначены из числа людей, которые в свое время вели революционную борьбу.

Если бы мы не создали Народную Армию из ядра бывших революционных кадров, что стало бы с нами в минувшей войне? В столь трудных условиях мы не сумели бы разгромить врага и одержать великую победу.

Некоторые иностранцы говорили, что большинство наших частей, попавшее в период отступления во вражеское окружение, не сможет прорвать его. А мы были убеждены, что все они вернутся любой ценой. И действительно, кроме погибших, вернулись все. После этого иностранцы выражали свое глубокое восхищение и говорили, что подобная армия — это редкость в мире. В чем причина? Причина в том, что кадры нашей армии состояли из прошлых партизан и участников революционного движения на местах. Вот причина могущества нашей армии.

Со дня создания нашей партии прошло уже десять лет, нам пора воспитывать членов партии на истории своей партии. Если не будем воспитывать наших работников на революционной истории нашей страны, то они не сумеют развивать наши замечательные революционные традиции, не выработают направление борьбы и не проявят активность и инициативу в революционной работе.

Надо по-настоящему изучать и в совершенстве знать свое собственное. Иначе мы не сможем в соответствии с нашей действительностью творчески решать новые вопросы, с которыми будем постоянно сталкиваться в ходе практической деятельности.

Совершенно ясно, что и форму нашей власти нужно создавать применительно к специфическим условиям нашей страны. Нельзя сказать, что форма нашей народной власти совершенно такая же, как и в других социалистических странах. Основа одна — положения марксизма-ленинизма, но формы ее различны. Разумеется, наша политическая программа также соответствует действительности нашей страны. Наша Политическая программа из 20 пунктов — это дальнейшее развитие программы Лиги возрождения Родины. Как всем известно, Лига возрождения Родины существовала еще до освобождения нашей страны.

Наши работники не знают как следует всего этого и поэтому зачастую допускают ошибки.

Есть люди, которые удивляются быстрым темпам движения за кооперирование сельского хозяйства в нашей стране. Удивляться не к чему. В прошлом экономическая база корейских крестьян была очень слабой, земля — тощей; при японском империализме было развито крестьянское движение и потому революционность крестьян очень высокая, более того, они получили политическую закалку после освобождения в ходе демократического строительства и жестокой войны и это, естественно, привело ныне к быстрому развитию движения за кооперирование сельского хозяйства в нашей стране.

Вернувшись из поездки в Советский Союз, товарищ Пак Ен Вин говорил: раз Советский Союз идет по пути ослабления международной напряженности, то и нам следует снять лозунги против американского империализма. Подобные утверждения не имеют ничего общего с революционной инициативой и направлены на притупление революционной бдительности нашего народа. Разве американские империалисты не наши навеки проклятые враги, которые сжигали нашу родную землю, убивали массами ни в чем не повинных наших людей, а сейчас продолжают оккупировать южную часть нашей родины?

Было бы глупо думать, что борьба нашего народа против американских империалистов противоречит усилиям советского народа, направленным на ослабление международной напряженности. Наш народ осуждает и борется против агрессивной политики американских империалистов в отношении Кореи, и это не только не противоречит борьбе народов мира за ослабление международной напряженности, в защиту мира, а служит вкладом в эту борьбу. С другой стороны, борьба советского народа и других миролюбивых народов мира за разрядку напряженности создает более благоприятные условия в антиимпериалистической борьбе нашего народа.

Пак Чхан Ок не желал изучать историю нашей страны и нашу действительность и поэтому идейно оказался солидарен с буржуазным реакционным писателем Ли Тхэ Чжуном. Конечно, у него теплились пережитки буржуазной идеологии, но, не желая изучать действительность нашей страны, превозносил самого себя всезнайкой, и это испортило все дело. Вред, причиненный им идеологической работе, огромен.

После освобождения он и ему подобные говорили, что Ли Гван Су — способный человек и что хорошо бы выдвинуть его, но я указал на несостоятельность аргумента. Ли Гван Су написал произведение под названием «Жена революционера», в котором оклеветал революционеров, освободившихся из тюрьмы. Кроме того, этот Ли Гван Су проповедовал идейку об «одних предках и одних корнях» корейцев и японских империалистов. Поэтому я категорически запретил выдвижение подобного типа, как уму непостижимое дело.

Некоторые товарищи из отдела пропаганды партии во всем старались механически следовать примеру Советского Союза, что связано также с тем, что они не желали изучать нашу действительность, что у них не было настоящего марксистско-ленинского стремления воспитать людей на лучшем, что мы имеем, на традициях нашей революции. Многие товарищи, вместо того чтобы переварить и сделать своим марксизм-ленинизм, проглатывают его целиком. Само собой разумеется, что тут нет места проявлению революционной инициативы.

