Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


1001 день в Рио-де-Жанейро


Посетите Болгарию (информация для советского туриста)




КНДР, КИМ ИР СЕН-речи, выступления, интервью: речь от 14.06.1968

Речь перед интеллигентами провинции Северный Хамген 14 июня 1968 года

ЗА ПРАВИЛЬНОЕ ПРЕТВОРЕНИЕ В ЖИЗНЬ ПОЛИТИКИ НАШЕЙ ПАРТИИ В ОТНОШЕНИИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

 

СОДЕРЖАНИЕ
1. О политике нашей партии в отношении интеллигенции
2. О ряде революционных задач, стоящих перед интеллигенцией

Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами, инженерно-техническими работниками заводов и предприятий и другими интеллигентами провинции Северный Хамген о политике нашей партии в отношении интеллигенции и остановиться на ряде задач, стоящих перед интеллигенцией.

1. О ПОЛИТИКЕ НАШЕЙ ПАРТИИ В ОТНОШЕНИИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

Как мы узнали ныне в ходе руководства работой провинции Северный Хамген, среди интеллигентов этой провинции не наблюдалось ничего такого, что можно было бы считать серьезной проблемой, их классовый состав сравнительно хороший. Почти все интеллигенты этой провинции, за исключением некоторых представителей старой интеллигенции, — это новые люди из среды рабочих и крестьян, воспитанные нашей партией после освобождения страны. Среди интеллигентов немало и членов партии. Сегодня абсолютное большинство интеллигентов провинции Северный Хамген старается вооружить себя единой идеологией партии, защитить ее и претворить в жизнь политику партии.

Однако у некоторых товарищей все еще есть те или иные недостатки — типичные привычки интеллигентов.

Один из этих недостатков находит свое выражение в том, что интеллигенты из-за своей образованности ведут себя высокомерно и задирают нос. Иные товарищи считают себя знатоками по всем проблемам, ставят себя превыше всех, смотрят свысока на других, считая их невеждами. Такие люди считают себя наиболее грамотными людьми, при обсуждении какого-либо вопроса высказывают свои мнения с большим апломбом, настаивают только на своем, безапелляционно отрицают мнения других, а то и вовсе не желают прислушиваться к ним. Они недоброжелательно относятся даже к критике в их адрес. Поэтому массы неохотно вступают в контакт с такими людьми.

Другой недостаток у интеллигентов — это малодушие и склонность к перестраховке. Само собой разумеется, что интеллигенты должны активно работать, полностью проявляя свои знания и талант, в интересах успешного строительства социализма в нашей стране, но некоторые товарищи очень пассивны в работе. Иные товарищи не хотят взять на себя смелость что-нибудь сделать, не отваживаются полностью проявить свой талант и творческую активность, боясь промахнуться в работе, боясь, как бы чего не вышло. Такие товарищи не думают о том, что надо сделать для более успешного строительства социализма, не берутся за дело с упорством, а стремятся сохранять за собой свое кресло, послушно работают без больших ошибок в той мере, чтобы не подвергаться критике. Самое худшее, что они повинуются любому приказу, наперед хорошо зная, что так поступать нельзя. Хотя редко, но среди интеллигентов бывают и такие товарищи, которые живут так: день прошел и слава богу.

Конечно, они допускают такие ошибки не потому, что выступают против партии, недовольны нашим общественным строем, и не потому, что руководствуются какой-то серьезно враждебной нам идеологией. Эти недостатки можно расценивать лишь как недостатки в стиле работы, вытекающие из их мелкобуржуазной психологии. Поэтому такие недостатки вполне можно исправить.

Ну, а почему же отмеченные недостатки у интеллигентов никак не исправляются, а продолжают иметь место? Важной причиной является то, что местные партийные организации и заводские парторганизации все еще плохо ведут работу с интеллигентами.

Некоторые партийные организации в работе с интеллигентами допускают чрезмерные перегибы. Вместо того, чтобы хорошенько понять мелкобуржуазную психологию интеллигентов и упорно вести идеологическое воспитание, направленное на ликвидацию этой психологии, они подменяют работу с ними главным образом покрикиванием и бранью, только и делают, что подвергают их острой критике за малейшие проступки в работе.

Поэтому не мудрено, что интеллигенты робки в работе, нерешительны, а при малейшей ошибке дрожат от страха. Вот почему некоторые интеллигенты считают за благо делать только то, что велят, пассивны в работе, стремятся перестраховать себя.

А некоторые партийные организации, боясь иметь дело с интеллигентами, отказываются от работы с ними. Партийные организации не занимаются воспитанием интеллигентов постоянно, не контролируют их, а предоставляют их самим себе. В результате у интеллигентов постепенно растет мелкобуржуазная спесь, их зазнайство доходит до того, что недоброжелательно относятся к критике со стороны парторганизации, недобросовестно выполняют революционные задачи, выдвигаемые партией.
Все эти недостатки противоречат политике нашей партии в отношении интеллигенции, тем ожиданиям, которые возлагает на нее наша партия. Поэтому я счел необходимым еще раз остановиться сегодня на политике нашей партии в отношении интеллигенции. Было бы лучше побеседовать персонально с каждым из вас и дать соответствующие советы, но нет времени. Поэтому я сегодня выступаю, собрав вас вместе.

Как всем известно, интеллигенция не образует в обществе самостоятельного класса. Поэтому интеллигенцию не называют классом. В современном буржуазном обществе, как правило, существуют рабочий класс, имущий класс и мелкая буржуазия. А интеллигенция — это своего рода социальная прослойка, образующаяся выходцами из этих отличающихся друг от друга классов.

Среди интеллигентов капиталистического общества есть выходцы из имущего класса, которые, будучи сыновьями богатых отцов, учились, пользуясь материальным достатком, есть выходцы мелкобуржуазного происхождения, а также есть незначительное количество выходцев из рабочего класса, которые учились, так или иначе преодолевая материальные трудности, зарабатывая деньги собственным трудом. Таким образом, интеллигенция, образующаяся выходцами из различных классов, находится на службе у того или иного класса, поскольку сама по себе она не представляет самостоятельный класс. Интеллигенция служит тому или иному классу, используя главным образом свои знания и талант.

В капиталистическом обществе, где у власти находится буржуазия, интеллигенции, как правило, приходится служить классу буржуазии. В капиталистическом обществе у интеллигенции нет другого выхода, кроме как служить капиталистам, следовательно, ее службу буржуазному классу можно рассматривать как нечто неизбежное. В противоположность этому в социалистическом обществе, где власть в руках рабочего класса, интеллигенция служит рабочему классу, в интересах социализма и коммунизма.

Таким образом, интеллигенция имеет определенные особенности в своем социально-классовом положении. С самого начала наша партия, исходя из конкретного анализа этих особенностей, разработала правильную политику в отношении интеллигенции и последовательно придерживалась ее.

В первые дни после освобождения страны мы для выработки правильной политики в отношении интеллигенции сначала подробно проанализировали классовый состав интеллигенции нашей страны прошлого времени. Согласно нашему анализу, в то время среди интеллигентов нашей страны выходцев из крупной буржуазии было сравнительно мало, подавляющее большинство составляли выходцы из мелкой буржуазии. Были и выходцы из рабочего, неимущего класса, но их было незначительное меньшинство.

Тот факт, что в прошлом среди интеллигентов нашей страны было мало выходцев из крупной буржуазии, а абсолютное большинство составляли выходцы из мелкой буржуазии, объясняется жестокой колониально-грабительской политикой японских империалистов.

В период колониального господства японского империализма промышленность нашей страны целиком и полностью находилась в руках японского монополистического капитала. Японский империализм монополизировал всю промышленность Кореи, подверг корейский народ жестокому грабежу, присваивал себе ценные плоды его труда, препятствовал развитию национальной промышленности нашей страны. Поэтому в период господства японского империализма национальный капитал в нашей стране не мог развиваться, следовательно, мало кто из корейцев мог стать крупным капиталистом. Если и были, то можно взять, к примеру, такого, как Ким Сон Су в Южной Корее, но и он в действительности был не таким уж крупным капиталистом.

После освобождения страны, когда мы проводили национализацию промышленности, в северной части было всего несколько экспроприированных корейских капиталистов. Это говорит о том, что в прошлом в нашей стране было крайне мало капиталистов, следовательно, было мало и выходцев из буржуазной среды, получивших образование.

