Выдающемуся латвийскому и советскому дирижеру, композитору, а также профессиональному пианисту Раймонду Паулсу сегодня исполнилось 83 года. Его по праву называют родоначальником латвийской эстрадной музыки, и это действительно так, ведь благодаря Раймонду Паулсу изначально «легкий» жанр превратился в по-настоящему серьезное искусство. Известно, что маэстро прочно вошел в число любимых композиторов у многих звезд того времени - Валерия Леонтьева, Аллы Пугачевой, Лаймы Вайкуле и многих других. Более того, этот человек стоит у истоков популярных даже на сегодняшний день международных конкурсов молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна» и «Юрмала». Раймонд Паулс написал музыку для мелодий к фильмам, в том числе «Долгая дорога в дюнах», «Стрелы Робин Гуда», «Дуплет», «Три плюс два», «Советская история», «Театр», «Смерть под парусом», «Тетушки» и других, а также для массы эстрадных хитов и джазовых композиций.
Композитор много сотрудничал с артистами советской и российской эстрады, а также поэтами. Очень плодотворным вышло творческое сотрудничество Раймонда Паулса с заслуженным поэтом-песенником и Народным артистом России Ильей Рахмиэлевичем Резником. Именно творческому дуэту «Паулс-Резник» принадлежат самые известные хиты Лаймы Вайкуле, Аллы Пугачевой, Тамары Гвердцители, Валерия Леонтьева, Ирины Понаровской, Маши Распутиной, Эдиты Пьехи, Софии Ротару и других. Это «Миллион алых роз», «Три минуты», «Эй вы там, наверху», «Еще не вечер», «Вернисаж» и многие-многие другие. Интересно, что на протяжении всей своей насыщенной карьеры маэстро сочинял не только эстрадные композиции, но и собственные мюзиклы, например Сестра Керри» и «Шерлок Холмс», а также музыку к театральным постановкам.
Сегодня Раймонд Вольдемарович Паулс продолжает писать музыку. Он преподает в Латвийской консерватории, концертирует как пианист, выступает с актерами, в том числе с артистами Рижского театра русской драмы, играет с симфоническим оркестром. О своем прошлом, равно как и о настоящем времени, маэстро говорит следующее: «У меня простая проблема: сегодня я могу писать в десять, во сто раз лучше прежнего. Но все равно мне скажут: «Это все не то, миленький. Вот то, что было в 80-е годы, – это да!» Но я молчу. Очевидно, так оно и есть. Это естественный процесс. У «Битлз» тоже был золотой период, когда они написали все свои самые лучшие песни, а потом – как отрезало. И у Пикассо после «голубого периода» тоже ничего лучше не родилось. Нельзя требовать от композитора невозможного. Мой золотой период миновал. Не будет уже того, что было раньше, когда на концертах мне зрители дарили яблоки в корзинах, торты, перчатки, носки, расшитые национальным орнаментом. А однажды даже живого поросенка принесли. Господи, чего только не было! Люди так выражали свою поддержку, и это было очень приятно. Но это все уже позади».
Светлана Кравцова
Архив новостей за 2025 год (кликните для открытия)
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!