До сих пор мы так и не организовали систематическое изучение истории нашей страны и национальной культуры. Прошло уже десять лет со времени освобождения, а эта работа не ведется активно, пущена на самотек. Раньше у нас не было кадров, сейчас есть ученые, есть материалы и средства — вполне достаточный капитал для этого дела. Если вы хорошо изучите и организуете, то это дело легко можно наладить. Необходимо прилагать все силы, чтобы найти национальное наследие, унаследовать и развивать его. Мы должны активно брать передовое в международном масштабе, и надо перенимать передовую культуру, одновременно развивая и все хорошее, что у нас имеется. В противном случае наши люди лишатся веры в собственные силы и станут вялыми, стремящимися лишь подражать другим.

Когда мы говорим об установлении чучхе, может быть, кое-кто поймет неправильно, наивно думая, что не надо учиться у других стран, но это, конечно, не так. Мы должны учиться лучшему опыту у всех социалистических стран.

Главное — понимать, в чем цель нашей учебы. А она заключается в том, чтобы эффективно использовать передовой опыт Советского Союза и других социалистических стран в нашей корейской революции.

Во время войны Хо Га И, Ким Чжэ Ук и Пак Ир У беспредметно спорили о методах политической работы в армии. Приехавшие из Советского Союза хотели вести эту работу по-советски, а приехавшие из Китая — по-китайски. Спорили, чей метод лучше: советский или китайский. Пустое это занятие.

Какая разница, ешь ли ты правой рукой или левой, ложкой или палочками? Как бы ты ни ел, ты не можешь пронести мимо рта. Стоило ли во время войны спорить о «методах»? Любой метод политической работы должен был быть нацелен на укрепление Народной Армии и на победу в сражениях. А Хо Га И и Пак Ир У спорили вокруг этого. Это лишь ослабляло дисциплину внутри партии, больше ничего. В то время ЦК партии указал, что следует учиться хорошему как у Советского Союза, так и у Китая и выработать тем самым такой метод политической работы, который отвечал бы действительности нашей страны. В работе важно усвоить революционную истину — истину марксизма-ленинизма и применить ее сообразно с действительностью нашей страны. Не может быть такого принципа, который диктовал бы делать непременно по-советски. Хотя и некоторые предлагают либо советский, либо китайский метод, не пора ли, однако, нам создать свой собственный метод?

Не нужно механически копировать формы и методы Советского Союза, а важно изучать его опыт борьбы и истины марксизма-ленинизма. Вот почему мы должны по-прежнему неустанно учиться у Советского Союза, но главный упор нужно делать при этом на изучение сущности его опыта, а не увлекаться формой.

Учась у Советского Союза, значительно сохранилась тенденция подражать только форме. Так, например, когда «Правда» дает заголовок «День нашей Родины», наша газета «Нодон синмун» тоже пишет «День нашей Родины». Где же необходимость подражать даже и в этом? То же самое следует сказать об одежде. У наших корейских женщин есть прекрасная корейская одежда, так зачем же надо отказываться от нее и облачаться в одежду, которая не идет им? В этом нет надобности. Я делился с товарищем Пак Ден Ай мыслью о том, чтобы наши женщины, по возможности, носили корейскую одежду.

Подражать только чужой форме, не усвоив истин марксизма-ленинизма, не только бесполезно, но и очень вредно.

Как в революционной борьбе, так и в деле строительства необходимо твердо отстаивать принципы марксизма-ленинизма, применять их творчески, соответственно конкретным условиям нашей страны и нашим национальным особенностям.

Мы допустим догматические ошибки, причиним большой ущерб революционному делу, если будем механически применять чужой опыт, игнорируя историю нашей страны, традиции нашего народа, не учитывая нашей действительности и уровня сознательности нашего народа. Это не означает преданности марксизму-ленинизму и преданности интернационализму, наоборот, противоречит этому.

Марксизм-ленинизм — не догма, а руководство к действию, творческое учение. Поэтому марксизм-ленинизм проявляет свою непобедимую мощь лишь в творческом применении в соответствии с конкретными условиями каждой страны. То же самое нужно сказать об опыте братских партий. Опыт братских партий приобретает свою ценность лишь тогда, когда мы изучаем его, усваиваем его сущность и правильно применяем его к нашей действительности, и, наоборот, если мы возьмем его целиком и тем самым провалим дело, то в итоге не только причиним вред нашей работе, но и умалим ценный опыт братских партий.

В связи с проблемой установления чучхе считаю необходимым остановиться на интернационализме и патриотизме.

Интернационализм и патриотизм неотделимы друг от друга. Любовь корейских коммунистов к своей стране не только не противоречит интернационализму рабочего класса, но и полностью соответствует ему, это нужно понять. Любить Корею — значит любить Советский Союз и социалистический лагерь, а любить Советский Союз и социалистический лагерь — значит любить Корею. Здесь полное единство. Ибо великое дело рабочего класса не знает границ, и дело нашей революции является составной частью дела международной революции мирового рабочего класса. Единая наивысшая цель рабочего класса всех стран — строительство коммунистического общества. Если и есть разница, то она в сроках: одни страны придут раньше, другие — позже.