Как видите, в прошлом национальный капитал в нашей стране не получил своего развития, и поэтому, естественно, среди интеллигентов выходцы из крупной буржуазии составляли меньшинство, а преобладающее большинство являлось выходцами из мелкой буржуазии, которые так или иначе, хотя с трудом, но все же могли учиться.

А что за люди эти выходцы из среды мелкой буржуазии? В основном это получившие образование дети средних и мелких торговцев и предпринимателей в городе, другими словами, это сыновья тех, кто торговал в своей лавочке, занимался зубоврачебным делом и вообще каким-нибудь маленьким прибыльным занятием, средним или малым предпринимательством, а в деревне это сыновья середняков и зажиточных середняков.

Наши прежние средние и мелкие торговцы и промышленники, деревенские кулаки и зажиточные середняки были не очень-то значительными. Собственно говоря, жизненный уровень зажиточного середняка нашей страны был ниже жизненного уровня бедняка в европейских странах, а экономическая основа нашего кулака по сравнению с экономической основой кулаков других стран была ничтожна.

Конечно, под кулаком подразумевается тот, кто не сдает землю в аренду, а занимается земледелием, держа у себя батраков. Однако кулаки не одинаковы по их уровню. Хотя все они называются кулаками, между ними существует большая разница в конкретных социально-экономических условиях. Если в другой стране кулаком считали того, кто держал десятки батраков, то в нашей стране кулаком называли даже такого земледельца, который нанимал одного батрака.

В самом деле в нашей стране крупными кулаками считали того, кто имел всего лишь несколько чонбо земли и несколько батраков. Поэтому можно сказать, что кулаки нашей страны в большинстве случаев носили в значительной степени характер мелкой буржуазии. А что до зажиточных середняков нашей страны, то это были люди, которые за свой счет кое-как перебивались до нового урожая ячменя. После освобождения страны мы, проводя земельную реформу, конкретно проанализировали классовые отношения деревни. Классовые отношения в деревне того периода в общем были таковыми.

Как видите, мелкая буржуазия нашей страны жила не очень уж богато и не имела больших денег, но, несмотря на это, она, используя всякие возможности и преодолевая все трудности, давала своим детям образование. Это объясняется тем, что вообще корейцы не любят отставать от других и стремятся к знаниям. Следовательно, потому только, что люди в прошлом получили какое-либо образование, нельзя огульно относить их к тем, кто в свое время жил богато, и тем более ошибочно считать их эксплуататорами. Мы не должны шаблонно применять принцип определения классовых отношений других стран, а должны иметь правильное представление о нашей интеллигенции.

Конечно, интеллигенты нашей страны были выходцами из не таких уж богатых классов, однако остается фактом то, что они в колониальном, капиталистическом обществе того времени поневоле работали в японских учебных заведениях, финансовых учреждениях, японских фирмах и т. п. Тогда интеллигентам негде было устроиться на работу, кроме как в этих учреждениях. Безусловно, они нанимались в такие учреждения не по доброй воле, а ради куска хлеба, но поскольку они работали на японских империалистов и капиталистов, то это надо рассматривать именно как службу в интересах капитализма. Если человек работал в органах японских империалистов или на фирмах капиталистов, то можно ли это назвать службой в интересах рабочего класса?

Однако, после того как рабочий класс сверг капиталистов и взял власть в свои руки, наши интеллигенты, выходцы из мелкой буржуазии, без колебания встали на путь служения рабочему классу, народу.

Уже в первые дни после освобождения страны, когда мы создавали партию, наряду с рабочими и крестьянами трудовая интеллигенция также была определена в качестве составной части нашей партии. Наша партия принимала в свои ряды передовые, лучшие элементы рабочего класса, крестьянства, особенно бедняцкого, а также трудовой интеллигенции. Наша партия состоит из рабочих, крестьян, трудовых интеллигентов. Это убедительнее всего показывает эмблема нашей партии. На эмблеме нашей партии изображены молот, серп и кисть для письма.

Марксистско-ленинская партия — это авангард рабочего класса, следовательно, рабочий класс в ее составе должен быть первейшим критерием, в ней он должен быть костяком и ядром. Но вместе с тем мы признали в качестве движущей силы революции также и крестьянство и трудовую интеллигенцию, ввели их в состав нашей партии, и это было самым правильным курсом, основанным на марксистско-ленинском анализе социально-классовых отношений и характера революции нашей страны.

Хотя наша старая интеллигенция в прошлом служила капитализму, она обладала определенной революционностью, поскольку это была интеллигенция колониально-полуфеодального общества. Несмотря на свою службу капитализму, они, будучи выходцами из среды мелкой буржуазии, не могли не подвергаться гнету со стороны крупных капиталистов, не говоря уже о том жестоком национальном угнетении и дискриминации, которым они подвергались со стороны колониальных правителей японского империализма. В силу этого у наших интеллигентов естественным образом появились антиимпериалистические революционные идеи. Кроме того, поскольку наша страна из-за своей отсталости находилась под колониальным господством японского империализма, у интеллигентов, которые обладают знаниями и техническими навыками, не могло не возникнуть горячее стремление — во что бы то ни стало скорее развивать производительные силы и национальную культуру страны, отставшей от современной технической цивилизации, и превратить нашу родину в современное индустриальное государство, в богатое, могучее, суверенное и независимое государство. В конечном итоге у интеллигентов отсталого колониально-полуфеодального общества появляются антиимпериалистические революционные идеи и патриотические мысли, которые находят свое выражение в выступлении против империалистических агрессоров и в стремлении как можно скорее сделать свою отсталую родину более развитой страной. Вот почему наши интеллигенты могли быть движущей силой в национально-освободительной борьбе и демократической революции, сыграть большую роль как в социалистической революции, так и в социалистическом строительстве.

В свете всей прошлой революционной истории нашей страны, в частности, основываясь на нашем личном боевом опыте, можно сказать, что роль интеллигенции в революции очень велика.

Движение интеллигентов в колониальных странах, в том числе и движение учащихся, становится, так сказать, своего рода революционным течением. Разумеется, самой интеллигенции свойственна неустойчивость и ряд слабостей, и поэтому одним только движением интеллигенции невозможно решить коренные вопросы революции. Борьба интеллигентов может обрести большую силу и достигнуть решительной победы лишь в том случае, если она, эта борьба, сливается с революционной борьбой рабочих и крестьян. Однако в отсталых колониальных странах интеллигенты в силу своей высокой революционной восприимчивости, выражающейся в стремлении свергнуть старое общество и создать новое, играют роль катализатора, зарождая искру революции в массах.

Именно интеллигенция в прошлом первой начала в нашей стране национально-освободительное движение, а в начальный период корейского коммунистического движения опять-таки именно она первая начала распространять в нашей стране идеи марксизма-ленинизма. Как в распространении марксистско-ленинской идеологии в 20-е годы, так и в дальнейшем интеллигенция нашей страны неизменно играла революционную роль. До тех пор пока национально-освободительная борьба нашего народа против японского империализма не вылилась в массовую борьбу рабочих и крестьян, то есть до тех пор пока рабочие и крестьяне, эти главные движущие силы революции, не пробудились и не встали в ряды сознательной революционной борьбы, роль катализатора революции выполняло движение интеллигентов, в том числе движение учащихся.

Сегодня и в южнокорейской революции интеллигенты играют важную роль. Ныне в Южной Корее раньше, чем все другие слои населения, интеллигенты усваивают идеи нашей партии, идеи коммунизма и развертывают энергичную борьбу, распространяя их среди народа. Об этом красноречиво свидетельствует так называемое «дело общества по сравнительному изучению национализма» в Сеульском университете, вокруг которого в эти дни враги подняли шумиху. И те интеллигенты, которые сегодня в Южной Корее вступили на путь революционной борьбы, в общем тоже выходцы из зажиточных семей. Но они, вооружившись марксизмом-ленинизмом и политикой нашей партии, встали на путь революционной борьбы за изгнание американских империалистов и объединение родины. В настоящее время южнокорейские интеллигенты повсюду ведут мужественную борьбу, неся в народ идеи революции.

Безусловно, в борьбе южнокорейских интеллигентов есть недостатки. Они все еще действуют замкнуто в своем кругу и среди учащейся молодежи и не идут в гущу рабочих и крестьян — главного отряда революции. Сегодня их борьба ограничивается, самое большее, организацией демонстраций и забастовок учащихся, возбуждением общественного мнения. Поэтому они не могут найти в борьбе подлинных источников силы, развивать борьбу дальше. Чтобы сделать революцию более массовой и добиться решительной победы, интеллигенты должны обязательно идти в массы рабочих и крестьян и поднимать их на борьбу.

Мы также начинали свою революционную деятельность с того, что руководили движением учащихся, а затем постепенно входили в гущу рабочих и крестьян. Только тогда, когда нам удалось проникнуть в широкие слои рабочих и крестьян, развернуть там свою деятельность, пробудить и поднять их на революционную борьбу, мы обрели, наконец, крепкую веру в победу, а наша борьба стала более энергичной и приобрела активность.

Как показывает исторический опыт, интеллигенция, в частности интеллигенция колониально-феодального общества обладает определенной революционностью и, следовательно, она, если ее только хорошо организовать и руководить, может служить народу, рабочему классу, может играть важную роль в революционной борьбе.

На основе научно обоснованного анализа этих особенностей интеллигентов наша партия сразу же после освобождения страны смело привлекала к себе старых интеллигентов, принимала их и в партию, придерживалась курса на то, чтобы идти с ними рука об руку в великом революционном деле построения нового общества, новой жизни. Наша партия обеспечила интеллигентам все условия, чтобы они могли полностью проявить свои знания и талант, открыла им широкий путь развития. Не только в период демократической революции, но и на этапе социалистической революции партия верила интеллигентам, последовательно воспитывала и перевоспитывала их, вместе с ними вела борьбу.

Окрыленные правильной политикой партии в отношении интеллигенции, наши интеллигенты с первых же дней после освобождения страны встали на путь строительства новой родины. Интеллигенты активно поддерживали всю линию и политику нашей партии, целиком и полностью посвящали свой ум и талант делу революции и строительства. Интеллигенты сыграли очень важную роль в промышленном и сельскохозяйственном строительстве, в областях науки, культуры, здравоохранения и во всех других отраслях народного хозяйства, они совершили поистине великие подвиги.

Действительность убедительно показывает, что мы при создании партии дали правильную оценку интеллигенции, что политика, проводимая поныне нашей партией в отношении интеллигенции, правильна в подлинном смысле этого слова.

Говорят, что в настоящее время в Южной Корее часть интеллигентов, вставших на путь революционной борьбы, очень интересуется вопросом того, как в Северной Корее отнеслись к интеллигентам, принявшим участие в революции с периода проведения земельной реформы, и каково будет отношение к интеллигентам, которые принимали участие в революции в Южной Корее. Если рассказать им всю правду о политике нашей партии в отношении интеллигенции, которую она проводила до сих пор в северной части Республики, то им будет все ясно. Не может быть ни малейшего сомнения в том, что наша партия в будущем будет проводить в отношении интеллигенции южной части такую же правильную политику, какую она проводила в северной части Республики. А революционную борьбу за изгнание американских империалистов из Южной Кореи и за объединение родины мы должны вести сообща с интеллигентами южной части, мы должны добиться также того, чтобы они полностью проявляли свой ум и талант и в борьбе за превращение Южной Кореи из отсталого колониально-полуфеодального общества в социалистическое общество.

Несколько лет тому назад на партийной конференции мы в качестве важной задачи выдвинули революционизирование интеллигенции наряду с рабочими и крестьянами. В последнее время наша партия выдвинула лозунг о революционизировании интеллигенции, но это вовсе не значит, что в политике партии в отношении интеллигенции произошли какие-то изменения. Мы придаем важное значение вопросу о революционизировании интеллигенции потому, что создавшееся сегодня внутреннее и внешнее положение и стоящие перед нами важные революционные задачи требуют, чтобы мы поскорее и еще активнее воспитывали интеллигенцию. Еще в прошлом году, в беседе с интеллигентами города Хамхына, я дал разъяснения по вопросу о революционизировании интеллигенции. Уже тогда мы ясно осветили позиции партии в деле революционизирования интеллигенции и то, каким путем ее следует революционизировать.

Но вот из-за неправильного понимания партийного курса по революционизированию, среди интеллигентов наблюдаются те или иные уклоны. Видя, что партия серьезно поставила вопрос о революционизировании интеллигентов, некоторые из них говорили: «Я выходец из рабочего класса, со мной ничего не случится», и ходят, задрав нос, а иные интеллигенты, выходцы из мелкой буржуазии, наоборот, проявляют малодушие: «Я, наверняка, подлежу революционизированию». А отдельные товарищи ставят даже под сомнение линию нашей партии в отношении классовой борьбы, вопрошая: не отличается ли эта линия от прежней. Все эти явления находятся в противоречии с намерениями партии.

Откровенно говоря, путь, проделанный вами за последние 20 лет, был путем трудной революционной борьбы, процессом революционизирования самих себя. Но одним только участием в длительной революционной борьбе не революционизируешь самого себя полностью. У наших людей все еще имеются в немалой степени старые идейные пережитки, например, мелкобуржуазные и буржуазные идеи, идеи догматизма и низкопоклонства, и надо признать, что у интеллигентов этих пережитков больше. Нельзя стать коммунистом, невозможно активно участвовать в социалистическом строительстве, сохраняя в своем сознании пережитки старой, капиталистической идеологии. Мы серьезно выдвинули лозунг о революционизировании интеллигентов с тем, чтобы как можно скорее освободить их от этих старых идейных пережитков и воспитать всех их пламенными коммунистами, преданно служащими партии и революции, родине и народу, настоящими строителями социализма.

Итак, наша партия выдвинула лозунг о преобразовании по образцу рабочего класса и революционизировании. А некоторые люди спрашивают: что такое преобразование по образцу рабочего класса и что такое революционизирование, не является ли преобразование по образцу рабочего класса революционизированием, какая разница между ними? Это те люди, которые все еще плохо понимают сущность курса нашей партии на преобразование по образцу рабочего класса и революционизирование и которые считают, что рабочему классу будто не нужно революционизирование. Даже в социалистическом обществе надолго остается старая идеология, а когда есть старая идеология, и рабочий класс может загнивать и перерождаться.

Поэтому революционизирование касается не только интеллигентов. Революционизирование касается всех членов общества.

И рабочий класс непременно должен революционизироваться. Такого не может быть, чтобы люди, встав в ряды рабочего класса, сами по себе полностью революционизировались. Пусть это будут рабочие, которые с молотом в руках трудятся на заводе, все же нельзя считать всех их людьми, обладающими революционным мировоззрением, то есть стойкими революционерами, крепко вооруженными политикой нашей партии, вооруженными революционными идеями марксизма-ленинизма. Среди рабочего класса немало и таких людей, которые в прошлом принадлежали к средней и мелкой буржуазии. Хотя сегодня это рабочие, которые куют молотом железо на заводе или работают у доменных печей, но поскольку вчера они были средними или мелкими торговцами и промышленниками, кулаками или середняками или просто крестьянами, то у них все еще в значительной мере сохраняются мелкобуржуазные идеи. Далее, рабочие, которые проработали всего 2 — 3 года, люди с 20-летним трудовым стажем и потомственные рабочие не могут иметь одинаковое идеологическое сознание, хотя все они и принадлежат к рабочему классу. А также есть люди, которые работали на лесоразработках или жили случайными работами, есть и люди, которые закалились на работе у печей крупных металлургических или сталелитейных заводов. Таким образом, среди рабочих различных профессий существует большая разница в степени организованности и сплоченности. Именно поэтому революционизирование нужно и рабочему классу, именно поэтому мы не можем пренебрежительно относиться к борьбе за революционизирование рабочего класса.

Нечего и говорить о том, что нужно революционизировать крестьян наравне с рабочими. Крестьяне должны преобразовать себя по образцу рабочего класса и одновременно революционизировать себя.

Словом, курс нашей партии направлен на то, чтобы преобразовать все общество по образу и подобию рабочего класса, сделать всех людей стойкими революционерами, пламенными коммунистами. Революционизирование и преобразование по образцу рабочего класса имеют своей целью осуществление этого партийного курса.