Было бы неправильно говорить только о патриотизме и пренебрегать интернациональной сплоченностью. Во имя победы корейской революции, во имя великого дела международного рабочего класса мы должны крепить сплоченность с советским народом, который освободил нас и помогает нам, крепить сплоченность с народами всех социалистических стран. Это наш священный интернациональный долг. И советский народ во имя коммунистического строительства в своей стране и победы мировой революции прилагает все усилия, чтобы укреплять сплоченность с рабочим классом всего мира, не говоря уже о странах социалистического лагеря.

Так патриотизм и интернационализм неотделимы друг от друга. Кто не любит свою родину, тот не может быть предан интернационализму, и кто не предан интернационализму, тот не может быть верен своей родине и своему народу. Истинный патриот — это интернационалист, а настоящий интернационалист — это патриот.

И если мы в своей идеологической работе отказываемся от всего хорошего, что есть в нашей стране, и заучим наизусть только чужое, этим непременно нанесем ущерб нашей революции и таким образом не сможем как следует выполнить свой интернациональный долг в деле международной революции.

В своем докладе на II съезде партии я цитировал заявление командующего советскими войсками, опубликованного в первый день пребывания их на нашей родине: «Граждане Кореи! ...Счастье в ваших руках... Корейский народ должен сам стать творцом своего счастья». Эти слова командующего советскими войсками абсолютно правильны, иначе мы потеряли бы широкие массы.

Формализм у наших пропагандистов выражается также и в преувеличении фактов и явлений в пропагандистской работе. Так, например, в выступлениях и статьях уже давно стали модными такие напыщенные выражения, как «всеобщий подъем», «всеобщая мобилизация» и т. п.

Мы не раз указывали на это Пак Чхан Оку. Он совершил ошибку именно потому, что так и не смог избавиться от созданного им самим «архи» веяния. Позже, прибавив к слову «большое» приставку «наи», он стал употреблять слово «наибольшее», а прилагательное «великое» употреблял как ему заблагорассудится. Неизвестно, отчего это происходило: от незнания иероглифов или от неправильных идеологических взглядов.

Если не вести содержательной пропагандистской работы и заниматься пустомельством, то люди, упиваясь победами, станут беспечными. Вследствие этого же порока низовые работники представляют дутые сводки.

Казалось бы просто употреблять прилагательное, но когда оно не к месту употреблено, то может стать причиной провала дела. Необходимо с настоящего момента все это исправить основательно.

Далее я хотел бы остановиться на некоторых других актуальных вопросах, выдвигаемых в идеологической работе.

В помощь изучающим документы Апрельского пленума Центральный Комитет партии разослал тезисы о характере и задачах нашей революции. Поэтому я не буду задерживаться на этом.

Я только хочу еще раз подчеркнуть перспективы революции в нашей стране. У нашей революции есть две перспективы: первая — мирное объединение нашей страны, а другая — осуществление объединения страны в условиях быстрого ослабления сил империализма в результате большой войны.

Разумеется, мы всеми силами боремся за осуществление первой перспективы.

Наша борьба за объединение нашей страны на мирных началах сводится к двум вопросам — хорошо вести строительство в северной части страны и хорошо проводить политическую работу в отношении южной части страны. Мы добьемся мирного объединения нашей страны, если укрепим демократическую базу путем ускорения социалистического строительства в северной части страны и поднимем южнокорейское население на освободительную борьбу путем умелого ведения политической работы в отношении южной части.

Вести политическую работу в отношении юга страны — это значит усилить воздействие со стороны северной части на народ южной части, с тем чтобы широкие народные массы юга поддержали нас. А для этого необходимо хорошо вести социалистическое строительство на севере страны. Нужно в северной части страны как следует вести экономическое строительство, поднять жизненный уровень населения, укрепить экономическую базу, сплотить весь народ вокруг нашей партии. И тогда Ли Сын Ману, сколько бы он ни бесновался, не удастся сломить дух борьбы населения южной части страны, которое постоянно вдохновляется социалистическим строительством в северной части страны.

Один человек, приехавший недавно с юга страны, рассказывал: «Ли Сын Ман пропагандирует, что в северной части страны живет всего лишь три миллиона человек, что Пхеньян превращен в пепелище и в нем ничего не осталось, а вот приехали и видим — мост через реку Тэдонган восстановлен в прежнем виде, а Пхеньян отстраивается гораздо лучше, чем был раньше. Оказывается, Ли Сын Ман занимается собачьей брехней». Вот так и получается, когда мы хорошо ведем строительство.