Как мы всегда говорим, есть различные способы осуществления революционизирования. Есть способ разъяснения и убеждения, есть и способ критики и самокритики. Разумеется, идеологическая борьба является основной формой классовой борьбы, которую ведет рабочий класс, взявший власть в свои руки, в переходный период от капитализма к социализму и коммунизму. Однако это борьба не за уничтожение или снятие людей, а за искоренение отживших идей в сознании людей, за их вооружение коммунистической идеологией, она призвана добиться единства и сплоченности всего общества. Наша партия развертывала борьбу за революционизирование и преобразование всего общества по образцу рабочего класса, руководствуясь этими правильными марксистско-ленинскими принципами, она и впредь неизменно на основе этих принципов будет вести энергичную борьбу за революционизирование и преобразование по образцу рабочего класса.

Как видите, хотя в последнее время партия со всей важностью выдвинула вопрос о революционизировании интеллигенции, сама политика партий в отношений интеллигенции ничуть не изменилась и нет никакого основания так думать. Я еще раз подчеркиваю, товарищи, что политика нашей партии в отношении интеллигенции не менялась в прошлом, не меняется в настоящее время, она не изменится и в дальнейшем. Поэтому вы должны, активно поддерживая политику нашей партии в отношении интеллигенции, стараться более последовательно революционизировать и преобразовать себя по образцу рабочего класса.

2. О РЯДЕ РЕВОЛЮЦИОННЫХ ЗАДАЧ, СТОЯЩИХ ПЕРЕД ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ

Наша партия, доверившись интеллигентам, назначила их на должности инженеров и главных инженеров, поручила им руководить заводами, возложила на них различные важные революционные задачи. Главный инженер завода — это уже совсем не простая должность. Это важная должность, тождественная с должностью начальника штаба в армии. Подобно тому как в армии начальник штаба разрабатывает и осуществляет все оперативные планы, главный инженер управляет заводом в техническом отношении, командует всем производственным процессом на заводе. Наша партия возлагает на интеллигентов такую важную ответственность потому, что она полностью доверяет им. Иные товарищи склонны думать, что интеллигентов назначают на важные должности из какого-то дипломатического соображения. Такое суждение полностью ошибочно. Между людьми, делающими революцию, не может быть дипломатии. Поскольку речь идет о том, делать или не делать революцию, то мы, не веря интеллигентам, не поручили бы им такой почетной революционной задачи.

Наша партия доверяет интеллигентам, поручила им важную революционную задачу, так зачем же допускать им малодушие, нерешительность и перестраховку? Нет никакого основания, чтобы наши интеллигенты поступали так. Неправильно поступают те, которые допускают малодушие из-за своего плохого классового происхождения.

Нашим интеллигентам следовало бы укреплять решимость оправдать доверие партии своим революционизированием и верным служением партии и рабочему классу, проявлять побольше активности в работе и стараться не допускать ошибок. Тем не менее некоторые товарищи не стараются оправдать высокого доверия партии, недобросовестно работают.

Возьмем, к примеру, главного инженера одного предприятия. Раньше этот товарищ работал хорошо, поэтому в 1962 году мы назначили его главным инженером. У него несколько сложна семейная обстановка. Но мы не придали этому большого значения.

Он рос в сложной семейной обстановке, но мы, несмотря на это, верили лично ему и смело выдвинули его на пост главного инженера. Поэтому ему следовало бы добросовестно работать на своем посту, но он вопреки ожиданиям партии не внедрял новой техники, был пассивен в работе и дошел до того, что вел развратную жизнь с идейно неблагонадежной женщиной.

Плохо работала и партийная организация. Говорят, что парторганизация даже не критиковала этого главного инженера, боясь его испугать. Такой метод работы порочен. Парторганизация должна была своевременно критиковать его за ошибки. Когда замечаешь у людей недостатки, надо откровенно подсказать им, какие именно у них недостатки, тогда они смогут с легким сердцем исправить свои недостатки. Если же людей с недостатками оставлять без своевременной критики, то они становятся еще более мнительными. И тот главный инженер, несомненно, стал более недоверчивым, малодушным и не работал как следует потому, что парторганизация не критиковала его за ошибки. Если не контролировать и не критиковать людей за ошибки, допущенные ими в ходе выполнения порученных партией революционных задач, потому только, что у них нездоровая семейная обстановка, то они допустят еще больше ошибок.

Когда интеллигенты допускают ошибки, партийные организации должны своевременно критиковать и воспитывать их. Иные товарищи говорят, что трудно подвергать критике людей с более или менее плохим происхождением, но так рассуждать нельзя. Людей с недостатками лучше критиковать, чем умолчать о них. Критиковать, конечно, надо с правильным учетом уровня сознательности и характера провинившегося — или публично перед массами, или персонально, или в узком кругу при закрытых дверях. Если кто-то допускает сшибки неоднократно, то неплохо разоблачать и перед массами, А самим интеллигентам в свою очередь следует принимать критику допущенных ими ошибок как должное и, подвергаясь партийной критике, нужно воспринимать ее, как хорошее воспитание для спасения их самих.

В прошлом, когда мы вели партизанскую борьбу, лица, допустившие ошибки, подвергались острой критике и строго наказывались.

Я приведу пример. Это было в то время, когда мы партизанили. В ту пору многие товарищи вели подпольную борьбу в районах Танчхон, Сончжин. Чтобы установить с ними связь, мы направили внутрь страны малый отряд во главе с товарищем Ким Чжу Хеном. Этот товарищ выполнял ту же обязанность, что и начальник тыла ныне в Народной Армии. Итак, товарищ Ким Чжу Хен с малым отрядом проник в страну, но вернулся с полпути обратно, не дойдя до цели, совершив другое дело и не выполнив при этом возложенного на него задания. Он считал, что сделал хорошее дело, но мы наказали его за невыполнение революционного задания. «Ты должен был передать от нас революционные задачи товарищам, действующим в районах Танчхон и Сончжин, но ты не выполнил это важное революционное задание. Дел о это серьезное, мы строго критиковали его тогда и решили снять его с должности начальника тыла и обязать в течение 6 месяцев нести котел для варки пищи. Действительно, это было не простым наказанием. Он еще вчера был начальником тыла и командиром для других, а тут ему приходилось нести котел, плестись в хвосте отряда за своими бывшими подчиненными. Можно представить, как ему было стыдно. Но он воспринял это, как процесс своего революционизирования. И он так же, как и вы, был интеллигентом, хорошо сочинял, был красноречив. Он говорил себе: «Я никогда не сойду с пути революционной борьбы. Я допустил ошибку и заслужил наказания. Не буду щадить себя в революционной борьбе и непременно исправлюсь». И он нес котел повсюду, работал добросовестно. Получив наказание, он не высказывал ни малейшего недовольства, всегда работал с усердием, поэтому мы, несмотря на то, что не прошло еще и шесть месяцев, сняли с него наказание и восстановили на прежнюю должность.

Любой, допустивший ошибку в работе, может быть наказан, а на худой конец — понижен в должности. Это порядок и дисциплина в революционной борьбе. Без такого строгого революционного порядка и дисциплины невозможно вести трудную революционную работу. Допустим, что вы, получив наказание, работаете на какой-то должности. В этом случае вы должны считать свою должность революционным постом, доверенным вам партией. В революционной борьбе нельзя делить должности на высокие и низкие. На каких бы постах вы ни находились, надо с верностью выполнять возложенные на вас революционные задачи, неустанно стараться исправлять свои ошибки.
Сегодня наша партия доверяет всем интеллигентам, независимо от того, старые они или новые, выходцы ли они из рабочего класса или мелкобуржуазного и буржуазного происхождения. Вы уже более 10 лет работаете во имя революции, а иные товарищи служат рабочему классу и народу более 20 лет, так что вы достойны доверия партии и имеете право занимать важные посты. Следовательно, интеллигенты, твердо стоя на революционном посту, порученном им партией, должны изо всех сил стараться лучше работать, активно бороться, чтобы революционизировать и преобразовать себя по образцу рабочего класса.

Наша интеллигенция прежде всего должна освободиться от малодушия, тенденции перестраховки, от эгоизма и других старых идей, должна стать последовательным защитником социализма, быть до конца верной революционному делу рабочего класса.