К 1948 году, когда было созвано совместное совещание политических партий и общественных организаций Южной и Северной Кореи, мы в северной части страны не сделали ничего значительного. Но из Южной Кореи, за исключением Ли Сын Мана и Ким Оон Су, к нам приехали даже правые деятели. Значение этого совместного совещания очень велико. Многие из тех, кто прибыл тогда в северную часть, остались здесь.

А Ким Гу говорил: «Вот приехал в Северную Корею, и она мне понравилась. И в Шанхае, и в Южной Корее я встречался со многими коммунистами (это, конечно, он имеет в виду членов группировок Хваёпха или Эмэльпха), но коммунисты Северной Кореи — это другие люди. Раньше я думал о коммунистах как о людях плохих, с узким кругозором. На этот же раз здесь я понял, что вы люди с большим сердцем и большой душой, что с вами сколько угодно можно работать вместе. Я непременно буду сотрудничать с вами. Теперь у меня, старого человека, нет жажды к власти. Если я не вернусь обратно в Южную Корею, Ли Сын Ман, несомненно, будет утверждать, что меня задержали. Кроме того, говоря правду, я хочу как следует заняться пропагандой, поэтому я непременно должен вернуться туда. И не подумайте, что буду сотрудничать с американцами. Позже, когда я снова приеду сюда, я попрошу выделить мне яблоневый сад в какой-нибудь деревушке, где я смог бы спокойно доживать свои дни». В таком же духе высказывался и Ким Гю Сик. После этого Ким Гу боролся против американских империалистов.

Ким Гу, как всем известно, был националистом. Вообще он выступал и против империализма и против коммунизма; он приезжал сюда побуждаемый желанием поспорить с коммунистами. Даже Ким Гу, видевший в коммунизме заклятого врага, стал по-иному смотреть на нашу борьбу за строительство родины; тем более нетрудно предугадать, что будет, когда к нам на север приедут посмотреть южнокорейские рабочие, крестьяне, лица, у которых есть национальная совесть.

Мы до освобождения не бывали в Советском Союзе и только слышали, что в Советском Союзе рабочий класс взял власть в свои руки и строит социализму все же испытывали безграничную тягу к нему. Так почему бы людям в южной части нашей страны не чувствовать тяги к строительству социализма, проводимому жителями севера — людьми одной нации?

Поэтому важнее всего как следует вести строительство в северной части страны.

Если таким образом в северной части страны будет хорошо вестись строительство социализма и будет хорошо проводиться политическая работа в отношении южной части страны, чтобы ее народ поднялся на борьбу против господства американского империализма и Ли Сын Мана, то может осуществиться мирное объединение нашей страны.

Это внутренний фактор, который сделает возможным мирное объединение нашей страны.

Необходимо также учитывать и внешние факторы, благоприятствующие мирному объединению страны. Если нам удастся сохранить мир еще на 5 — 10 лет, то, не говоря уже о Советском Союзе, несоизмеримо вырастет могущество Китая с населением более чем в 600 миллионов и еще больше окрепнут силы всего социалистического лагеря.

С ростом мощи социалистического лагеря все более усиливается национально-освободительное движение народов колониальных и зависимых стран; многие страны добились национальной независимости. Народы Индии, Индонезии, Бирмы и других независимых государств Азии и народы арабских стран борются против империалистической агрессии, за мир.

Все это является серьезным ударом по империализму, в особенности по американскому империализму. Когда еще более укрепятся силы мира, демократии и социализма, американские империалисты будут вынуждены в конце концов убраться из Кореи.

Конечно, борьба за мирное объединение страны — это трудная борьба, которая потребует длительного времени. Однако, если окрепнут наши силы и еще более укрепятся силы мира, демократии и социализма в международном масштабе, то мы сможем добиться мирного объединения родины. Вот одна из перспектив развития революции в Корее и объединения родины.

Вопрос объединения родины может быть разрешен и не мирным путем, а путем войны. Если империалисты развяжут в мировом масштабе большую войну, нам придется волей-неволей воевать с ними, тогда в Корее мы и собственными силами сумеем бороться против американских империалистов и вполне сможем победить их. Нам, правда, будет трудновато драться в одиночку с американским империализмом, но когда они распылят свои силы в мировом масштабе, мы сравнительно легко одолеем их. Таким образом в ходе разгрома в Корее сил американского империализма мы осуществим объединение страны. Это другая перспектива развития революции в Корее и объединения страны.

Но мы не хотим такой перспективы, а желаем первой перспективы, то есть объединения страны мирным путем, и боремся во имя его осуществления.

Как бы ни сложилась перспектива объединения родины, важнее всего укреплять нашу партию и закалять партийность ее членов.

Если начнутся переговоры между Югом и Севером и если затем между ними будет разрушен барьер и нам придется работать вместе с южнокорейскими людьми, то допустимо ли, чтобы наша партия не была сильной? Только сильная наша партия сможет отлично использовать эти благоприятные обстоятельства.

В настоящее время соотношение членов нашей партии к населению выражается 1:10, т. е. 10%, или на 10 миллионов жителей приходится 1 миллион членов партии. Это, конечно, немало. Но к 30 миллионам населения Кореи цифра один миллион не столь уж велика.

Поскольку в Южной Корее подпольная борьба проходит в крайне трудной обстановке, рост партийных сил не может не ограничиваться в большой степени.

После объединения и в Южной Корее численность членов партии будет расти, но трудно будет тогда работать с небольшим числом членов партии. И что плохого в том, если уже сейчас мы будем готовить в северной части страны многочисленных членов партии с тем, чтобы после объединения они могли работать равно как на Юге, так и на Севере? Нет ничего плохого. Однако к моменту созыва IV пленума ЦК партии, когда число членов партии не превышало и 600 тысяч, Хо Га И настаивал на том, чтобы закрыть двери в партию. Тогда партия подвергла критике его точку зрения и продолжала держаться курса на расширение партийных рядов.

Сейчас вопрос состоит в том, чтобы лучше воспитать миллион членов партии. Возможно, среди членов нашей партии имеются люди, уступающие беспартийной массе. Однако за это нельзя исключать из партии подобных людей. Нужно их оставить в партии и воспитывать, а если исключить их, то могут ослабнуть силы нашей партии, тем более что наша партия не единственная партия. Строя массовую партию, неустанно готовить ядро ячеек — такова наша последовательная организационная линия. Ядро — это члены партии, которые усвоили истину коммунизма и готовы неуклонно идти по революционному пути. Трудно сразу и в одинаковой степени вооружить миллион членов партии коммунистическим сознанием. Непременно нужно держаться такого направления: сначала подготовить ядро, а затем постепенно поднять уровень сознательности всех членов партии.

Наш курс — через ядро воспитывать членов партии. Вот почему партия после IV пленума особенно выделяла вопрос подготовки ядра ячеек. Пусть это ядро ячеек сегодня состоит из пяти, завтра — из десяти человек, а лучше, если им станут все члены партии, а если не достигнем этого, то удовлетворимся 50%.

Огромное значение для развития нашей партии в массовую политическую партию имело объединение Коммунистической партии и Новой демократической партии. Благодаря тому, что мы придерживались правильной организационной линии, вели энергичную борьбу за завоевание широких трудящихся масс, наша партия выросла сегодня в массовую политическую партию, объединяющую в своих рядах один миллион членов. Эти успехи достались нам отнюдь не легко, они достигнуты в исключительно трудной и упорной борьбе.

Мы боремся, требуя свободы слова, печати, собраний, союзов и других демократических прав и свобод в Южной Корее как предварительное условие для осуществления мирного объединения родины. Мы хотим создавать себе условия для свободной деятельности в южной части страны в обмен на предоставление свободы южнокорейским политическим партиям вести политическую деятельность в северной части.

Таким образом, когда создастся ситуация для свободной политической борьбы на Юге и Севере, ее исход будет зависеть от того, кто завоюет больше масс. Вот почему важнее всего укреплять нашу партию, укреплять партийность ее членов.

С целью усиления партийности членов партии необходимо добиться того, чтобы все они продолжали глубоко изучать документы IV и V пленумов ЦК партии.

Наши товарищи больше сил должны отдавать организационной и пропагандистской работе партии, а не уходить с головой лишь в хозяйственные кампании. Нужно как следует укомплектовать партийные ячейки и через их ядро воспитывать членов партии. И особенно необходимо закалять партийность членов партии, занимающих руководящие посты, — министров, заместителей министров, начальников управлений. Нужно в общепартийном порядке принять серьезные воспитательные меры для закалки партийности.

Состав нашей партии очень сложен. В нее вступили люди, в прошлом принадлежавшие группировкам Хваёпха и Эмэльпха, люди, состоявшие после освобождения в Партии трудового народа, и всякие другие. Многие находились в прошлом под влиянием фракционеров. Такие есть и среди ответственных работников центральных аппаратов и среди членов ЦК партии.
Нельзя сказать, что все они негодные люди. Все они могут стать полезными, если их воспитать. Однако это воспитание нельзя проводить в короткий срок, в порядке кампании. Их нужно терпеливо и долго воспитывать и критиковать.

Необходимо решительно бороться за то, чтобы крепко вооружить всех партийных идеями нашей партии и искоренить все пережитки буржуазной идеологии, бытующие в сознании партийных и трудящихся. Закалку партийности членов партии необходимо проводить основательно и до тех пор, пока не будут полностью изжиты их недостатки и идейные недуги.