В общем до свершения социалистической революции, когда происходит экспроприация земли у помещиков и заводов у капиталистов, интеллигенты вместе с мелкой буржуазией стоят на стороне партии и рабочего класса, без колебания следуют за ними, но в ходе строительства социализма и перехода к коммунизму среди интеллигентов нередко наблюдаются такие явления, когда они отказываются от революции, останавливаются на полпути и колеблются. Как всем известно, в период национально-освободительной борьбы, демократической революции, а также социалистической революции развертывается борьба, заслуживающая внимания по многим аспектам. На этих этапах идет борьба, призванная главным образом разрешить антагонистические противоречия, а идеологическая борьба неантагонистического характера за ликвидацию старых идейных пережитков капитализма в сознании людей пока еще ведется слабо. Поэтому в эту пору интеллигенты с временным возбуждением активно включаются в революцию.
Но после свершения социалистической революции, в период социалистического строительства во всю ширь развертывается идеологическая борьба за всестороннее искоренение идейных пережитков капитализма. Борьба против эгоизма и других старых идейных пережитков капитализма является одной из важнейших революционных задач в переходный период от капитализма к социализму. С началом идеологической революции, направленной против эгоизма и других капиталистических идей в широком плане, некоторые интеллигенты начинают колебаться. Эгоизм и другие старые идейные пережитки свойственны всем, разница только в их размерах, следовательно, все те, кто не революционизировал себя, должны преобразовать свою идеологию, и прежде всего это касается отставших в идейном отношении крестьян и особенно интеллигентов. Именно в этом и состоит одна из причин того, что интеллигенты и мелкая буржуазия проявляют колебание в период идеологической революции.

Следующая важная причина колебания интеллигентов и части средних слоев в период борьбы за полную победу социализма, в переходный период от капитализма к социализму состоит в том, что они из-за своего прошлого социально-классового и экономического положения не понимают истинных преимуществ социалистического строя и что при виде временных трудностей, возможных в ходе строительства социализма, утрачивают веру в полную победу социализма.

Все это в конечном итоге объясняется тем, что революционные идеи еще не полностью овладели их умами.

Очень жаль, что и в настоящее время приходится сталкиваться с фактами, когда отдельные интеллигенты не сумели преодолеть эгоизма и не проявляют самоотверженность на работе за построение социализма.

В прошлом наши революционеры, хотя им и не пришлось ни разу побывать в стране социализма, отдавали свою жизнь революции во имя строительства социалистического общества. Среди тех, кто вместе с нами вел революцию, были и интеллигенты, причем выходцы из зажиточных семей. Случалось, что в ходе революционной борьбы иные из них были схвачены врагами, но они предпочитали умереть, чем отказаться от своих убеждений, убеждений революционера, не запятнав при этом революционной совести. Но вот сегодня среди наших интеллигентов отсутствует такой крепкий революционный дух.

В настоящее время южнокорейская интеллигенция также активно участвует в революционной борьбе. Это вовсе не потому, что она живет в нужде. Почти все интеллигенты, участвующие в южнокорейской революции, это дети из зажиточных семей, но они ведут мужественную борьбу за изгнание американских захватчиков, за свержение насквозь прогнившего южнокорейского режима. Я слышал, что они говорят: «Я за революцию, но не ради куска хлеба, у меня есть и земли и деньги. Я родом из зажиточной семьи, но хочу участвовать в революции. Как же можно быть безучастным при виде тех носильщиков с чиге, которые бродят по улицам в поисках заработка, тех многочисленных людей без крова, ищущих приюта под мостом, и тех несчастных детей, бродящих с жестянкой из-под консервов или чистящих на тротуарах ботинки прохожим, детей, для которых закрыт доступ к учебе?». В настоящее время южнокорейские интеллигенты, будучи даже схваченными врагом, ведут стоическую борьбу, не останавливают революционную борьбу даже тогда, когда видят, как товарищей ведут на эшафот.

Как видите, южнокорейские интеллигенты, жертвуя своей жизнью, семьей и имуществом, борются ради революции. Чем тогда можно объяснить то, что некоторые наши интеллигенты не могут преодолеть эгоизм, не хотят посвятить себя строительству социализма?

Вопрос в том, вооружены ли они революционным мировоззрением или нет. Тот факт, что немало южнокорейских интеллигентов, несмотря на вражеские репрессии, борются на стороне революции, говорит об их революционном мировоззрении. Именно потому, что они вооружены революционным мировоззрением, они не жалеют ни своего хорошего дома, ни множества земель и денег, не пекутся о личном благополучии и, не боясь ни эшафота, ни тюрьмы, борются во имя построения социалистического общества, где жилось бы всем одинаково хорошо. Но наши интеллигенты еще не получили последовательное революционное воспитание, не вооружились крепко революционным мировоззрением, потому и не преданны революционному делу рабочего класса. Но это не значит, что все наши интеллигенты являются отсталыми людьми без революционных идей. Конечно, абсолютное большинство наших интеллигентов вооружилось революционным мировоззрением, ради партии и народа добросовестно работает на всех фронтах социалистического строительства. Но часть интеллигентов, хотя и ничтожная, все еще не избавилась от эгоизма, не обладает сильным революционным духом.

Наша интеллигенция должна непрерывно закалять свою идеологию. Интеллигенция должна с корнем вырвать старые идейные пережитки, крепко вооружиться коммунистической идеологией, выражающейся в стремлении беззаветно служить партии и революции, государству и народу, обществу и коллективу.

Когда интеллигенция будет революционизирована и будет смотреть на вещи не с личных эгоистических позиций, а с точки зрения коллективизма и коммунизма, она сможет правильно понять преимущества социализма, самоотверженно работать во имя полной победы социализма.

В самом деле наш социалистический строй — это превосходный общественный строй, который не идет ни в какое сравнение с капиталистическим. Один интеллигент из Южной Кореи сказал, что в Сеуле много носильщиков с чиге, многие люди спят на соломенных мешках под мостами, а в Северной Корее нет ничего подобного, утром в Пхеньяне видел, что все люди, независимо от занимаемых ими должностей, одеты одинаково хорошо, и ему казалось, что он попал в сказку. Он говорил, что в Сеуле женщины ходят нарумяненные, но в рваном белье, а здешние женщины — совсем не то. Я спросил его, почему в Южной Корее женщины ходят такими. Он ответил, что из-за чрезвычайно тяжелых условий жизни женщины вынуждены продавать свое тело, вот им и приходится принимать такой вид. По его словам, южнокорейская молодежь в качестве пушечного мяса американских империалистов увозится на поле сражения в Южном Вьетнаме, потому что, оставаясь в Южной Корее, можно умереть с голоду, и чтобы жить хотя бы на день дольше, она продается за деньги. Вот какая ужасающая действительность в Южной Корее! Это поистине ужасное зрелище, просто немыслимое в нашей счастливой северной части страны.

Капиталистическое общество устроено для кучки класса помещиков и капиталистов, а для абсолютного же большинства — трудящихся масс это нечто земной ад. Социалистическое же общество — это общество, где все трудящиеся массы одинаково хорошо питаются, хорошо одеваются, хорошо живут, все учатся, все пользуются бесплатной медицинской помощью в случае заболевания.

Когда к нам приезжают люди из молодых независимых стран, мы всегда им объясняем преимущества социалистического строя перед капиталистическим. На примере своего опыта мы живо разъясняем им, что отсталая страна после освобождения из-под колониального господства империалистов должна идти обязательно по пути социализма и что только тогда она сможет стать богатой и могучей, жить полнокровной жизнью, а если она пойдет по пути капитализма, то снова превратится в колонию, потерпит крах.

Разумеется, чтобы хорошо построить социализм, нужно развивать самостоятельную национальную экономику и национальную культуру, нужно также укреплять свою обороноспособность, а это требует много усилий и много времени. Кроме того, на пути строительства социализма можно сталкиваться с временными трудностями и препятствиями. Легко ли добиться того, чтобы все люди работали, хорошо питались, хорошо одевались и учились? Дело трудное, но если мы успешной борьбой добьемся полной победы социализма и построим постепенно коммунизм, то лучшего общества не может быть. Коммунизм — это высший идеал человечества, в этом обществе умственное и физическое развитие человека достигнет высшей степени, всем будет обеспечена культурная и зажиточная жизнь. А гибель капитализма и победа социализма и коммунизма — это непреложный закон развития истории человечества.

Поэтому наша интеллигенция, еще более революционизировав и преобразовав себя по образцу рабочего класса, должна при любых трудностях без малейшего колебания до конца отстаивать социализм, посвящать весь свой ум и талант борьбе за полную победу социализма. Таким образом, еще более ускоряя социалистическое строительство страны, укрепляя и развивая социалистический строй, она должна внести большую лепту в дело лучшего познания всем народом истинных преимуществ социализма на опыте действительности.