Слишком запоздала и критика в отношении Пак Чхан Ока и Ки Сок Пока. Дело не дошло бы до этого, если бы их подвергли критике хотя бы на V пленуме ЦК партии. Поэтому особенно важно преобразовать идеологию тех людей среди руководящих работников, которые находились под влиянием Хо Га И и Пак Ир У, и добиться того, чтобы они установили в себе идейную систему партии. Эту работу должны проводить организационно-инструкторский отдел и отдел пропаганды и агитации ЦК партии.

Главное в воспитании членов партии — это выработать у них, особенно у кадров правильный подход к массам. Из-за отсутствия такого подхода к массам по-прежнему имеет место бюрократизм. Это большой недостаток в работе нашей партии.

Чтобы достичь нашей благородной цели — объединить родину, построить социализм, коммунизм, необходимо завоевать массы. Мы должны ясно понимать, какой большой ущерб наносит делу революции бюрократизм.

Прислушиваться к голосу масс и защищать их интересы — это вовсе не то, что проводить работу на основании неправильного ходячего общественного мнения. Это не имеет ничего общего с революционным подходом к массам. Массы, о которых мы говорим, — это основные массы, на которые опираемся, то есть рабочие, крестьяне и наши союзники, которые поддерживают нас и следуют за нами. Безусловно, мы должны прислушиваться к их голосу, защищать их интересы. Все, будь то партийные или административные работники или же работники общественных организаций, должны работать, исходя от начала и до конца из интересов революции, интересов масс.

Как могли так долго держаться антияпонские партизаны? Почему японские агрессоры, имея мощные вооруженные силы, не смогли нас уничтожить? Это потому, что партизаны имели правильный подход к массам и пользовались их поддержкой. Приходим раненные в деревню, крестьяне ухаживают за нами как за родными детьми, достают и варят нам рис, которого им самим не хватает. Даже крестьяне, жившие в колониях, созданных японскими империалистами, передавали нам пищу через земляные валы.

Мы всегда защищали интересы масс и боролись ради них, не щадя своей жизни, вот и массы поддерживали и защищали нас. Все члены партии обязательно должны учиться тому, как партизаны относились к массам.

При японском империализме все проводилось насильственно: насильственным был призыв в армию, насильственной была вербовка на трудовую повинность, насильственными были поставки. Мы решительно против всего этого.

Партия, оторванная от масс, подобна рыбе без воды. Как будет бороться за революцию партия, лишенная масс? Такая партия не только не сможет победить в революции, но и само ее существование в конце концов окажется под угрозой.

Когда партия выдвигает программу и завоевывает власть, она делает все это для защиты интересов масс. Так, разве не противоречит целям партии и революции ущемление интересов масс?

Наши законы и постановления, бесспорно, хороши. Но все это будет пустым, если только в ходе их проведения в жизнь работники будут посягать на интересы масс. Глубоко осознав это, вы, товарищи, должны еще более усилить воспитательную работу среди партийных с тем, чтобы они покончили с бюрократизмом и установили правильный подход к массам. Если примерно 50% всех членов партии будет иметь правильный подход к массам, это ознаменует собой огромную перемену в нашей партии.

Сейчас многие партийные не придерживаются твердо правильного подхода к массам. Это особенно заметно у кадров. Будут ли члены партии иметь правильный подход к массам или нет, это тоже зависит от их партийности. Вот почему и в этом плане решающим образом важно закалять партийность.

Далее важно внушить партийным веру в перспективы революции и оптимизм. Мы не сможем преодолеть трудности, которые неизбежно встретятся на пути революционной борьбы, если у нас не будет твердой веры в окончательную победу нашего великого дела и не хватит духа оптимистически смотреть на перспективы революции при любых условиях.

Чтобы сделать членов нашей партии непреклонными борцами, которые всегда оптимистически смотрят на перспективы революции, необходимо усилить воспитание в духе марксизма-ленинизма. Без ясного понимания законов общественного развития и неизбежности победы социализма и коммунизма не может быть ни уверенности в победе, ни высокого духа и воли, чтобы не склоняться ни перед какими трудностями.

Приведем один пример колебаний и дезертирства в революционных рядах, вызванных незнанием законов общественного развития и отсутствием ясного понимания хода развития событий в сложной обстановке.

Накануне поражения японского империализма в партизанских отрядах нашлись люди, которые потеряли веру в победу и дезертировали. Это связано и с некоторой тенденцией формализма, имевшей в то время место в нашей пропагандистской работе. В то время пропаганда о Советском Союзе имела особенно важное значение и мы пропагандировали: «Между Советским Союзом и империалистическими государствами существуют коренные противоречия, поэтому в дальнейшем между ними непременно возникнет большой конфликт. И тогда японский империализм будет побежден, а наша страна станет независимой». Тут была допущена ошибка. Было правильно то, что пропаганда велась о противоречиях между социалистической страной и империалистическими странами, но не сумели в пропаганде разъяснить подлинную сущность развития ситуации. В результате, когда в 1941 году между Советским Союзом и Японией был заключен договор о нейтралитете, а между Советским Союзом и гитлеровской Германией — договор о ненападении, в партизанских рядах появились колеблющиеся элементы, которые потеряли надежды на будущее. Подобные элементы покинули ряды партизан и сбежали, говоря, что, мол, прожили в партизанах десять лет и неизвестно, сколько еще придется жить так, 10 или 20 лет. Тогда мы как следует разъяснили партизанам революционную ситуацию и истину о революции, и после этого уже ни один человек не дезертировал.

Нет сомнения в том, что рано или поздно нам предстоит встретить великое революционное событие. Оно, как я сказал выше, может быть мирным, может быть и немирным. Независимо от того, в какой форме произойдет это событие, мы должны быть всегда готовы его встретить.

Чтобы идти навстречу этому великому революционному событию, необходимо закалить партийность членов партии, выработать в них правильный подход к массам, воспитывать их в духе веры в победу и оптимизма в отношении перспектив революции.

Далее важно правильно вести борьбу со всякими антипартийными тенденциями. Не имей опыта борьбы с Минсэнданом, которую мы вели в прошлом в Кандо, мы не смогли бы правильно руководить борьбой с контрреволюционными элементами в Корее, особенно в условиях войны.

Японские захватчики создали контрреволюционную шпионскую организацию под названием Минсэндана и заслали ее членов в революционный район в Кандо. Таким образом они применили коварный прием, сея рознь между корейцами и китайцами, натравливая корейцев на корейцев. В одно время в революционном лагере попавшие на эту удочку врага устроили взаимную резню, и многие оказались напрасными жертвами этого произвола.

Этот опыт во многом помог нам при рассмотрении дела шайки Пак Хон Ена. Мы решительно выдвинули принцип — строго отделять шпионов от тех, кто ими не является. Это мы неоднократно подчеркивали в Политическом Комитете. Сделай ложный шаг, мы поддались бы коварным махинациям янки и погубили бы многих людей.

Борьбу, разумеется, необходимо вести строго. Иначе часть шпионов может ускользнуть. Однако борьба от начала и до конца должна развертываться как идеологическая борьба.

Не может быть, чтобы все, кто находился под влиянием Пак Хон Ена, принадлежали его группе или же были шпионами. Однако в сознании этих людей все еще живет идейное влияние Пак Хон Ена. Вот с чем нужно бороться.

Необходимо последовательно разъяснять членам партии опыт борьбы с шайкой Пак Хон Ена и борьбы со шпионажем так, чтобы они умели решительно бороться со шпионажем и правильно выделять шпионов. Если мы будем поступать иначе и подозревать всех, то в конце концов мы усомнимся даже в своей тени.

Чтобы разложить наши ряды изнутри, враги всегда пытаются посеять среди людей взаимное неверие и рознь. Товарищи, вы должны научиться с прозорливостью разбираться в подобных кознях и клевете контрреволюционных элементов и бороться с ними. Членов партии надо воспитать так, чтобы они смогли различать шпионов и колеблющиеся элементы, сторонников семейственности, местничества и фракционеров.

Такую борьбу можно вести правильно только при наличии высокого уровня партийных кадров и всех членов партии. Эти трудные задачи нельзя выполнить как следует, если члены партии не будут хорошо воспитаны в духе марксизма-ленинизма. Для того чтобы члены партии умело вели борьбу с контрреволюцией, необходимо усилить среди них марксистско-ленинское воспитание и одновременно широко знакомить их с опытом борьбы с контрреволюцией.

Далее, необходимо усилить пропаганду и агитацию среди широких масс. Главным содержанием пропаганды и агитации должно быть воспитание народных масс на социалистических идеях. При этом важнее всего дать ясное понятие рабочим и крестьянам, особенно рабочим, что они являются хозяевами власти. Если такое сознание будет высоким, то рабочие будут любить свои предприятия, машины и оборудование, будут усердно работать, хорошо соблюдать дисциплину, по-настоящему бороться с контрреволюционерами, будут делать все так, как это подобает хозяину.

То же самое и с крестьянами. Крестьяне лучше будут пахать свои земли, бережно обращаться с орудиями производства, хорошо поставлять натурналог, если они поймут, что рабочий класс не только их союзник, но и руководитель, что сами они тоже являются хозяевами власти.

Всякий, если он осознает, что он хозяин, тот проявляет активность. В прошлом, когда мы вели революционную деятельность, кто бы занимался этим делом, если бы нас заставляли делать это за деньги? Мы боролись, забывая о сне и голоде, так как осознавали, что только революция даст возможность нам устроить свою судьбу, спасти родину. Так и рабочие будут работать в полную силу, с энтузиазмом, когда будут ясно сознавать, что их труд направлен на них собственное благо и процветание общества.