Как мы всегда говорим, для полной победы социализма нужно покорить две крепости, то есть крепость идеологическую и крепость материальную. А для этого нужно успешно вести идеологическую революцию и экономическое строительство, и в этом деле интеллигенция должна многое проделать.

В одной только области экономического строительства перед интеллигенцией стоят поистине огромные задачи.

Мы должны бороться за ускорение индустриализации страны и дальнейшее упрочение основы самостоятельной национальной экономики. Сделать на какое-то время жизнь народа зажиточной — это для нас простое дело. Если мы каждый год на заработанные деньги не будем строить заводы, а будем покупать в других странах масло, мясо и другие дополнительные продовольственные продукты, а также ткани на платье и раздадим все это нашему народу, то он в определенный период мог бы хорошо жить. Но мы ни в коем случае не можем жить так: сегодня есть деньги — живем на славу, а завтра, коли их не будет, будем голодать. Таким путем мы не сможем превратить нашу страну в богатую и могучую страну. Пусть сегодня нам приходится туго затянуть пояса, но мы должны смотреть вперед и строить экономику с перспективами на будущее, упрочивать экономическую базу с тем, чтобы создать нашим потомкам хорошую жизнь. Следует больше развивать химическую промышленность, дальше продвигать металлургию и машиностроение и беспрерывно развивать оборонную промышленность. Другими словами, необходимо развивать, в первую очередь, тяжелую промышленность, эту ведущую отрасль народного хозяйства, материальную гарантию для обеспечения высоких темпов расширенного воспроизводства. Только в этом случае наш народ сможет в будущем жить еще лучше, да и враги не посмеют напасть на нас.

Мы должны успешно вести экономическое строительство не только для закладки прочной экономической базы страны во имя грядущего, но и для улучшения жизни народа сегодня. Строя социализм и коммунизм, мы, в конечном итоге, преследуем цель обеспечить всему народу богатую и культурную жизнь. Преимущества социализма должны быть видны не в заводских трубах, а в счастливой жизни народа. Поэтому, вкладывая главные силы в экономическое строительство во имя далекой будущей жизни, мы в то же время ни в коем случае не можем пренебрегать улучшением жизни народа сегодня.

Конечно, с постепенным упрочением нашей экономической базы сегодня жизнь нашего народа стала гораздо лучше, чем в прошлом. Но тем не менее пока еще нельзя сказать, что наш народ живет в полном достатке. Если мы хотим еще выше поднять уровень жизни народа, то нам необходимо разрешить ряд проблем.

В настоящее время одной из нерешенных проблем в жизни нашего народа является проблема дополнительных продовольственных продуктов. Мы еще не решили полностью проблему масла и мяса. Чтобы производить много хороших дополнительных продовольственных продуктов, нам нужно развивать легкую промышленность и сельское хозяйство, а для этого следует быстро развивать те отрасли тяжелой индустрии, которые имеют прямую связь с подъемом благосостояния народа. Другими словами, чтобы обеспечить нашему народу полный достаток дополнительных продовольственных продуктов, необходимо дальше развивать машиностроение, металлургию, химическую промышленность и создавать тем самым прочную базу для налаживания производства дополнительных продовольственных продуктов. Если химическая промышленность выпустит большое количество удобрений и агрохимикатов, то земледелие будет хорошо налажено; это приведет к большому получению зерна на корм скоту, следовательно, к увеличению производства мяса. А также лишь в том случае, когда машиностроение получит развитие и будет построено много крупных судов, можно будет вылавливать много рыбы в дальних морях.

Далее. Чтобы улучшить жизнь нашего народа, необходимо повысить качество потребительских товаров. Но невысоко качество обуви, выпускаемой ныне обувной фабрикой, к примеру, в провинции Северный Хамген. Дело не только в качестве обуви. То же самое и качество других предметов потребления. Сейчас не только низко качество, но и беден ассортимент предметов повседневного обихода.

Успешное осуществление как работы по созданию прочной экономической базы, призванной обеспечить вечное процветание страны, так и хозяйственной работы по улучшению жизни народа в самом ближайшем будущем зависит от неутомимого труда научных и технических работников, овладевших наукой и техникой. В области экономического строительства партия возлагает на интеллигенцию поистине огромные надежды.

Но как вы ныне поступаете? Вы не работаете самоотверженно для дальнейшего развития науки и техники страны, не разрешаете должным образом простые технические вопросы, возникающие в деле улучшения жизни народа, не проводите даже простейшую организационную работу. В результате всего этого мы не можем еще быстрее продвигать индустриализацию страны, быстрыми темпами повысить жизненный уровень народа.

Возьмем для примера животноводство. Оно не развивается потому, что наши работники плохо ведут организационную работу, не могут разрешать простые ветеринарно-животноводческие технические вопросы. Мы в этот раз узнали, что в провинции Северный Хамген за последние 8 лет пало много овец. Если бы не допускали падеж скота, заботливо растили его и получали приплоды, то к настоящему периоду поголовье овец значительно бы выросло. Так идут дела не только в животноводстве, но и в рыбной промышленности. В настоящее время есть большие возможности заниматься мелким рыболовством, но это дело не организуется как следует. Если внедрить в соответствии с курсом партии дождевальную систему, можно хорошо наладить производство овощей, но вот наши работники не ведут должным образом организационную работу. Что же касается низкого качества продукции легкой промышленности, то это опять-таки связано с тем, что вы плохо осуществляете техническое руководство, плохо ведете идеологическое воспитание людей. Вы люди образованные, вы инженерно-технические работники. Веря в вас, партия поручила вам осуществлять задачи технической революции, доверила научно-исследовательскую работу, но вы не ведете на должном уровне борьбу за повышение качества продукции. Являясь инженерами или главными инженерами, вы обязаны стараться повышать качество изделий и расширять их ассортимент.

Все мы верим в науку, все мы материалисты. Нечего ждать, чтобы все сваливалось с неба само собой или восходило из-под земли. Мы должны своими силами создать все, что нам необходимо. Для этого нужно, чтобы особенно интеллигенция больше старалась, но она этого не делает, а поэтому мы и не можем сделать даже то, что вполне могли бы сделать.

Так почему же наши научные и технические работники плохо работают? Неужели у них нет хороших условий работы? Нет, не поэтому. Наши интеллигенты находятся не в таком тяжелом положении, в каком южнокорейским интеллигентам приходится вести научные исследования в условиях вражеских репрессий. Наша интеллигенция обеспечена всеми условиями для глубоких научных изысканий, для полного проявления своих способностей. Наша партия доверила интеллигентам важные посты и создала им благоприятные условия для спокойной работы, и они, со своей стороны, должны стараться оправдать доверие и ожидания партии. Вы, товарищи, должны правильно осознать политику партии, активно защищать партию, прославлять идеи партии и бороться за их осуществление.

Интеллигенты должны стать также и активными пропагандистами социализма и коммунизма. Вы, так сказать, должны быть не только защитниками социализма в области экономического строительства, но и защитниками социализма в сфере идеологической революции. Вы после освобождения страны росли в объятиях нашей партии, учились в окружении заботы партии, у вас больше, чем у других, знаний. Поэтому обязаны как следует убеждать других, разъяснять и пропагандировать среди широких масс идеи социализма и коммунизма. Таким образом, все наши интеллигенты должны еще лучше способствовать революционизированию и преобразованию всего общества по образцу рабочего класса.

Далее, чтобы стать красными бойцами партии, нашим интеллигентам следует крепко вооружиться революционной идеологией, идеологией чучхе нашей партии.

Выдвигая идеологию чучхе, мы вовсе не намерены следовать по пути национализма. Идеология чучхе, о которой мы говорим, не противоречит интернационализму, а, наоборот, направлена на укрепление интернационализма. Ибо она предполагает развивать науку сообразно с нашей действительностью, строить экономику в соответствии с нашей реальностью и тем самым укрепить мощь нашей страны, а дальше способствовать укреплению общей мощи социалистического лагеря.

Возьмем, к примеру, вопрос о продовольствии. Что станет, если мы, будучи не в силах сами себя обеспечивать продовольствием, будем то и дело обращаться с просьбами к другой социалистической стране? Этим мы создавали бы помехи в жизни народа той страны. Если же мы, наладив земледелие, не будем обращаться с просьбами о продовольствии, то другие страны не станут испытывать затруднений, не создадутся помехи в жизни народа этих стран, а все это будет благоприятствовать более удовлетворительному решению - продовольственного вопроса социалистического лагеря. Вот почему строительство нами самостоятельного сельского хозяйства не означает национализм, оно, наоборот, способствует укреплению интернационализма.

Наши интеллигенты должны вооружить себя идеологией нашей партии, основательно установить в себе чучхе и ни в коем случае не допускать низкопоклонства. Путь низкопоклонства — это путь гибели государства, гибели нации. И отдельный человек, если он поддается низкопоклонству, то, в конце концов, превратится в дурака.

Впрочем, низкопоклонство, как в прошлом, так и в настоящем, проявлялось и проявляется в большинстве случаев среди интеллигентов. Среди рабочих и крестьян тенденция низкопоклонства наблюдается редко, но в среде интеллигентов, работающих в областях науки и техники, литературы и искусства, много условий для возникновения низкопоклонства. Изучая науку и культуру, они читают не только книги своей страны, но и книги иностранных авторов, а чтобы перенимать передовой опыт, многие из них уезжают за границу на учебу и стажировку, причем среди тех, кто не вооружен последовательно идеями чучхе, появляется национальный нигилизм и низкопоклонство — тенденция считать свое ничтожным, а все чужое — безусловно хорошим.

Приведу несколько примеров.

В старину некоторые наши псевдоученые, пропитанные духом низкопоклонства, заявили, что корейцы — потомки «Кичжа». В книгах этих псевдоученых-историков с претензией на правдоподобность говорится, что в седую давность некий иностранец «Кичжа», изменив своему королю, поднял восстание, во главе несколько сотен мастеров прибыл в Корею и создал там государство. В этих книгах также говорится, что среди последователей «Кичжа» были мастера по кузнечному, шелкоткацкому и другим ремеслам и что наша наука и культура развивались через их посредство. Поэтому в Пхеньяне даже соорудили «гробницу Кичжа», а при японских империалистах в модных песенках она не без гордости фигурировала, как одна из достопримечательностей Пхеньяна.

При японских империалистах сильно проявлялось и низкопоклонство перед Японией. В прошлом прохвост Ли Кван Су даже нес болтовню о «тончжо тонгын», то есть о том, что корейцы и японцы происходят от одних предков и от одних корней.

Такое низкопоклонство и по сей день среди наших интеллигентов не исчезает полностью.

Один из наших археологов до того был пропитан духом низкопоклонства, что пытался приписать нашей нации чужих предков. Не проведя никаких научных исследований, он только на основании того, что форма черепа корейца первобытного общества сходна с формой черепа человека, найденного в гробнице в таком-то районе такой-то страны, утверждал, что наши предки пришли оттуда. Таким образом, он пытался изобразить нашу нацию потомками чужих предков, очень отсталой нацией. Это поистине смехотворное утверждение.

Сегодня имеется тенденция низкопоклонства и среди музыкантов. Один музыкант говорит: первоклассная музыка в мире — это итальянская, поэтому надо ее исполнять. Это поступок, порожденный в корне порочной идеологической системой. Вообще наша страна не только прекрасна, но и язык наш плавен, его произношение ясно, наша песня бодра. Тем не менее люди не желают развивать такую прекрасную собственную национальную музыку. Отчего взирают только на музыку чужой страны?

В настоящее время среди наших людей проявляется низкопоклонство и в устной речи. У нас замечательный язык, но некоторые из нас разговаривают вперемежку со словами иероглифического происхождения и при этом считают себя грамотными. Говоря о возрасте, можно употреблять приятные на слух слова «ел тасот сал» (пятнадцать лет), но употребляют слово «сибосе». Это, в конце концов, говорит о том, что они не стараются развивать наше национальное.

И в Южной Корее среди интеллигентов широко распространяется психология преклонения перед США. Недавно южнокорейская хореографическая труппа посетила Индонезию. Раздевшись донага, эти танцоры танцевали в подражание джазовым танцам янки и были изгнаны из этой страны. В настоящее время в Индонезии коммунисты не стоят у власти, но там до того несносно было смотреть на танец южнокорейской хореографической труппы, что изгнали ее! В Южной Корее джазовые танцы янки любят не рабочие и не крестьяне, а именно артисты-интеллигенты. Идеология преклонения перед Соединенными Штатами Америки господствует в Южной Корее не только в области искусства, но и в других сферах.

Мы должны бороться против попыток искажения истории нашей нации и в то же время вести энергичную борьбу против подобной практики, когда препятствуют развитию нашей национальной культуры.

Вы не должны считать, что низкопоклонство наблюдается только в других районах, а в провинции Северный Хамген его совсем нет. И в провинции Северный Хамген немало проявлений низкопоклонства. В большой мере проявлялась тенденция низкопоклонства и тогда, когда мы выли здесь в 1959 году. Посетив в то время драматический театр, мы видели много изречений не наших, а зарубежных литераторов. И я спросил у директора этого театра, кто они, эти литераторы, а тот мне ответил, что сам ничего не знает. Так поди, ни в чем не разбираясь, предаются низкопоклонству. Что это за абсурд?

Мы должны искоренить такого рода низкопоклонство и еще последовательнее установить чучхе во всех областях общественных наук.

Необходимо основательно установить чучхе не только в области общественных наук, но и в области естественных наук. Нам следует установить чучхе в естественных науках и тем самым обеспечить более 70 процентов потребностей в промышленном сырье за счет отечественного. Иначе мы не сможем обеспечить устойчивое развитие нашей промышленности.

Об этом убедительно говорит наш собственный опыт. В этом году отсутствие кокса затруднило наше производство железа. Наши работники на словах громко заявляют о необходимости установления чучхе, а на деле все еще не отреклись от низкопоклонства. Вследствие этого и в области металлургии они не стараются должным образом использовать больше отечественного топлива.

Мы должны бороться за развитие металлургической промышленности на отечественном топливе. Как мы уже говорили и на металлургическом заводе имени Ким Чака, в провинции Северный Хамген следует использовать \руду своей провинции, а не привозить ее из западного района, провести исследовательскую работу по производству люппы с помощью угля своей провинции, вместо антрацита.

Правота идей чучхе, которые сегодня выдвигаются нашей партией, широко известна всему миру и вызывает одобрение многочисленных людей. Южнокорейские революционные интеллигенты также активно поддерживают выдвигаемые нами идеи чучхе, идеи независимости, самостоятельности, самообороны и борются за них. Сегодня во многих странах широко изучают «Тезисы по социалистическому аграрному вопросу в нашей стране», Политическую программу правительства Республики из 10 пунктов и другие документы нашей партии.

Таким образом, даже люди других стран поддерживают и изучают выдвинутые нашей партией идеи чучхе, линию на независимость, а зачем же нам, непосредственно разработавшим идеи чучхе и строящим социализм, предаваться низкопоклонству? Мы ни за что не должны предаваться низкопоклонству.

В частности, провинция Северный Хамген граничит с большими странами, поэтому здесь велика возможность возникновения низкопоклонства. Вот почему вы должны еще больше усиливать борьбу против низкопоклонства, за установление чучхе.

В то же время мы не намерены прибегать к политике закрытых дверей и быть замкнутыми в себе. Мы должны использовать и то хорошее, что есть в других странах. Необходимо ознакомиться с опытом других стран и перенять его, если он подходит нам, а если нет — отбросить. Низкопоклонство проявляется в том, что наобум поклоняются чужому и пренебрегают всем своим, а обмен хорошим опытом с другими странами и внедрение науки и техники, необходимых нам, — это не является низкопоклонством. Необходимо перенимать и чужое, если в нем мы нуждаемся, но насколько можно надо поощрять свое собственное и всегда остерегаться низкопоклонства.

И вы не должны скатиться в архаизм от неправильного понимания необходимости борьбы против низкопоклонства, за установление чучхе. Архаизм вовсе чужд чучхе. В настоящее время иные утверждают, что нашу музыку следует исполнять по-старинному, сиплым голосом и что лишь это будет подлинно национальной музыкой. И наши дедовские, старинные музыкальные инструменты, мол, должны быть использованы как они есть. Если согласиться с их утверждением, то невозможно ожидать развития национальной музыки. Нельзя прибегать к архаизму под предлогом поощрения национальной музыки, Получившее распространение в старину, в период феодализма, трехстишие сичжо — это песня, которую любили петь феодальные правители и в которой все увядает и умирает. Кому же по душе слушать такую песню, если ее восстановить как национальную музыку? Такая отжившая, упадочническая песня не имеет никакого воспитательного значения. Нужно петь песню, созвучную полной жизни социалистической действительности, когда люди мчатся вперед со скоростью Чхоллима. В области музыки мы не должны скатываться в архаизм, а должны дальше развивать также народные музыкальные инструменты и петь песню, отвечающую эмоциям и чувствам теперешней жизни нашего народа, которая бьет ключом в бурной действительности социалистического строительства.