Для того, чтобы все трудящиеся имели такую сознательность, нужна неустанная, требующая длительного времени воспитательная работа. Мы должны терпеливо воспитывать массы, еще крепче сплачивать их вокруг нашей партии.

В заключение хочу высказать некоторые замечания в адрес наших газет. До сих пор наши газеты не выполняют как следует свои задачи.

Центральная задача органа нашей партии — газеты «Нодон синмун» — воспитывать членов партии путем постоянного разъяснения курса и политики партии, их боевых задач, а главная задача газеты «Минчжу Чосон» — разъяснять массам законы и положения народной власти, политику государства, чтобы мобилизовать их на проведение в жизнь государственной политики. Профсоюзы, демсомол и другие организации должны редактировать свои органы в соответствии с их характером и задачами.

То ли потому, что многие газеты дают информации на основе материалов, получаемых от Центрального телеграфного агентства, то ли потому, что некоторым газетам не хватает страниц, — большим их недостатком является отсутствие своего лица.

И в этом в значительной мере проявляется формализм и догматизм. Считаю необходимым провести серьезную проверку в этом отношении.

Выше я остановился на некоторых вопросах, возникающих в идеологической работе нашей партии. Надеюсь, что вы, товарищи, учитывая это, приложите усилия к тому, чтобы покончить с имевшимися до сих пор недостатками и поднять на более высокую ступень идеологическую работу нашей партии.

 

Напечатано в Корейской Народно-Демократической Республике
Издательство литературы на иностранных языках. Корея, Пхеньян, 1973



НАВЕРХ

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!


Мы в соц. сетях
reddit telegram vkontakte facebook twitter odnoklassniki pinterest tumblr


На главную страницу раздела о КНДР


Интересное

Юрий Рытхэу. Жизненный путь от амбициозного юноши до известного писателя


June Haver - открытки


Новое на сайте

01.12. советская литература - Евгений Рябчиков "Герои среди героев" (1973 г.) Библиотечка журнала "Пограничник"

30.11.Евгений Коршунов Страницы Ливанской Трагедии - Из книги "Горячий треугольник", 1984 г.

28.11. наука - Эврика 74 - В мире галактик, Это волнует ученых, Присуще только молодым, Загадки Венеры, Три тайны Юпитера

23.11. разное - Как написать и защитить дипломную работу на «отлично»

22.11. новости - Королева комедии Тамара Носова, наука и космос - ГЛЕБ ЕВГЕНЬЕВИЧ КОТЕЛЬНИКОВ. разное - Ремонт и химчистка мебели: причины популярности услуг

17.11. П. Перминов "Улыбка Сфинкса" - "Японская" пирамида на плато Кафр ас-Самман, гостиная - 3 факта из жизни Андрея Миронова, Нонна Мордюкова. «Завтра, доченька, ты пойдешь в школу», Озвучил сцену в сорокаградусный мороз и потерял голос. Один случай из жизни Василия Ливанова, Олег Табаков разыграл Евгения Евстигнеева, но не тут-то было, Фатальная ошибка или как Спартак Мишулин стал артиллеристом, «….Вы же меня сварили!». Курьезные случаи на съемках фильма «Бумбараш», «Мне не нужны ни деньги, ни документы. Меня и так везде узнают и принимают». Как Фрунзик Мкртчян 20 лет жил без паспорта, «Не было счастья, да несчастье помогло». История знакомства Юрия Никулина с будущей женой

16.11. новости - Первая звуковая телепередача, как осуществление давней мечты всего человечества, наука и космос - ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ АЛЕКСАНДРОВ

11.11. СССР. 100 ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ -Что социализм дал человеку?, Как вы понимаете равенство?, Вы утверждаете, что строите социально однородное общество. Реально ли это, если уровни жизни и интересы социальных групп различны?, Вы утверждаете, что у вас все могут участвовать в управлении. Если все управляют, кто же тогда работает?, Какая тенденция преобладет в СССР — централизация власти или, напротив, ее децентрализация?

10.11. новости - Эраст Гарин. Звезда Государственного театра им. Всеволода Мейерхольда и выдающийся киноактер Советского Союза, наука и космос - МИХАИЛ ТИМОФЕЕВИЧ КАЛАШНИКОВ

05.11. новости - Актерская судьба Евгения Урбанского, наука и космос - ЛЯПУНОВ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, гостиная - «Не могу я на Крамарова смотреть!». Как снималась сцена в «Джентльменах удачи»?

 


 

Вакансии Москвы и области - работа в г мытищи.

© Sovetika.ru 2004 - 2021. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Flag Counter

Top.Mail.Ru