В заключение я хотел бы сказать: для того чтобы последовательно установить чучхе, надо решительно покончить с догматическим подходом к общим принципам марксизма-ленинизма, с безусловным преклонением перед большими странами и ориентацией на них, с национальным нигилизмом и в то же время надо выступать против национального шовинизма, политики закрытых дверей, строго предостерегать от архаизма, выражающегося в том, что под предлогом поощрения своего некритически реставрируют старое. Такова революционная сущность чучхе, на котором мы настаиваем.

Чтобы основательно установить чучхе, надо усилить среди людей идеологическую борьбу против старой идеологии. Разумеется, невозможно сейчас же узнать, в какой мере сохранилось низкопоклонство в мозгу каждого человека. Но определить его наличие не так уж трудно. Оно полностью выявляется при развертывании идеологической борьбы, при проверке поступка каждого человека. Вы должны настойчиво вести идеологическую борьбу, с тем чтобы покончить с низкопоклонством в своем сознании. Таким образом, наша интеллигенция должна первой идти вперед, высоко неся знамя против низкопоклонства, в защиту идей чучхе нашей партии.

Наконец, я хотел бы сказать, что вам следует хорошо вести организационную жизнь, в том числе и партийную. Любой человек, если он находится вне поля контроля организации и не участвует в организационной жизни, то отстает в идейном отношении. На тех, кто отказывается от организационной жизни, пагубно влияет старая идеология и быстрее воздействует яд капиталистической идеологии извне. Поэтому вы не должны считать организационную жизнь назойливой, а должны активно участвовать в ней и настойчиво закалять себя идеологически.

Когда все интеллигенты глубоко постигнут политику нашей партии в отношении интеллигенции, встанут на активную защиту социалистического строя, сформируют в себе революционное мировоззрение, последовательно вооружатся идеями чучхе нашей партии, тогда они смогут проявить смелость и мужество в работе, войти во вкус работы и, преодолевая всякие трудности и препятствия, смогут проявить еще большую преданность партии.

В настоящее время перед провинцией Северный Хамген стоит огромная задача, для решения которой требуется напряженная борьба. Провинции Северный Хамген предстоит вести грандиозное строительство: построить сталелитейный и прокатный цеха металлургического завода имени Ким Чака, гидроэлектростанцию Содусу, нефте=обрабатывающий завод и др. Все эти огромные строительные объекты должны быть сконструированы и возведены вашими руками. Таким образом, на научно-технических работников провинции Северный Хамген возложены поистине важные задачи.

Чтобы успешно выполнить стоящие перед вами славные революционные задачи, необходимо целиком отдать работе весь свой ум и энергию. Беспечность и распущенность — это запретная вещь для дела революции. Мы все еще не смогли добиться объединения родины, не смогли полностью заложить и экономическую базу страны, в частности, перед провинцией Северный Хамген стоят задачи строительства огромного масштаба. Разве можно предаваться в такой обстановке беспечности и распущенности? Говорят, что в прошлом на одном из предприятий построили вертикальный ствол за 6 лет. Нельзя допустить такой беспечности. Вы должны вести активную борьбу за быстрейшее и лучшее выполнение возложенных на себя революционных задач, поддерживая неослабное напряжение в работе, проявляя весь свой ум и способности.

Для успешного выполнения грандиозных строительных задач, стоящих перед провинцией Северный Хамген, нужно выявить все резервы во всех областях. Все инженерно-технические работники, занятые в машиностроении, металлургии, местной промышленности, на строительстве, транспорте и во всех других отраслях народного хозяйства, должны быть мобилизованы и приложить усилия для выявления существующих резервов.

В провинции Северный Хамген много резервов, которые можно привести в действие. Большое число населения, множество заводов и предприятий, изобильные ресурсы. Все это необходимо мобилизовать, активно изыскивать резервы.

Прежде всего нужно добиться, чтобы машиностроительная промышленность работала на полную мощность и еще больше увеличивала производство, чтобы ныне существующее оборудование в металлургической промышленности работало на полную нагрузку.

Мы должны активно изыскивать все резервы и мобилизовать их на строительство в провинции. В частности, машиностроение и металлургия и все другие отрасли должны оказывать активную помощь строительству.

Все интеллигенты провинции Северный Хамген должны работать со всей энергией. Как инженерно-технические работники на заводах и предприятиях, так и преподаватели в учебных заведениях, все должны отдать себя делу быстрейшего и лучшего осуществления стоящих перед своей провинцией строительных задач. Таким образом, необходимо, успешно построив намеченные объекты, превратить провинцию Северный Хамген в еще более крупную индустриальную базу нашей страны.

Я твердо уверен, что все интеллигенты провинции Северный Хамген будут самоотверженно бороться за последовательное вооружение себя революционными идеями нашей партии, за успешное выполнение возложенных на них славных революционных задач и тем самым с честью оправдают надежды партии.

Напечатано в Корейской Народно-Демократической Республике
Издательство литературы на иностранных языках. Корея, Пхеньян, 1972



НАВЕРХ

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!


Мы в соц. сетях
reddit telegram vkontakte facebook twitter odnoklassniki pinterest tumblr


На главную страницу раздела о КНДР


Интересное

Космонавты СССР - Юрий Гагарин


Юрий Рытхэу. Жизненный путь от амбициозного юноши до известного писателя


Новое на сайте

01.12. советская литература - Евгений Рябчиков "Герои среди героев" (1973 г.) Библиотечка журнала "Пограничник"

30.11.Евгений Коршунов Страницы Ливанской Трагедии - Из книги "Горячий треугольник", 1984 г.

28.11. наука - Эврика 74 - В мире галактик, Это волнует ученых, Присуще только молодым, Загадки Венеры, Три тайны Юпитера

23.11. разное - Как написать и защитить дипломную работу на «отлично»

22.11. новости - Королева комедии Тамара Носова, наука и космос - ГЛЕБ ЕВГЕНЬЕВИЧ КОТЕЛЬНИКОВ. разное - Ремонт и химчистка мебели: причины популярности услуг

17.11. П. Перминов "Улыбка Сфинкса" - "Японская" пирамида на плато Кафр ас-Самман, гостиная - 3 факта из жизни Андрея Миронова, Нонна Мордюкова. «Завтра, доченька, ты пойдешь в школу», Озвучил сцену в сорокаградусный мороз и потерял голос. Один случай из жизни Василия Ливанова, Олег Табаков разыграл Евгения Евстигнеева, но не тут-то было, Фатальная ошибка или как Спартак Мишулин стал артиллеристом, «….Вы же меня сварили!». Курьезные случаи на съемках фильма «Бумбараш», «Мне не нужны ни деньги, ни документы. Меня и так везде узнают и принимают». Как Фрунзик Мкртчян 20 лет жил без паспорта, «Не было счастья, да несчастье помогло». История знакомства Юрия Никулина с будущей женой

16.11. новости - Первая звуковая телепередача, как осуществление давней мечты всего человечества, наука и космос - ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ АЛЕКСАНДРОВ

11.11. СССР. 100 ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ -Что социализм дал человеку?, Как вы понимаете равенство?, Вы утверждаете, что строите социально однородное общество. Реально ли это, если уровни жизни и интересы социальных групп различны?, Вы утверждаете, что у вас все могут участвовать в управлении. Если все управляют, кто же тогда работает?, Какая тенденция преобладет в СССР — централизация власти или, напротив, ее децентрализация?

10.11. новости - Эраст Гарин. Звезда Государственного театра им. Всеволода Мейерхольда и выдающийся киноактер Советского Союза, наука и космос - МИХАИЛ ТИМОФЕЕВИЧ КАЛАШНИКОВ

05.11. новости - Актерская судьба Евгения Урбанского, наука и космос - ЛЯПУНОВ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, гостиная - «Не могу я на Крамарова смотреть!». Как снималась сцена в «Джентльменах удачи»?

 


 

© Sovetika.ru 2004 - 2021. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Flag Counter

Top.Mail.Ru